microbik.ru
1


Содержание:

Состав проекта 1

Введение 2

1 Описание конструкции 3

2 Описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта на период строительства. 5

3 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 8

4 Автоматическая установка пожарной сигнализации 11



Состав проекта


Номер раздела, книги

Обозначение

Наименование

Ответственные проектные организации

1

2

3

4

Раздел 1

126-ОК/10-001

Пояснительная записка

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 2

126-ОК/10-002

Схема планировочной организации земельного участка

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 3

126-ОК/10-003

Архитектурные решения

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 4

126-ОК/10-004

Конструктивные и объемно-планировочные решения

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 5

126-ОК/10-005

Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

НП «ВИЛ XXI»

ООО «ГТК Строймонтаж»

Раздел 6

126-ОК/10-006

Проект организации строительства

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 7

126-ОК/10-007

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 8

126-ОК/10-008

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 9

126-ОК/10-009

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

ООО «ГТК Строймонтаж»

Раздел 10

126-ОК/10-010

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 10 (1)

126-ОК/10-010(1)

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

ООО «ГТК Строймонтаж»

Раздел 11

126-ОК/10-011

Смета на строительство объектов капитального строительства

НП «ВИЛ XXI»

Раздел 12

126-ОК/10-012


Проект технологического регламента обращения со строительными отходами на объекте


НП «ВИЛ XXI»

Раздел

09/11-ИТМ ГОЧС

Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

ООО «Спецтех-спектр»


Введение


Настоящий раздел «Пояснительная записка» разработан для проекта «Реконструкция Пассажирского причального сооружения в Нижнем парке ГМЗ «Петергоф» ООО «ГТК Строймонтаж». Объект реконструкции находится в г. Санкт-Петербург, г. Петродворец, в Государственном музее-заповеднике «Петергоф».

Петергоф (от нем. Peterhof — «двор Петра») — город в России, административно входящий в состав Петродворцового района субъекта РФ Санкт-Петербург. Расположен на южном берегу Финского залива. С 1944 по 2009 год носил название Петродворец.

Петергоф основан в 1710 году, как императорская загородная резиденция, статус города — с 1762 года. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков музей-заповедник «Петергоф».

Основанием о разработке проектной документации стал план работ по реконструкции и реставрации на объектах ГМЗ «Петергоф» в 2010 - 2015 годах.

Проектная документация разработана Некоммерческим партнерством Научно-техническим центром водохозяйственной безопасности «ВОДА и ЛЮДИ: ХХI ВЕК», на основании Государственного контракта с Федеральным государственным учреждением культуры «Государственный музей-заповедник «Петергоф»» № 126-ОК/10 от 27.05.2010 г., в соответствии с заданием на проектирование (Приложение 1), утвержденным заместителем генерального директора по реставрации и реконструкции ГМЗ «Петергоф» И.Н. Бирюковой.

1Описание конструкции


Объектом реконструкции является Пассажирский причал в Нижнем парке ГМЗ «Петергоф». Конструкция причала представляет собой гидротехническое сооружение, типа «больверк», находящееся в акватории Финского залива. Периметр причала выполнен из шпунтовой стенки. Внутренняя часть причала засыпана грунтом обратной засыпки. Дорожной одеждой сооружения является асфальт. Причал находится в оперативном управлении ФГУК ГМЗ «Петергоф». Длина причала 147.4 м, ширина 21.6 м. Причал обслуживает в навигационный период пассажирские суда типа «Метеор» и маломерный флот. Для посадки и высадки пассажиров предусмотрены лестничные сходы, выполненные из монолитного железобетона. Рядом с лестничным сходом расположен ж/б пандус. По периметру причала установлено металлическое перильное ограждение. Высота перильного ограждения 1,1 м. Лестничные сходы оборудованы откидными воротами. На причале установлено: здание маяка, флагштоки, двух этажное здание диспетчерской для дежурной команды, шлюп-балка и спасательная шлюпка.

Пассажирский причал связан с берегом посредством пешеходной эстакады. Длина эстакады 136,5м, ширина 8 м.

На причале спроектировано новое здание диспетчерской для дежурной команды (7 человек). Оно обладает современными требованиями. Здание диспетчерской 2-х этажное. Наружные стены выполнены из сэндвич панелей белого цвета. Кровля из оцинкованной стали. В плане диспетчерская имеет размеры 5,8м х 9,8м, габариты второго этажа 5,3 х 5,3м. Лицевая часть здания выполнена с радиусом 2,65м. Высота здания – 6 м. Высота помещений первого этажа – 2,5 м, а второго – 3м. Площадь застройки здания диспетчерской составляет 52 м2.

Режим работы дежурной команды – 2-сменный, дневная смена -7 человек, ночная - 1 человек (в соответствии со штатным расписанием).



п/п

Категория специалистов

Количество

Время работы

1

Старший диспетчер

1

8.00-17.00

2

Диспетчер

1

8.00-20.00

3

Матрос-береговой

4

8.00-20.00

4

Уборщик территории

1

8.00-20.00

5

Матрос-береговой (вахтенный)

1

20.00-8.00


Постоянно, во время дневной смены, в здании диспетчерской находятся два человека – старший диспетчер и диспетчер.
Диспетчерская состоит из следующих помещений: входной тамбур, коридор, раздевалка, кладовка, тамбур санузла, санузел, комната отдыха персонала, диспетчерская. Все помещения расположены на первом этаже здания кроме диспетчерской. Диспетчерская, расположенная на втором этаже здания, предназначена для 1 человека (диспетчера). Подъем в диспетчерскую осуществляется по металлической лестнице. Все ступени лестницы имеют одинаковую высоту и ширину проступи. Ширина лестничного марша 0,9м. Лестница оборудована перильным ограждением высотой 1,2 м. Пол во всех комнатах покрыт керамической плиткой. Входная дверь – металлическая. Межкомнатные двери - деревянные. Внутренние стены выполнены из сэндвич панелей. Помещение диспетчерской и комната отдыха персонала разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости. Подвесной потолок AMF с высокими показателями противопожарной безопасности, звукоизоляции, которые удовлетворяют специальным гигиеническим требованиям и создают оптимальный микроклимат в помещении.

На период реконструкции выполняются следующие работы:

- дноуглубительные работы;

- демонтаж верхнего строения;

- погружение шпунта и устройство распределительного пояса (включая установку анкерных тяг);

- бетонирование;

- обратная засыпка несвязным грунтом;

- монтаж верхнего строения;

- установка здания диспетчерской;

- установка швартовых тумб и отбойных устройств;

- восстановительные работы;

- благоустройство.

2Описание организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта на период строительства.


Система обеспечения пожарной безопасности включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты содержит комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и направлена на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

             Обеспечение безопасности людей при возникновении пожара, согласно гл.19, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», гл.4 СНиП 2.01.02.-85*, обеспечивается следующими способами:

          1) применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;

          2) устройство эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

          3) применение систем коллективной защиты и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

          4) применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев строительных конструкций на путях эвакуации;

          5) применение огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

          6) применение первичных средств пожаротушения;

          7) организация деятельности подразделений пожарной охраны.

Ближайшая пожарная часть №17 находится на Самсониевской ул. Д.10 Петродворцового района.

8) Причал оборудован камерами видеонаблюдения и системой оповещения. Так же на причале располагаются веревки и спасательные круги.

     Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.

На территорию строительства организован въезд со стороны подъездной автодороги Нижнего парка. Дорога имеет асфальтовое покрытие, пригодное для проезда пожарных автомобилей в любое время года. Ворота для въезда шириной не менее 4 м.

Ко всем строящимся и эксплуатируемым сооружениям, местам открытого хранения строительных материалов, конструкций и оборудования должен быть обеспечен свободный подъезд.

Устройство лесов и подмостей при строительстве сооружений должно осуществляться в соответствии с требованиями норм проектирования и требованиями пожарной безопасности, предъявляемыми к путям эвакуации. Леса и опалубка, выполняемые из древесины, должны быть пропитаны огнезащитным составом.

Настил и подмости лесов следует периодически и после окончания работ очищать от строительного мусора, снега, наледи, а при необходимости посыпать песком.

Конструкции лесов закрывать (утеплять) горючими материалами (фанерой, пластиком, плитами ДВП, брезентом и др.) не разрешается.

Для эвакуации людей с объекта реконструкции необходимо устраивать не менее двух лестниц из негорючих материалов на весь период строительства.

Производство работ внутри сооружений с применением горючих веществ и материалов одновременно с другими строительно-монтажными работами, связанными с применением открытого огня (сварка и т.п.), не допускается.

Временные сооружения (тепляки) для устройства шапочного бруса выполняются из негорючих или трудногорючих материалов.

Все работы, связанные с применением открытого огня, должны проводиться до начала использования горючих и трудногорючих материалов.

Применение открытого огня, а также проведение огневых работ в тепляках не разрешается.

Передвижные и стационарные установки с горелками инфракрасного излучения должны быть оборудованы автоблокировкой, прекращающей подачу газа при погасании горелки.

 Передвижные установки с газовыми горелками инфракрасного излучения, устанавливаемые на полу, должны иметь специальную устойчивую подставку. Баллон с газом должен находиться на расстоянии не менее 1,5 м от установки и других отопительных приборов, а от электросчетчика, выключателей и других электроприборов - не менее 1 м.

 Расстояние от горелок до конструкции из горючих материалов должно быть не менее 1 м, трудногорючих - не менее 0,7 м, негорючих - не менее 0,4 м.

 В местах, где работают установки с газовыми горелками инфракрасного излучения, не разрешается хранить горючие и трудногорючие вещества и материалы, а также проводить работы с их применением.

При эксплуатации горелок инфракрасного излучения запрещается:

- использовать горелку с поврежденной керамикой, а также с видимыми языками пламени;

- пользоваться установкой, если в помещении появился запах газа;

- направлять тепловые лучи горелок непосредственно в сторону горючих материалов, баллонов с газом, газопроводов, электропроводок и т.п.;

- пользоваться открытым огнем вблизи баллонов с газом. При работе на открытых площадках (для обогрева рабочих мест и для сушки увлажненных участков) следует применять только ветроустойчивые горелки.

 При эксплуатации теплопроизводящих установок запрещается:

      -  работать на установке с нарушенной герметичностью топливопроводов, неплотными соединениями корпуса форсунки с теплопроизводящей установкой;

       - работать при неотрегулированной форсунке (с ненормальным горением топлива);

       - применять резиновые или полихлорвиниловые шланги и муфты для соединения топливопроводов;

         - устраивать горючие ограждения около установки и расходных баков;

       - отогревать топливопроводы открытым пламенем;

       - осуществлять пуск теплопроизводящей установки без продувки воздухом после кратковременной остановки;

       -  зажигать рабочую смесь через смотровой глазок;

  - регулировать зазор между электродами свечей при работающей теплопроизводящей установке.

3Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности


Причал выполнен из металлического шпунта с последующим заполнением несвязным грунтом (песок, пгс). Дорожной одеждой сооружения является асфальт. При реконструкции Пассажирского причала использовались следующие строительные материалы: металлопрокат, бетон, щебень, грунт обратной засыпки, которые относятся к негорючим (НГ) согласно п.4.статья 13, глава 3, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

На причале установлены: здание диспетчерской, флагштоки, шлюп-балка, маяк. Флагшток и шлюп-балка выполнены из металлоконструкций, а маяк из железобетона. Данные конструкции являются непожароопасными, негорючими и не распространяют воздействие огня.

Маяк находится на балансе у воинской части 81357 «Гидрограф». При реконструкции причального сооружения здание маяка не разбирается и не реконструируется.

 На Пассажирском причале имеются первичные средства пожаротушения:

ящик с песком, багор, ведро, насос с рукавами.

Для проезда техники (в том числе пожарной) к причальному сооружению, по территории Нижнего парка ГМЗ «Петергоф» проложены дороги шириной не менее 6м. Тупиковый проезд заканчиваться площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров.

Поскольку здание диспетчерской (расположенное на причале) имеет всего 2 этажа, то по нормам разрешается подъезд пожарных автомобилей к зданию с одной стороны. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданию на расстояние не более 50 метров. Т.к. пожарным автомобилям подъехать к зданию диспетчерской не предоставляется возможным, то вдоль пешеходной эстакады предусмотрена металлическая труба с соединительными механизмами, к которой можно подсоединить пожарный рукав. У пожарной машины есть своя насосная установка для забора воды с водоема (зависит от характеристик пожарной машины). Подача насосной установки с геометрической высоты всасывания 3,5 м при заданных величинах напора и частоты вращения рабочего (рабочих) колеса (колес) насоса. Геометрическая высота всасывания - расстояние по вертикали от горизонтальной оси насоса до уровня поверхности жидкости в водоеме. При расположении пожарной машины возле пешеходной эстакады и при нормальном уровне воды в Финском заливе, геометрическая высота всасывания обеспечивается. Средняя подача насоса составляет 40 л/с. Для ограничения подъезда пожарной машины к водоисточнику, на берегу уложен упорный брус.

На причале находится автономно работающая (бензиновая) мотопомпа «Honda» и пожарные рукава, которой при необходимости можно воспользоваться для ликвидации очага возгорания.

Здание диспетчерской выполнено из сендвич-панелей. Сэндвич-панели — легкие бескаркасные панели, состоящие из двух внешних профилированных листов и слоя утеплителя из базальтовой минеральной ваты. Сэндвич-панели относятся к негорючим материалам. Предел огнестойкости - EI 45Г3 согласно ГОСТ 30247-94. По классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков, здание диспетчерской относится к IV классу. В соответствии с пособием по определению пределов огнестойкости, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов: Опорные элементы, стальные низколегированные прямоугольные трубы 80х60х6 относятся к IV классу по огнестойкости (предел огнестойкости по приведённой толщине t=0,5 равняется 0,15) с показателем R15, к классу РП1 по огнераспространению (не распространяет, не горюч). Межэтажные перекрытия – стальные перекрытия с подвесным потолком, изолирующий межэтажный элемент – листовой прокат, относятся к IV классу по огнестойкости, REI 45 (показатель предельной огнестойкости – 0,75 ч), предел распространения огня – РП1. Покрытие пола второго этажа – керамическая плитка, уложенная по цементной стяжке. Лестницы, межлестничная площадка и перила выполнены из металлического проката. Внешние ограждающие конструкции выполнены из сэндвич-панелей с характеристиками: I класс по предельной огнестойкости, RE15, К0, РП1. Внутренние перегородки отвечают условиям: II класс по предельной огнестойкости, REI30, К1, РП2. Общие показатели здания диспетчерской определены по наихудшим вариантам: класс предельной огнестойкости IV, RE15, РП1, К1.

Эвакуационные выходы из помещений 1-го этажа соответствуют ТР о ТПБ ст.89 п.3 п.п. б,в,д, так же возможна эвакуация через окна. Эвакуационный выход из помещения 2-го этажа посредством лестницы 3-го типа необязателен в соответствии с ТР о ТПБ ст.90 п.4 и его исполнение технически невозможно, в соответствии с п.4.4.2 СП 1.13130.2009, эвакуация проводится по внутренней лестнице 2-го типа. Габаритные размеры, уклон, высота ступени, ширина проступи лестницы соответствуют пунктам 4.4.1 и 4.4.2 СП 1.13130.2009. Лестница отделена от смежных помещений перегородками 1-го типа (Предел огнестойкости конструкций перегородок 1-го типа -- ЕI 15 (противопожарные перегородки 1-го типа сохраняют свою целостность и теплоизоляционные свойства не менее 15 минут). Противопожарные перегородки 1 типа могут изготавливаться с дверными и оконными проемами). Выход с лестничной площадки в общий коридор осуществляется через двустворчатую дверь с шириной каждой створки 0,5 м. Показатели сэндвич-панелей: I класс по предельной огнестойкости, RE15, К0, РП1, что полностью соответствует п 4.4.14 СП 1.13130.2009. Отделочные материалы пола на путях эвакуации первого и второго этажей (керамическая плитка) относятся к классу КМ0. Отделка стен выполнена из гипсокартона: гипсокартонные листы ГКЛ, относятся к группе горючести Г1 по ГОСТ 30244; к группе воспламеняемости В1 по ГОСТ 30402; к группе дымообразующей способности Д1 по ГОСТ 12.1.044, к группе токсичности Т1 ГОСТ 12.1.044. Межэтажные перекрытия – стальные перекрытия с подвесным потолком, изолирующий межэтажный элемент – листовой прокат, относятся к IV классу по огнестойкости, REI 45 (показатель предельной огнестойкости – 0,75 ч), предел распространения огня – РП1. Все деревянные элементы, в случае их применения, должны быть обработаны соответствующим покрытием, увеличивающим огнестойкость, не менее чем до показателей: REI 45, К1 (умеренно пожароопасные), РП2 (слабораспространяющие).Элементы подвесного потолка крепятся непосредственно к стальному каркасу, что соответствует ТР о ТПБ ст.134 п.5.

По классификации технологических сред, используемые строительные материалы и конструкции находятся в пожаробезопасной среде п.5.статья 16, глава 4, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

По степени огнестойкости объект реконструкции – ненормируемый.

Строительные конструкции по пожарной опасности – непожароопасные (К0).

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Пассажирский причал, относится к наружным установкам пониженной пожароопасности (ДН).
       

4Автоматическая установка пожарной сигнализации


Нормативная документация

Проект выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами:

    • СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»;

    • СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»
      (Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*);

    • Федеральный закон № 123-ФЗ
      Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

    • СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты
      ЭВАКУАЦИОННЫЕ ПУТИ И ВЫХОДЫ»

    • СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты
      СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЭВАКУАЦИЕЙ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ. Требования пожарной безопасности»

    • СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты
      УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИЕ. Нормы и правила проектирования

    • СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты
      ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Требования пожарной безопасности

    • С
      2
      П 7.13130.2009 «ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
      Противопожарные требования»

    • СП 31-101-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий.»;

    • ПУЭ «Правила устройства электроустановок»

    • ВСН 60-89 Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий.

    • ГОСТ Р 21.1101-2009 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации»;

    • ГОСТ Р 21.1703-2000 «СПДС. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи»;

    • ГОСТ 21.406-88 «СПДС. Проводные средства связи. Обозначения условные графические на схемах и планах»;

    • РД 25.953-90 Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Обозначения условные графические элементов связи;

    • РД 78.36.002-99 «Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные графические элементов систем».

НАЗНАЧЕНИЕ

Система пожарной сигнализации здания предназначена для раннего обнаружения и определения очага пожара в защищаемых помещениях, выдачи сигналов «Пожар» и «Неисправность» дежурному персоналу, управления системой оповещения о пожаре и отключения вентиляции.

Система оповещения о пожаре предназначена для своевременного оповещения персонала о возникшей угрозе пожара.
ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

В соответствии с СП 5.13130.2009 все помещения проектируемого здания подлежат защите автоматической установкой пожарной сигнализации кроме:

  • помещений с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.);

  • в
    3
    енткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы;

  • помещений категории В4 и Д по пожарной опасности.

Объект оснащается системой оповещения о пожаре 2-го типа в соответствии с СП 3.13130.2009.

В качестве технических средств обнаружения пожара приняты:

  • дымовые пожарные извещатели ИП 212-141

  • тепловые пожарные извещатели ИП 103-5/1-A1

  • на путях эвакуации - ручные извещатели ИПР 513-3

В качестве технических средств оповещения о пожаре и управления эвакуацией приняты:

  • световые оповещатели КОП-12П

  • звуковые оповещатели ОПОП2-35

В качестве приемно-контрольного и управляющего оборудования принят комплекс средств пожарной сигнализации на базе приборов:

  • пульт контроля и управления «С2000М»

  • прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Сигнал-10»

  • контрольно-пусковой блок «С2000-КПБ»

  • устройство коммутационное УК/ВК-03


Принцип работы системы

Управление пожарной сигнализацией осуществляется с пульта контроля и управления «C2000М», устанавливаемого в помещение для работы дежурного наряда (пом.12).

Система пожарной сигнализации постоянно контролирует состояние шлейфов и отображает данную информацию на табло индикации пульта контроля и управления «C2000М».

В качестве приемно-контрольного прибора используется «Сигнал-10».

Прибор контролирует срабатывание пожарных извещателей в шлейфе на обрыв, короткое замыкание; неисправность шлейфа.

Шлейфы пожарной сигнализации находятся в режиме круглосуточной охраны.

При срабатывании пожарного извещателя система переходит в режим "Пожар".

При переходе системы в режим "Пожар" происходит включение звуковых оповещателей и отключениеобщеобменной вентиляции.

В качестве прибора контроля и управления оповещением используется «С2000-КПБ».

С
4
ветовые оповещатели «Выход» включены постоянно.

Подробное описание принципа действия оборудования приведено в технической документации заводов изготовителей.
Монтаж оборудования

Приборы системы установить на стене из негорючих материалов таким образом, чтобы высота от уровня пола до оперативных органов управления указанной аппаратуры была 0,8-1,5м.

Извещатели и оповещатели установить согласно планам размещение оборудования и кабельных трасс.

В помещениях высотой до 3,5м дымовые пожарные извещатели установить на расстоянии не более 4,5 м от стен и не более 9 м между извещателями.

Ручные пожарные извещатели установить в местах, удалённых от электромагнитов, постоянных магнитов, и других устройств, воздействие которых может вызвать самопроизвольное срабатывание ручного пожарного извещателя на расстоянии не более 50 м друг от друга внутри здания, на высоте 1,5 м от уровня пола.

Звуковые оповещатели и световые указатели «Выход» установить на высоте 2,3 м от уровня пола, но не менее 0,15 м от потолка.

Подключение извещателей производить в соответствии со схемой электрической подключений.
Кабели и провода.

Прокладку шлейфов системы пожарной сигнализации в линиий оповещения выполнить в кабель-каналах.

Электромонтажные работы выполнить в соответствии с ПУЭ и руководящим документом РД.78.145-93 «Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ».
Электропитание системы

Электропитание приборов системы пожарной сигнализации осуществляется от источника бесперебойного питания. В случае пропадания основного питания (~220В) питание системы осуществляется от встроенных в БРП аккумуляторов. Резервные аккумуляторы обеспечивают работоспособность системы пожарной сигнализации - не менее 24 часов в дежурном режиме и не менее 3 часов в режиме тревоги.

Линии питания к БРП от распределительных щитов выполняются от отдельного автоматического выключателя.

  1. Обеспечение эффективной работы системы

Учитывая, что на эффективность работы установки значительное влияние оказывают архитектурные особенности помещений, не допускается без согласования с разработчиком проекта предпринимать следующие действия:

  • изменять назначение защищаемых помещений;

  • в
    5
    ыполнять перепланировку защищаемых помещений;

  • устанавливать в защищаемых помещениях внутренние перегородки, подвесные потолки;

  • устанавливать в защищаемых помещениях стеллажи, короба, технологические площадки шириной более 0,75 м, имеющие сплошную конструкцию и отстоящие по нижней отметке от потолка на расстоянии более 0,4 м;

  • устанавливать в защищаемых помещениях стеллажи, штабели материалов, оборудование, верхние края которых отстоят от потолка на 0,6 м и менее;

Дополнительно рекомендуется обеспечить:

  • своевременное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту установки;

  • наличие должностных инструкций обслуживающего персонала, знание персоналом инструкции по эксплуатации установки.


6



Приложения:

Ситуационный план.

Генплан М1:500.


























126-ОК/10-009



















Изм.

Кол.уч.

Лист

№ док.

Подп.

Дата

ГИП

Тимошенко







Реконструкция Пассажирского причального сооружения в Нижнем парке ГМЗ «Петергоф»

Стадия

Лист

Листов

Разработал .орлов

Орлов







П






Проверил









ООО “ГТК Строймонтаж»








































Инв. № подл.

Подп. и дата

Взам. инв. №

Имя файла

Подп. и дата