microbik.ru
1
Секция: Обществознание
Спам: Будьте осторожны!
Кашайкина Анна; Маньковская Валерия /гимназия №397, класс 11

Руководитель работы: Авдюшкина Марина Александровна
Кто из пользователей ресурса Интернет не страдает от спама? Некоторые считают это неизбежным и с завидным спокойствием стирают корреспонденцию от неизвестных отправителей, другие вопиют и ропщут, высказывая свое неудовольствие провайдеру или отправителю. Есть и такие, кто внимательно прочитывает каждое пришедшее сообщение и иногда извлекает из него пользу для себя.
Анализ юридических, экономических, технических и этических аспектов спама - предмет нашего исследования.
Цель исследования - проинформировать и обезопасить широкий круг пользователей ресурса Интернет от «вторжения» ненужной и вредной информации.
Спамом принято называть нежелательные сообщения, приходящие по электронной почте, по факсу, через службы и сервисы мгновенного обмена сообщениями. Впрочем, стопка рекламных листков и брошюрок в обычном почтовом ящике - это тоже спам.

Основные направления нашей работы:

Понятие и история спама
Технологический аспект
Экономический аспект
Юридический аспект
Этический аспект
Борьба со спамом
О Проекте «АнтиСпам»
Борьба со спамом в разных странах
Рассмотрев проблему явления СПАМ, исследовав причины появления и распространения данного явления в современном мире, мы выяснили, что спам – проблема мирового характера, затрагивающая всех пользователей сети Интернет, организаций – потребителей рекламы, заказчиков рекламы. В нашей стране, да и во всем мире ведется активная борьба против этого незаконного явления. Не следует забывать и о том, что большую роль в этом процессе играют и сами пострадавшие, т. е. получатели спама. Мы должны быть более бдительными и стараться не оставлять спамерам никаких шансов на использование наших электронных адресов в корыстных целях
Основные использованные источники: Левин М. АнтиСпам без секретов. М. 2005; Наумов В.Б. Право и Интернет : очерки теории и практики. М. 2002; www.viruslist.com