microbik.ru
  1 ... 4 5 6 7 8


Традиционные общешкольные дела объединяют ребят общностью переживаний, эмоциональным настроением, формируют понимание значимости единства школьного коллектива и преемственности. При подготовке укрепляются дружеские отношения между старшими и младшими школьниками, воспитывается взаимное уважение. Школьные традиции помогают создать уникальную атмосферу образовательного учредения и в полной мере реализовать творческий потенциал учащихся всех ступеней образования.

Удаленность от центра Санкт-Петербурга не мешает педагогическому коллективу школы в полной мере использовать для организации воспитательной работы потенциал культурно-исторических и природных памятников, музеев, театров.


1 ступень

Ознакомительные автобусные экскурсии по Санкт-Петербургу

Посещение всемирно известных музеев

Проведение образовательных предметных экскурсий с посещением: Зоологического музея, Музея этнографии

Выезды с представителями родительского комитета в Цирк «На Фонтанке», ТЮЗ и т.д.


2 ступень

Пешеходные экскурсии по городу

Проведение образовательных предметных экскурсий с посещением: Государственного музея «Эрмитаж», Русского музея, Зоологического музея и др.

Организованные выезды в театры города


3 ступень

Автобусные экскурсии в пригороды Санкт-Петербурга.

Проведение образовательных предметных экскурсий с посещением: Музея гигиены, Регионального государственного образовательного центра ядерной энергетики и др.

Самостоятельное посещение музеев, культурных центров города.



Кроме этого в воспитательной работе школы уделяется внимание внеурочной деятельности по предметам. В течение года в школе проводятся предметные недели, работает школьное научное общество «Эрудит».




Направления работы

1 ступень

Малая академия – научное общество для учащихся начальной школы

Представление творческих работ учащихся в рамках предметных недель.

Проект «Книжка-малышка» - Книжкина неделя

Проект «Живая Природа – мои наблюдения» - в рамках предметной недели «Окружающий мир»


2 ступень

Представление реферативных работ на школьных научно-практических конференциях и в рамках проведения предметных недель


3 ступень

Защита учебно-исследовательских работ в рамках районной научно-практической конференции


Результатом работы по организации предметной внеурочной деятельности можно считать участие и победы в районных и городских олимпиадах, конкурсах, поступление выпускников в разные ВУЗы города.

Реализуя программу углубленного изучения английского языка, школа успешно осуществляет международное сотрудничество и партнерство, активно участвует в конкурсах американской ассоциации преподавателей русского языка и литературы; международном Российско-Американском конкурсе «Flex»; в работе Российского национального фонда «Интеркультура», международных конкурсах, посвященных Роберту Бернсу, Шотландии; принимала участие в российско-французском фестивале «Артфестиваль»;сотрудничество с учащимися русско-финской школы Хельсинки; программе подготовки экскурсововдов «Юные хозяева Санкт-Петербурга».

Одной из главных целей образовательной программы школа видит «создание условий для широкого использования возможностей регионального, национального и международного образовательного пространства для повышения качества образования и формирования ключевых компетенций; трансформацию школы в открытую образовательную систему».

Основным средством достижения цели является диверсификация контактов с организациями партнерами и постулат о многоуровневости и концентрическом характере образовательного пространства:

Внутренняя составляющая образовательного пространства:

  • класс,

  • параллель,

  • ступень,

  • образовательное учреждение.

Внешняя составляющая образовательного пространства:

  • микрорайон,

  • район,

  • город,

  • регион,

  • страна,

  • глобальное международное образовательное пространство.

И на всех этих уровнях школа должна и может развивать партнерские отношения, используя возможности районной образовательной системы, через организацию сетевого взаимодействия, интересы и потребности местного сообщества, особенно родительской общественности, возможности СМИ и ресурсы Интернета
Организация сетевого взаимодействия.

Тесное сотрудничество с дошкольными образовательными учреждениями, и центром развития ребенка «Умка», позволяет педагогическому коллективу школы не только скорректировать программы учебно-воспитательной работы для снижения тревожности и повышения комфортности детей в школе. Но и сохранить преемственность дошкольного образования и 1 ступени обучения, облегчая тем самым детям и родителям переход в новую школьную жизнь и проектируя ситуацию успешности для всех первоклассников.

Для успешной реализации образовательной программы и программ дополнительного образования в школе активно развивается сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, в том числе с Домом детского творчества «На реке Сестре» и ЦПМСС. Это позволяет:

  • расширить социокультурное образовательное пространство,

  • организовывать психолого-педагогическое сопровождение учащихся,

  • предоставить учащимся возможность получить дополнительные знания, умения и навыки для профессионального самоопределения.

Кроме того, сложилась система сотрудничества с Сестрорецкой спортивной школой, детско-юношеским досуговым центром «Восход», Северо – Западным техническим университетом.

Не остались в стороне и учреждения культуры: кинотеатр «Курортный», сестрорецкий парк культуры и отдыха «Дубки», детская филармония, центральная детская библиотека, библиотека им. М.Зощенко, детская музыкальная школа. Сотрудничество с этими учреждениями позволяет детям более полно реализовать свои художественно-эстетические запросы и возможности.

Формированию гражданственности и патриотизма способствуют тесные контакты с районным Советом ветеранов и Советом жителей блокадного Ленинграда, сотрудничество с Муниципальным советом, редакциями районных газет «Вести Курортного района», «Здравница», администрацией кабельного канала телевидения. Общение педагогов, родителей и учащихся с представителями органов власти, средств массой информации, ветеранами помогают почувствовать себя сопричастными жизни района, его благосостояния и ответственности за его будущее.

Сотрудничество с родительской общественностью строится на основе открытости образовательной системы школы и прозрачности ее деятельности.

Для этого образовательное учреждение должно обеспечить родителям (законным представителям) возможность ознакомления:

  • с ходом и содержанием образовательного процесса – школьная информационная система, общешкольные родительские собрания, публичные отчеты администрации ГОУ № 556, информация на сайте школы;

  • с оценками успеваемости обучающихся – индивидуальная работа с учащимися и родителями, классные родительские собрания, информирование через традиционный или электронный дневник (журнал);

  • с режимом работы школы – информационные стенды, общешкольное родительское собрание, сайт школы;

  • с основными направлениями работы педагогического коллектива – встречи с общественностью, заседания родительского комитета, публичный отчет, сайт школы;

  • с достижениями школьного коллектива – информационные стенды, публичный отчет, сайт школы, буклеты и другая печатная продукция;

  • с графиком приема администрации и специалистов – информационные стенды, сайт школы.

В целях привлечения родителей к сотрудничеству:

  • создан попечительский совет школы;

  • работает родительский комитет школы и родительские комитеты классов;

  • составлен план совместной работы;

  • ежегодно родители и представители государственных и общественных организаций приглашаются на открытый публичный отчет школы;

  • организуются тематические консультации для родителей, в том числе с привлечением специалистов медиков и психологов;

  • родители привлекаются к организации и проведению общешкольных и классных мероприятий.


Сочетание основного и дополнительного образования учащихся.

Программы дополнительного образования направлены на развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры. Содержание программ дополнительного образования имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми и материально-техническими возможностями школы.

Программы дополнительного образования включают в себя программы кружковой работы.


1 ступень

2 ступень

3 ступень

Программы гуманитарно-филологической направленности

Веселый английский

Говорим по-немецки







Занимательный немецкий







Настольно-издательская деятельность

Программы научно-технической направленности

Подружись со мной, компьютер

Занимательная информатика

HTML- конструирование




Чертежник

Программы естественно-научной направленности




Цветоводство




Фито-дизайн




Программы физкультурно-оздоровительной направленности

Баскетбол

Футбол

Лыжи




Волейбол

Программы художественно-эстетической направленности

Умелые руки







Мягкая игрушка





Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.
Особенностями используемых технологий является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и культуры мышления;

  • исследовательских умений;

  • коммуникативной культуры;

  • потребности в профессиональной ориентации.

Педагогические технологии, обеспечивающие успешное освоение Образовательной программы, направлены на:

  • реализацию стратегии развивающего, личностно-ориентированного обучения;

  • использование компьютерной поддержки технологий обучения и воспитания;

  • преемственность в обучении и воспитании учащихся между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой, которая выражается в применении игровых технологий, позволяющих учащимся в различных видах игр (ролевых, имитационных и т.д.) усваивать материал урока;

  • соответствие технологий возрастно-психологическим особенностям учащихся, что выражается в использовании на данной ступени обучения активных форм обучения с целью развития самостоятельности, познавательных интересов, инициативности и способности к творческому самовыражению,

  • содействие дифференциации и индивидуализации образовательного процесса с целью развития самосознания и самоопределения;

  • выявление и развитие одаренности учащихся.




Здоровьесберегающие технологии


Цель: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса, организация работы по формированию ценностного отношения к своему здоровью и здорового образа жизни.

Игровые технологии


Цель: создание условий для развития умения сотрудничать, коммуникативной и ролевой компетентности

Технология проблемного обучения.

Цель: освоение способов самостоятельной деятельности, развития критического мышления, познавательных и творческих способностей.

Технология разноуровневого обучения


Цель: создание условий для развития потенциальных возможностей и интересов учащихся с учетом их индивидуальных особенностей

Технология индивидуального обучения.

Цель: создание условий для сохранения и дальнейшего развития индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей, предупреждение неуспеваемости, выполнение учебных программ каждым учеником на уровне, соответствующем способностям.

Обучение в сотрудничестве


Цель: создание условий для развития навыков общения, умения устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса

Проектные методы обучения


Цель: создание условий для развития навыков самостоятельной работы с источниками информации, умения самостоятельно конструировать свои знания, развития критического мышления, познавательных и творческих способностей учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии.


Цель: развитие индивидуальности ученика, готовности к самообразованию, способности ориентироваться в современном информационном обществе

Система инновационной оценки «Портфолио»


Цель: развитие мотивации достижений, создание условий для формирования умения рефлексии, оценивания собственной успешности, умения быть готовым к постановке задач на саморазвитие.

Технология дистанционного обучения


Цель: создание оптимальных условий для продуктивной деятельности учащихся с помощью современных средств коммуникаций, творческого самовыражения «удаленного» ученика, новых механизмов взаимодействия с учащимися и их родителями.

Развивающее обучение


Цель: развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, обеспечение гармоничного развития эмоциональной и интеллектуальной сферы.


В качестве форм организации учебной деятельности используются:

  • лекционно-семинарские занятия;

  • зачётная система;

  • консультации;

  • семинары;

  • игровое моделирование;

  • творческих мастерских;

  • экскурсионные занятия на базе музеев, театров, библиотек;

  • технологии исследовательской деятельности.

Подбор и использование форм обусловлены:

  • уровнем познавательных интересов и возможностей учащихся,

  • возможностями предмета и выбранной предметной
    программы,

  • возможностями материальной и учебно-методической базы школы;

  • творческой индивидуальностью педагога, реализую­щего программу

  • ИКТ


Формы аттестации и учета достижений учащихся.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся производится в соответствии с нормативными документами Министерства Образования и науки, Комитета по Образованию Санкт-Петербурга и отдела образования администрации Курортного района.

Анализ успешности продвижения и преодоления образовательного маршрута учениками осуществляется на основе следующих диагностических методов:

  • диагностические контрольные работы

  • тестирование

  • проверочные работы по базовым предметам и английскому языку

Диагностика творческих достижений учащихся осуществляется через формы учета творческих достижений;

  • олимпиады (школьные, районные, городские, в том числе Интернет-олимпиады, межвузовские и т.д.)

  • рефераты и конкурсные работы

  • проектную деятельность

По окончании 9-го и 11-го классов выпускники школы проходят итоговую аттестацию согласно нормативных документов.
Аттестация учащихся

1 ступень обучения

Начальная школа

В 1-х классах – итоговая в конце года

Во 2-4 классах – аттестация по четвертям и итоговая в конце учебного года.


2 ступень обучения

Средняя школа

В 5-9 классах аттестация по триместрам и итоговая в конце учебного года


3 ступень обучения

Старшая школа

В 10-11 классах по полугодиям и итоговая в конце учебного года

В 9 и 11 классах государственная итоговая аттестация с 2008 года в формате Единого Государственного экзамена.


В рамках промежуточной аттестации разработана система диагностики освоения учебных программ (Приложение 1)

Формы регистрации достижений учащихся


Личностные достижения учащихся

Портфолио,

Анкеты,

Опросники,

Тесты

Самооценка,

Предметные олимпиады,

Конкурсы,

Предметные недели,

Театрализованные праздники,

Спортивные соревнования,

Ассамблея достижений по номинациям,

Выставки (рисунков, классных газет, поделок),

Игры и марафоны,

Стенгазеты,

КВН,

Турниры любознательных,

Диспуты,

Туристические слёты,

Праздник достижений «Честь школы»

Защита учебно-исследовательский работ и проектов учащихся,

Ассамблея победителей олимпиад и отличников учебы


<< предыдущая страница   следующая страница >>