microbik.ru
1 2 ... 5 6
Согласовано Утверждаю

Департамент образования АТМР: Заведующий МДОУ детский сад

№22 « Малыш»

_________________ _______________Е.В.Найденова

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 22 «Малыш»

Принято на заседании педсовета

Протокол № от «__»_______2011г.

г. Тутаев

2011-2015гг

Содержание

стр.

1.Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………….3

2.Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении………………………….………………………….. 7

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей …………….. …….20

    1. 3.1.Образовательная область «Физическая культура» ………………………………………………………………………20

    2. 3.2 Образовательная область «Здоровье» …………………………………………………………………………………...21

    3. 3.3 Образовательная область «Безопасность» …….............................................. ………………………………………….22

    4. 3.4 Образовательная область «Социализация» …………………………………. ………………………………………..24

    5. 3.5 Образовательная область «Труд» …….………………………………………………………………………………….. 26

    6. 3.6.Образовательная область «Познание» ……….…………………………………………………………………………...27

    7. 3.7 Образовательная область «Коммуникация» ………………………………………………………………………..29

    8. 3.8.Образовательная область «Чтение художественной литературы»...................................................................................30

    9. 3.9.Образовательнаяобласть«Художественное творчество» ………………………………………………………………..31

    10. 3.10.Образовательная область «Музыка» ……………………………………... …………………………………………….32

4. Содержание коррекционной работы ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) …………………………...36

5.Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

……………………………………………………………………………………………………………………… 36

6.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы …………………………….38

2 часть Вариативная часть

-организацией работы в группах раннего возраста (1,5 - 3 лет)…………………………………….42

- взаимодействие с семьями воспитанников………………………………………………………….48
- взаимодействие детского сада с социумом………………………………………………………….49

1. Пояснительная записка:

В связи с последними изменениями в системе дошкольного образования педагогическим коллективом разработана Основная образовательная программа МДОУ.

Основная образовательная программа МДОУ №22 « Малыш» разработана в соответствии с документами:

- «Законом об образовании РФ» ;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10 » (утв.Главн государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г. №91);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» ( Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 16299);

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011г. №2151)

Общеобразовательная программа МДОУ № 22 «Малыш» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому;

- социально-личностному;

- познавательно-речевому;

- художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижения воспитанников готовности к школе.

В детском саду функционируют 3 группы :

- группа раннего развития и 1 младшая группа

- 2 младшая и средняя группы

- старшая и подготовительная группы
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. В дошкольном учреждении работает 8 педагогов. Из них:

Заведующий – 1

Воспитатели – 6

Учитель-логопед –1

В МДОУ нет национально - культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса определено как 80% и 20%.

Воспитание и обучение в детском саду носят светский, общедоступный характер и ведутся на русском языке.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В учреждении функционируют общеобразовательные группы.

В детском саду создана система индивидуального сопровождения ребенка. Данную систему характеризует:

  • индивидуальный подход к ребенку в процессе организации коррекционной и воспитательной работы;

  • взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса с целью создания единого оздоровительного и образовательного пространства;

  • своевременное информирование родителей о результатах мониторинга.

В МДОУ реализуются современные педагогические технологии. Коллектив детского сада стремиться к созданию условий для развития каждого ребенка, работа педагогов строится на основе индивидуального подхода к детям. Образовательный процесс строится на основе учебного плана, организована работа логопункта.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой .

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и в психическом развитии детей;

  • сотрудничество с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно - тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности. Но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.


Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Программы воспитания и обучения в детском саду»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Принцип развития. Основная задача детского сад – это развитие ребенка – дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

4. Принцип интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ
В дошкольном учреждении организован гибкий режим деятельности в каждой возрастной группе с учетом социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

Режим дня составлен с расчетом на пребывание ребенка в детском саду 12 часов.

Режим учитывает контингент детей, время года, климатические условия региона, индивидуальные особенности детей, условия работы детского сада.

В представленном режиме выделено специальное время для чтения детям, что является эффективным для решения программных задач.
Примерные возрастные режимы представлены в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года. Контроль выполнения режима дня осуществляют медицинская сестра и заведующий.


  • Адаптационный период

Мероприятия

Работа ДОУ в период адаптации

Рекомендации, адресованныеродителям

1. Режим

1. Сократить пребывание ребенка в детском саду

1. Максимально приближать домашний режим дня к режиму детского сада

2. Питание

2. При необходимости выполнять желания ребенка.

2. Подбирать продукты питания соответственно возрасту ребенка. Прививать навыки самостоя­тельного поведения во время еды

3. Гимнастика и физическиеупражнения

3. Содержание занятий планировать соответственно возрасту ребенка. Разработать специальный комплексупражнений для занятий в домашних условиях

3. Подбирать упражнения, соответствующиевозрасту детей. Знакомить родителей с элемен­тарными приемами физических движений

4. Гигиеническиепроцедуры

4. Продолжать прививать ребенку навыки самообслу­живания

4. Учить ребенка самостоятельно выполнять ги­гиенические процедуры

5. Закаливание

5. Постепенно приучать ребенка к закаливающим процедурам.

5. Проводить закаливающие процедуры, учиты­вая состояния здоровья ребенка

6. Воспитательные воздействия

6. Содержание игр-занятий строить соответственно возра­сту детей, обязательно учитывая их реакцию

6. Проводить игры-занятия, соответствующие возрас­ту ребенка. Особое внимание уделять развитию умения занимать себя




  • Карантинный период

    • Заболевшего ребёнка изолировать из группы.

    • На группу наложить карантин, и провести заключительную дезинфекцию.

    • За карантинной группой закрепить персонал.

    • В период карантина за детьми контактными и персоналом устанавливается медицинское наблюдение; результаты заносятся в карантинный журнал.

    • До окончания карантина приём новых детей и перевод из группы в группу не допускается.

    • Не привлекать карантинную группу к общественным мероприятиям.

    • Проводится санитарно-просветительная работа с воспитателями и родителями.

    • Запрещается проведение санитарно-профилактических прививок.

    • Усилить соблюдение личной гигиены.

    • На период карантина силами технического персонала проводить текущую дезинфекцию.


В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объем нагрузки на детей и составляет:
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)

(2-3 лет)

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование целостной картины мира).

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка


1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

По действующему СанПиН для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

(3-4 лет)

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира).

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

По действующему СанПин для детей 3-4 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

(4-5 лет)

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира.

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

По действующему СанПиН для детей 4-5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

(5-6 лет)

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание*

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира


1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы

2

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

13

По действующему СанПиН для детей 5-6 лет планируют не более 13 занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе)

(6-7 лет)

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание*

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Формирование элементарных математических представлений

Формирование целостной картины мира


1

2

1


Коммуникация

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

- Рисование

- Лепка

- Аппликация


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

По действующему СанПиН для детей 6-7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Одно из трёх физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста

(3-5 лет)


№ п/п

Виды двигательной активности

Пон-к

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Всего

Время в минутах

1

Утренняя гимнастика

10

10

10

10

10

50

2

Физкультурные занятия

20




20




20

60

3

Музыкальные занятия




20




20




40

4

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

5

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч 40 мин

6

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

7

Игры-хороводы, игровые упражнения

10




10




10

30

8

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц




ИТОГО В НЕДЕЛЮ

1ч 25 м

1ч15м

1ч 25 м

1ч 25м

1ч 25м

6ч 35м



Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

№ п/п

Виды двигательной активности

Пон-к

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Всего

Время в минутах

1

Утренняя гимнастика

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

2

Физкультурные занятия

25




25




25

75

3

Музыкальные занятия




25




25







4

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

5

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке)

15+15

15+15

15+15

15+15

15+15

2 ч 30 мин

6

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

7

Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам)

25




25

25

25

1 ч 40 мин

8

Физкультурные досуги

30 минут один раз в месяц




9

физкультминутки

5

5

5

5

5

25

ИТОГО В НЕДЕЛЮ

2 ч 05м

1ч 40м

2 ч05м

2 ч 05м

1 ч55м

10ч 00мин


следующая страница >>