microbik.ru
1 2 ... 7 8

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ



Целевое назначение программы 3

Визитная карточка ГОУ № 556 5

Адресность образовательной программы 6

Учебный план 8

Характеристика учебных программ 12

Организационно-педагогические условия реализации программы 21

Нормативные условия 21

Организационно-педагогические условия 22

Организация деятельности службы сопровождения 23

Организация воспитательной работы 24

Организация сетевого взаимодействия. 24

Сочетание основного и дополнительного образования учащихся 29

Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы. 29

Формы аттестации и учета достижений учащихся. 29

Результаты освоения образовательной программы 32




Целевое назначение программы
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Содержание образования обогащается новыми умениями, развитием творческих способностей, оперированием информацией, не стандартным решением проблем с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учитель-ученик. Качественной характеристикой деятельности образовательного учреждения становится использование инновационных образовательных технологий адекватных уровню общественного знания. Основной характеристикой технологического оснащения образовательного процесса является индивидуальный подбор методов обучения, в зависимости от особенностей предмета, индивидуальных познавательных возможностей и способностей учащихся, квалификации педагогов. Все большее значение уделяется возможностям применения информационно коммуникационных технологий не только в учебно-образовательном процессе, но и для учета достижений учащихся, информирования общества о работе школы, взаимодействия с родителями.

Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика гражданина России.

Вышеизложенные условия вызвали необходимость обновления образовательной программы Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 556 с углубленным изучением английского языка Курортного района Санкт-Петербурга. Наша образовательная программа должна способствовать построению новой модели школы, так как она определяет:

  • учебно-методическую базу реализуемых учебных программ.

Образовательная программа школы регламенти­рует:

  • условия освоения программ на различных ступенях образования;

  • диагностику образовательных достижений уча­щихся, в соответствии с их возрастными особенностями;

  • организационно-педагогические условия реализа­ции программ учебной, внеучебной деятельности, что обусловлено требованиями образовательного стандарта петербургской школы к уровню освоения предметных учебных программ, кадровыми возможностями, методическим, материально-техническим потенциалом школы, спецификой образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой разработки Образовательной программы являются:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Документы Комитета по образованию Санкт-Петербурга, регламентирующие организацию образовательного процесса в школе

При разработке программ использовались: учебные программы Мини­стерства образования РФ; Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 205-2010гг.», утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2005; Закон Санкт-Петербурга «Об установлении национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования в Санкт-Петербурге»; научно методические мате­риалы по проектированию образовательной программы, модель развития Российского образования до 2020 г.

Психолого-педагогической основой Образователь­ной программы является направленность на развитие общих способностей личности, создание условий для развития познавательных интересов, профессиональной ориентации и самоопределения учащихся

Дидактической основой реализации Образователь­ной программы является ориентации на достижение необходимого уровня ключевых компетенций с опорой на личностно-ориентированный подход к учащим­ся, в условиях реализации идеи педагогического сотруд­ничества и социального партнерства.

Основной задачей управления школой является соблюдение баланса между инновациями и традициями.

Целью Образовательной программы ГОУ СОШ № 556 с углубленным изучением английского языка является обеспечение доступного качественного образования на основе устойчивого развития инновационных процессов в школе и широкого использования информационных технологий для развития ключевых компетенций, позволяющих обеспечить выпускнику свою профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.

Задачи, стоящие пред школой вытекают из цели Образовательной программы:

  • Повышение уровня образованности учащихся.

  • Формирование гражданственности и ответственности.

  • Интеллектуальное и творческое развитие личности, осознающей ценность здоровья.

  • Создание комфортной образовательной среды для всех участников образовательного процесса.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Улучшение материально-технической оснащенности условий обучения, воспитания и развития учащихся.

  • Развитие информационно-насыщенной среды школы, повышение эффективности ее использования для достижения качественно новых результатов образования.


Образовательная программа ГОУ № 556 предусматривает 3 ступени обучения:

I ступень

1

классы

Общеобразовательная программа





2-4

классы

Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку


II ступень

5-9

классы


Общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по английскому языку и возможность изучения немецкого языка.


III ступень

10-11

классы

Общеобразовательная программа, обеспечивающая углубленное изучение английского языка


Ожидаемые результаты учебно-педагогической деятельности

  • Повышение уровня образованности выражающаяся в сформированности ключевых и предметных (основных) компетенций, готовности к продолжению образования, при обретению специальности и профессии.

  • Формирование гражданственности - овладение богатствами культуры, которые накоплены человечеством, способность к эмоционально-ценностному восприятию мира, социума и се­я в социуме,

  • Интеллектуальное и творческое развитие личности, высокий уровень её функциональных возможностей,

  • Здоровье, понимаемое как физиологическое, психическое, интеллектуальное и нравственное благополучие.

Миссию школы мы видим в формировании образованной личности, т.е. личности, обладающей этими четырьмя фундаментальными свойствами, способной к преобразованию различных сфер деятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни на основе компетентностного подхода как нового качества образования.
Ожидаемые результаты модернизации образовательной среды школы

  • Создание комфортных условий образовательной среды для всех участников образовательного процесса выражается в изменении системы взаимоотношений и ориентации на сотрудничество, укрепление и развитие материально-технической базы.

  • Повышение квалификации педагогических работников – повышение педагогической компетентности учителей, расширение поля их инновационной деятельности, ориентированности на повышение качества учебно-педагогической деятельности

  • Улучшение материально-техническое оснащенности выражается в насыщении школы средствами информатизации и прикладными программными продуктами, развитии информационного пространства образовательного учреждения, внедрении единой цифровой системе учета достижений учащихся и педагогов.

  • Развитие информационной-насыщенной среды школы включает повышение уровня прозрачности деятельности школы, доступности информации неконфиденциального характера для всех участников образовательного процесса, а также социальных партнеров.


Визитная карточка ГОУ № 556
Школа была введена в строй в 1988 г. В настоящий момент в здании школы функционируют: 48 учебных кабинетов, в том числе 3 кабинета информатики (включая МКК), кабинет ТСО, библиотека, спортивный и актовый залы, столовая, спортивная площадка.

С момента основания школа работала в рамках районной экспериментальной площадки по расширенному и углубленному изучению английского языка. В 19__ году школа получила статус образовательного учреждения с углубленным изучением английского языка (со 2 класса), с 2005 года школа работает над созданием модели построения информационного, лингвистического и физкультурно-оздоровительного пространства.

Внедрение новых педагогических технологий, в том числе широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, анализ опыта зарубежных партнеров, позволил педагогическому коллективу школы осознать необходимость конструктивных изменений и построения инновационного образовательного пространства. С 2007 г. школа работает над темой: «Построение единой цифровой системы учета образовательных достижений школьников». Что в свою очередь дает возможность использовать информационные технологии не только для организации учебно-воспитательного процесса и международного сотрудничества, но для учета личных достижений учащихся, через создание электронных журналов и портфолио. Активное внедрение информационно-коммуникационных технологий позволило начать работу по дистантному обучению одаренных детей и взаимодествию с родителями.

Но наряду с инновационными процессами сохраняются и школьные традиции. Традиции, наличие квалифицированных педагогических кадров, имеющих богатый опыт в реализации базовых программ и программ углубленного изучения английского языка, укрепление международных связей и развитие сотрудничества позволили школе сформировать учебный план, сохранив в полном объеме весь спектр предметов базового уровня изучения. Что в конечном итоге положительно сказалось на качестве образования.

В 2007 году школа успешно прошла процедуру аккредитации, показав высокие результаты тестирования учащихся всех ступеней обучения не только на уровне Курортного района, но и на уровне Санкт-Петербурга.

Наименование предмета

1 ступень

(4 класс)

2 ступень

(9 класс)

3 ступень

(11 класс)




Средняя оценка

Показатель обученности

Средняя оценка

Показатель обученности

Средняя оценка

Показатель обученности

Математика

3,96

4,68







3,30

4,60

Русский язык

3,77

4,30

3,33

4,63




4,08

Английский язык







3,85

4,32

3,57

4,15



Учащиеся школы не раз защищали честь школы и района на городских и региональных конкурсах и олимпиадах .

Выпускники школы успешно сдают выпускные экзамены, в том числе и в формате ЕГЭ, и поступают в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга и России, что также свидетельствует о высоком уровне развития их ключевых компетенций.

Продолжение образования выпускниками ГОУ СОШ № 556

Продолжают образование в

2005

2006

2007

ВУЗах

72%

78%

82%

СУЗах

28%

22%

18%


следующая страница >>