microbik.ru
1 2 ... 46 47
Сергей Афанасьев, Сергей Коморин

300 КОНКУРСОВ
ДЛЯ РЕБЯТ
РАЗНОГО ВОЗРАСТА


МЦ «Вариант», г. Кострома, 2000 г.

Однажды мы попробовали перечислить все ситуации, когда мы сами или кто-то из наших знакомых пользовались предложенными ниже конкурсами и имели при этом успех. Перечень получился большой:

  • занятия по развитию воображения у воспитанников детского сада;

  • молодежный, не совсем безалкогольный вечер в уютном кафе;

  • клубные часы в группе продленного дня для девятилетней средней школы;

  • регулярные разминки на репетициях студенческой театральной студии;

  • коммунарский сбор с его непременным КТД;

  • занятия в школе молодого журналиста при областной газете;

  • выпускной вечер старшеклассников городской школы;

  • занятия по развитию речевых навыков студентов факультета иностранных языков;

  • октябрятский веселый праздник;

  • КВН между курсантами военных училищ

  • тренинговые занятия по развитию коммуникативных и эмфатических способностей учащихся педкласса;

  • уроки литературы в среднем звене общеобразовательной школы;

  • психологическое диагностирование уровня творческих способностей студентов института…


И это еще не все. Поэтому, Читатель, если ты работаешь с детьми — это пособие тебе просто необходимо. Если ты работаешь с молодежью — оно необходимо тебе еще больше.

А если ты не имеешь никакого отношения к педагогике, не завел еще собственных детей и не воспитываешь чужих племянников — оно тебе необходимо не меньше, т.к. есть еще друзья, которые приходят в гости и которых нужно чем-то занять.

А теперь без лишних разговоров познакомься с конкурсами, и после того, как ты прочтешь задание № 100, мы расскажем, как можно пользоваться этим сборником.

100 конкурсов для дошкольников
и младших школьников

1. ШКОЛА ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ


Все дети ходят в школу. Точнее, в школу ходят только человеческие дети, для котят и для щенят школ не бывает. И вот однажды многие домашние животные решили, подражая людям, организовать школы для своих малышей. Эти школы очень похожи на человеческие, только в них говорят по-кошачьи, по-собачьи и т.д. Представьте и покажите, как мог бы проходить урок в школе, в которой учатся молодые…

  • собаки;

  • коровы;

  • поросята;

  • ослы;

  • кошки.

2. ТРУДНАЯ РИФМА


Незнайка, герой сказки Николая Носова, однажды захотел стать поэтом. Но он, как ни старался. Не мог подобрать рифму к слову «пакля». Попробуйте сделать то, что не удалось Незнайке, и подберите рифмы к слову:

  • чайник;

  • ковер;

  • люстра;

  • кресло;

  • портфель;

Попробуйте сочинить с полученными рифмами двустишья

3. СЛЕДЫ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ


Всем с детства знакома строка из стихотворения А.С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Никто никогда не видел эти следы, но можно предположить, что рядом со следами невиданных зверей были и следы нечистой силы. Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

  • Бабы-Яги;

  • Водяного;

  • Кощея Бессмертного;

  • Лешего;

  • Кикиморы.

4. БАЛ У МУХИ-ЦОКОТУХИ


После того, как Муха-цокотуха была спасена, после того как доблестный Комар победил злого паука, как известно, был устроен бал. На этом балу веселились и плясали только насекомые. Попробуйте изобразить этих насекомых и станцевать так, как могли бы танцевать…

  • тараканы;

  • бабочки;

  • кузнечики;

  • стрекозы;

  • майские жуки.

А в качестве плясовой мелодии можно использовать «Камаринскую».

5. ПЕРЕПУТАВШЕЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ


В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения:

  • чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

  • дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

  • дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

  • кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

  • сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание: нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять «лишние» слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.


следующая страница >>