microbik.ru
1

«ЭлектроПромТранс»

Опросный лист

по конструктивному исполнению и основным техническим требованиям

к вагонотолкателю ВТМ (электротолкателю)

(для составления технического задания)


  1. Сведения о предприятии.

Наименование и форма собственности:




Руководитель (должность, ФИО)




Контактное лицо (должность, тел/факс и e-mail)




Контактное лицо (должность, тел/факс и e-mail)





Контактное лицо (должность, тел/факс и e-mail)





Ориентировочные сроки поставки вагонотолкателя






  1. Область применения вагонотолкателя.

Вагонотолкатель предназначен для одновременного передвижения по криволинейному участку (протяжённость __________ метров), до ______ вагонов, груженных материалами ___________________________________ на узле погрузки ___________________________

_____________________________________________________________________________

Разгрузка (погрузка) материалов производится:

  • При непрерывном движении _____________________________

  • С остановкой в месте выгрузки/погрузки ____________________

Имеется ли экспертиза промышленной безопасности - _________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Категория пожаробезопасности _____________________________________________
Выход на железнодорожные пути ОАО «РЖД» не допускается

  1. Описание объекта.


Погрузочный комплекс представляет собой участок железнодорожного пути необщего пользования _____________________________________________________________________

( указать наличие стрелочных переводов, переездов, путепроводов, эстакад, кривизну участка, пределы to и т.д.)

Среда содержит: ____________________________________________________________________

указать наличие вредных факторов (пыль, пары, агрессивность окружающей среды и т.д.) ___________________________________________________________________________________

3.1

3.1.1

3.1.2

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.1.6


Параметры ж.д. пути движения толкателя:

Ширина ж.д. колеи, мм.

Длина рабочей зоны толкателя, м

  • до выхода из тупика (при наличии)




  • до узла погрузки (выгрузки)

Расчетный уклон пути, %0

Радиус кривой, м (если имеется несколько, указать все)

Марка стрелочного перевода

1520

__________

__________

__________

__________

__________

__________

3.2

3.2.1

3.2.2

3.2.3


Разгрузка (погрузка) производится:

Максимальное количество вагонов, шт.

  • подаваемых по погрузку (разгрузку)

  • находится под погрузкой (разгрузкой)

Общий вес вагона с _________________, не более

  • вес брутто, т.

  • Вес нетто, т.

Общий вес состава без учета сопротивлений, т, не более

__________

__________

__________

__________

__________

__________

3.3

3.3.1

3.3.2

3.3.3

3.3.4

3.3.5

Характеристики тяговой подстанции:

Мощность питающего фидера, кВт, не менее

Род тока

Напряжение, кВ

Число фаз

Частота, Гц

__________

__________

__________

__________

__________

3.4

3.4.1
3.4.2

3.4.3

3.4.4

3.4.5

Характеристика токоподвода

Тип токоподвода: (нужное подчеркнуть)

  • троллеи

  • контактные рельсы

  • закрытый шинопровод

  • контактная сеть

  • кабельный барабан

  • кабельные тележки

  • другое.

(При имеющемся токоподводе указать основные параметры и расположение относительно ж/д. пути.)
Количество проводников (силовых + контрольных)

Количество токоприемников, шт.

Высота токоподвода от головки рельса, м

Расстояние токоподвода от оси ж.д. пути вправо (влево), м

Примечания:

Кабельный барабан может использоваться при рабочей длине участка не более 500м.


Троллейная система или контактная сеть может располагаться, как справа, слева, так и по оси пути.
Закрытые троллейные шинопроводы имеют ограничения по току.

___________

___________

___________

___________

3.6

3.6.1

3.6.2
3.6.3

Система электрического управления включает в себя:

  1. Распределительный щит (устанавливается в помещении оператора), основные функции: защита линий питания вагонотолкателя, обеспечение аварийного отключения питания, отключение электропитания для производства каких-либо работ, контроль входного напряжения, питание пульта оператора.




  1. Пульт оператора (основные функции: дистанционное управление вагонотолкателем, контроль основных параметров).


3. Шит управления вагонотолкателем (устанавливается в

машинном отделении вагонотолкателя). Основная

функция: автоматическое управление вагонотолкателем.

- Дистанционная, проводная (односкоростной, с заданной скоростью, стационарное расположение щита управления вагонотолкателем).

- радиоуправляемая (вагонотолкатели с частотным приводом).

- другая



___________

___________

___________


3.7

3.7.1

3.7.2

3.7.3

3.8

Скоростные характеристики

- односкоростной (с заданной скоростью) V, км/ч

- двухскоростной

- с регулируемыми скоростными характеристиками

(диапазон скоростей от 0,6 до 2,8+0.2 км/ч)

Электродвигатель:

- мощность расчетная, кВт

- мощность максимально допустимая, кВт

количество

- по расчету

- требуется

___________

___________

___________


___________

___________

___________

___________

___________

3.9

Обслуживающий персонал

- оператор

- ____________


1

___________

3.10

Гарантийный срок эксплуатации, мес.


12


При заполнении опросного листа обязательно приложить схему участка работы толкателя с указанием размеров и радиусов кривых, или схематический рисунок.

Система автоматического управления вагонотолкателей переменного тока с применением частотного преобразователя, может выполнять следующие функции:
обеспечение плавного изменения скорости в любом направлении движения от 0 км/ч до 3 км/ч;

контроль «крайних положений» вагонотолкателя на путях с помощью основных и резервных датчиков;

автоматическое перемещение вагонотолкателя в «крайние точки»;

дистанционное управление;

торможение двигателем и тормозной системой;

защита двигателя средствами частотного регулятора;

подогрев редуктора;

контроль температуры двигателя и редуктора;

контроль температуры машинного отделения вагонотолкателя;

контроль температуры уличного воздуха;

контроль температуры в щите управления, его подогрев и вентиляция;

отопление машинного отделения вагонотолкателя;

управление приборами освещения, габаритными огнями, прожекторами;

управление проблесковыми маячками и звуковыми сигналами;

контроль открытия дверей машинного отделения;

контроль скорости движения;

выдача диагностики и всех измеряемых параметров на экран диспетчера;

возможность подключения пульта диспетчера по кабелю к вагонотолкателю;

возможность переключения оборудования в дежурный режим (подготовка к работе), т.е. прогрев картера редуктора перед пуском по часам;

контроль за моторесурсом двигателя;

выдача оператору предупреждений о том или ином сервисном обслуживании;

ведение журнала аварий и предупреждений;

остановка вагонотолкателя при возникновении аварийных ситуаций;
Дополнительно возможно:
установка датчиков расстояния – это позволит обнаруживать различные предметы на путях, производить автоматическое снижение скорости до заданной при приближении к вагонам;

установка датчика перемещения – это позволит автоматически, нажатием одной кнопки перемещать состав на любое заданное расстояние (например на «один вагон» влево, или на 20 метров вправо) а также позволит «запоминать» положения вагонотолкателя на путях и возвращать его в автоматическом режиме в эти точки;

установка системы вентиляции служебного помещения с нагревом воздуха и совмещение её с системой отопления (климат-контроль);

передача на пульт оператора видеоизображения работы вагонотолкателя;

подключение системы к персональному компьютеру (полное управление с ПК) в том числе удаленное управление по компьютерным сетям;

удаленный мониторинг работы оборудования.


  1. Конструктивное исполнение.


При разработке вагонотолкателя используется опыт конструкторских решений ООО «ЭлектроПромТранс», ПГУПС и других НИИ, а также опыт российских и зарубежных промышленных предприятий по решению проблем механизации погрузки (разгрузки) сырья и маневровых работ. Вагонотолкатели создаются на базе экипажной части маневрового тепловоза после ремонта ТР-3, КР (по выбору производителя).



  1. Основные технические требования


Поставщик (разработчик) оставляет за собой право вносить изменения в конструкторскую документацию вагонотолкателя с целью улучшения его функциональных возможностей и улучшения его параметров без согласования с Покупателем.

Согласно «Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация», введенной в действие Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 г. № 64 (в редакции от 30.04.2005 г.) и «Номенклатуре продукции, подлежащей декларированию соответствия», введенной в действие Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 г. № 64 (в редакции от 13.10.2004 г.) продукция электровозы маневровые, промышленные и рудничные (вагонотолкатель: код ОКП 34 5200) не подлежит обязательной сертификации и не подлежит обязательному декларированию.

6. Требования по безопасности
6.1 Вагонотолкатель должен быть пригоден к выполнению своему функциональному назначению, может быть отрегулирован и обслужен без всякого риска для обслуживающего персонала.

6.2 Прерывание, восстановление после прерывания или любое отклонение в работе системы электропитания вагонотолкателя не должны приводить к опасной ситуации.

6.3 Движение вагонотолкателя сопровождается звуковой и световой сигнализацией

6.4 Устройства управления должны быть ясно видимыми, удобно расположенными для безопасного использования.

6.5 Предусмотреть, чтобы ошибки в логической схеме управления вагонотолкателем не приводили к опасным ситуациям

6.6 Предусмотреть аварийную остановку. Аварийная остановка толкателя должна обеспечиваться:

  • кнопкой «Аварийный стоп» с пульта оператора

  • специальным внешним устройством, расположенным вне толкателя, только при выходе толкателя за пределы рабочей зоны.

6.7 Аварийная остановка является чрезвычайной ситуацией и восстановление нормальной работы толкателя требует производства технологических операций, указанных в эксплуатационной документации.

7. Порядок приемки
7.1 Приемка вагонотолкателя проводится у Поставщика в присутствии представителей Покупателя и Поставщика.

7.2 Предъявление вагонотолкателя на приемку осуществляется комплексно со всеми агрегатами.

7.3 Результаты приемочных испытаний оформляются протоколом испытаний, в котором дается заключение о годности вагонотолкателя к эксплуатации и соответствии его функциональному назначению и заданными техническими характеристиками.

7.4 Основанием для принятия решения о приемке вагонотолкателя является положительные результаты приемочных испытаний.

7.5 Приемку вагонотолкателя приостанавливают в следующих случаях:

  • вагонотолкатель не выдержал приемочных испытаний;

  • по усмотрению Поставщика вагонотолкателя.

7.6 Решение о возобновлении приемочных испытаний и приемке вагонотолкателя принимает руководство Поставщика и руководство (представитель) Покупателя после устранения причин приостановки приемки и оформления соответствующего документа.

7.7 Принятым считается вагонотолкатель, который выдержал приемочные испытания, укомплектован и на который оформлены документы, удостоверяющие приемку товара.

8. Дополнительные требования

8.1 Данное решение может изменяться, и дополнятся по взаимному согласованию сторон. Все изменения и дополнения должны быть выполнены только в письменном виде.

8.2 Все технические решения являются интеллектуальной собственностью ООО «ЭлектроПромТранс» и не подлежат передаче третьей стороне без письменного согласия предприятия ООО «ЭлектроПромТранс».

_______________________________________________________________________________

ООО «ЭлектроПромТранс»

Адрес: 195030, г. Санкт-Петербург, ул. Лазо, д. 5.

Тел: (812) 577-71-40, моб. +7-911-985-87-48

e-mail: ept-vtm@ya.ru, http://www.eptrans.ru