microbik.ru
1
Система внутреннего мониторинга качества образования в начальной школе.

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и в целях повышения ответственности общеобразовательного учреждения за организацию учебно-воспитательного процесса и его эффективность, в школе осуществляется системный мониторинг за результатами построения образовательного процесса. Разработана система показателей и направлений мониторинга учебного процесса, которые разбиты на блоки: качество обучения и образования; состояние преподавания; состояние здоровья учащихся; состояние воспитания учащихся; материально-техническое обеспечение УВП.

План проведения мониторинга определен системой внутришкольного контроля в соответствии с планом работы школы. В течение учебного года   в форме административных контрольных работ проводится   мониторинг усвоения программного материала учащимися по русскому языку, математике, естествознанию за прошлый учебный год (стартовый контроль), за полугодие, за учебный год; в4 классе – за курс начальной школы.

    В форме   письменной проверки знаний (контрольно-методические срезы знаний) проводится проверка усвоения наиболее трудных тем программы.

Основной целью   внутреннего мониторинга является проведение диагностики   состояния знаний, умений, навыков учащихся, выявление отклонения от запланированного результата (ФГОС) в соответствии с требованиями программы для своевременной коррекции отдельных областей УВП, формирования у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями и навыками, обеспечивающего успешность последующего обучения.

График контрольных и проверочных работ на 2012-2013 учебный год

Классы

Форма

мониторинга

Сроки проведения  и виды  контрольных и проверочных работ по предметам

Русский язык

Математика

Чтение

Окружающий мир

1а, 1б, 1в

Внешний мониторинг

(Окружное управление Центрального округа )

Апрель –  итоговый диктант с грамматическим заданием

Апрель -  итоговая контрольная работа

Апрель – проверка техники чтения

 

2а,2б

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренний мониторинг

Работы в соответствии  с тематическим планированием

Октябрь, декабрь, март, май – тематические проверочные диктанты

Октябрь, декабрь ,март, май - тематические проверочные работы.

Май – проверка читательских умений

Декабрь, апрель - тематические проверочные работы

Административные работы и контрольно-методические срезы  знаний

 Май – итоговый контрольный  диктант

Март

КМС по теме «Периметр прямоугольника; решение текстовых задач».

Май – итоговый контрольная работа

Апрель - проверка читательских умений

Май – итоговое тестирование

3а, 3б

Внутренний мониторинг

Работы в соответствии  с тематическим планированием

Октябрь, декабрь, март, май – тематические проверочные диктанты

Март, апрель – тематические проверочные работы.

Май – проверка читательских умений

Март, апрель- тематические проверочные работы

Административные работы и контрольно-методические срезы  знаний

 Март

КМС по теме «Мягкий знак на  конце существительных после шипящих»

Май – итоговый контрольный  диктант

Март

КМС по теме «Решение текстовых задач. Внетабличное умножение и деление».

Май – итоговый контрольная работа

Апрель- проверка читательских умений

Май – итоговое тестирование

4 а, б

Внутренний мониторинг

Работы в соответствии  с тематическим планированием

Март, апрель, май – тематические проверочные диктанты

Октябрь, декабрь, март, май – тематические проверочные работы.

 

Апрель- тематические проверочные работы

Административные работы и контрольно-методические срезы  знаний

 

Март

КМС по теме « Периметр и площадь прямоугольника. Выполнение арифметических действий с многозначными числами».

 

 

 

Внешний мониторинг

Апрель –  итоговый диктант с грамматическим заданием (ЦОУО)

Апрель -  итоговая контрольная работа

(ЦОУО)

Апрель – проверка техники чтения

(ЦОУО)

Апрель – итоговое тестирование

(ЦОУО)

Административные работы

Апрель

Тестирование за курс начальной школы

Апрель

Тестирование за курс начальной школы

Апрель

Тестирование за курс начальной школы

Апрель

Тестирование за курс начальной школы

 

               

Результативность обучения по классам за 2011 – 2012 учебный год

Класс

«5»

%

«4»-«5»

%

С одной «3»

%

НЕ аттестован

%

%

Качества

%

Успеваемости

1«А»



















1«Б»



















2 «А»

14

38

29

-

52

100

2 «Б»

28

71

11

-

71

100

3 «А»

14

50

5

-

64

100

3 «Б»

9

65

9

-

74

100

4 «А»

12

73

4

-

85

100

4 «Б»

11

59

4

4

74

96