microbik.ru
1
Содержание



  1. Общие положения.………………………………………………………………

2

  1. Способы проведения процедур закупок……………………………………….

3

  1. Комиссия по закупкам…………………………………………………………..

4

  1. Требования к участникам закупок……………………………………………...

6

  1. Извещение о проведении закупок……………………………………………...

7

  1. Требования к документации о закупках……………………………………….

9

  1. Порядок проведения итогов процедур закупок………………………………..

10

  1. Заключение договора по результатам процедур Закупок…………………….

11



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и регулирует отношения, возникающие при выборе ГУП «Кургантехинвентаризация"» (Далее – Предприятие) поставщиков товаров, работ, услуг для нужд Предприятия, в том числе и его филиалов.

  2. При выборе поставщиков Предприятие руководствуется следующими принципами:

обеспечение равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

обеспечение информационной открытости закупок в степени, достаточной для потенциальных контрагентов, государства, общественности;

обеспечение целевого и экономически эффективного расходования средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер. направленных на сокращение издержек Предприятия;

преимущественно коллегиальное принятие решений по стратегическим вопросам организации и осуществления закупок;

1.3. Выбор поставщиков проводится при заключении Предприятием следующих видов договоров:

  1. на выполнение ремонтных работ в арендуемых помещениях и находящихся в хозяйственном ведении Предприятия;

  2. на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, приобретение ГСМ;

3) на поставку оргтехники, электронных вычислительных машин, средств связи
и иных технических средств;

4) на приобретение офисной мебели, канцелярских принадлежностей,
полиграфической и печатной продукции, инвентаря, материалов, транспортных средств и иного имущества;

5) на обслуживание и ремонт оргтехники, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

6) на любые другие виды товаров, работ и услуг для нужд Предприятия.

1.4. Для выбора поставщика на Предприятии создается постоянно действующая Комиссия по закупкам (Далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается приказом генерального директора Предприятия. Порядок работы Комиссии, ее функции и полномочия определяются настоящим Положением.

2. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

2.1. Выбор поставщика товаров, работ, услуг для нужд Предприятия осуществляется следующими способами:

1) по результатам торгов в форме открытого аукциона, или открытого конкурса (далее – аукцион или конкурс);

2) без проведения торгов (путем запроса предложений, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2. Под запросом предложений для целей настоящего Положения понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Предприятия сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений.

2.3. Под закупкой у единственного поставщика понимается закупка при цене договора менее 500000 (пятьсот тысяч) рублей путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятие предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

2.4. Проведение торгов в форме аукциона или конкурса осуществляется, если цена договора превышает 1000000 (один миллион) рублей.

2.5. В случае, когда цена договора не превышает 1000000 (один миллион) рублей закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем запроса предложения.

2.6.Заключение договора без проведения процедур закупки в случае, указанном в п. 2.4. настоящего Положения, может осуществляться по решению Комиссии, принятому на основании служебной записки структурного подразделения Предприятия, инициирующего закупку товаров, работ, услуг и, согласованной генеральным директором Предприятия в следующих случаях:

1) при наличии срочной потребности в товарах, работах услугах. В этом случае служебная записка структурного подразделения Предприятия, инициирующего закупку товаров, работ, услуг, должна содержать документально подтвержденное обоснование срочности закупки. Если Комиссия придет к выводу об отсутствии оснований для осуществления закупки без соблюдения процедур закупки, предусмотренных п.2.4. настоящего Положения, то она принимает решение об отказе в осуществлении закупки без соблюдения соответствующих процедур. Указанное решение доводится до сведения генерального директора.
Генеральный директор вправе отменить решение Комиссии, в этом случае закупка товаров, работ, услуг осуществляется без проведения процедур, предусмотренных п.2.4. настоящего Положения.

2) в случае, если закупка товаров, работ, услуг может быть осуществлена только у единственного поставщика. В данном случае служебная записка инициирующего закупку структурного подразделения должна содержать:

обоснование предъявляемых квалификационных и технических, требований, приводящих к отсутствию альтернативы товару, работе, услуге и (или) поставщику; обоснование невозможности альтернативной замены товара, работы, услуги; обоснование отсутствия на рынке равноценной замены поставщика; материалы, подтверждающие, что соответствующая организация обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг, например, копии документов, подтверждающих наличие исключительного права; материалы анализа сложившейся ситуации на рынке аналогичных товаров, работ, услуг, либо обоснование невозможности его проведения.

  1. в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении чрезвычайной ситуации, влияющей на выполнение Предприятием основных задач и функций, или создающей прямую угрозу жизни и (или) здоровью людей.

  2. при проведении работ (оказании услуг) по постгарантийному обслуживанию уникального оборудования, сопровождению (развитию) программного обеспечения фирмами-изготовителями (фирмами-разработчиками).

  3. в случае, если объявленные аукцион или конкурс признаны несостоявшимися.

3. КОМИССИЯ ПО ЗАКУПКАМ

3.1. Комиссия является коллегиальным постоянно действующим органом Предприятия, уполномоченным на проведение закупок товаров, работ, услуг для нужд Предприятия.

Состав Комиссии утверждается приказом генерального директора Предприятия не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения настоящего Положения.

Комиссию возглавляет ее Председатель, которым является главный инженер Предприятия.

В состав комиссии обязательно включаются главный бухгалтер и юрист Предприятия.

Постоянно действующий состав Комиссии 3 человека.

По решению Председателя Комиссии в ее состав может быть включен руководитель структурного подразделения, инициирующего осуществление закупки, а также иные должностные лица Предприятия.

Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии, назначаемый Председателем Комиссии из состава ее членов.

3.2. Решение о времени и месте заседания Комиссии принимается
Председателем Комиссии.

3.3. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от числа членов Комиссии. Решение принимается простым большинством голосов. При равном количестве голосов «за» и «против» Председатель Комиссии обладает правом решающего голоса.

3.4. Все решения Комиссии, в том числе касающиеся результатов процедур закупок, оформляются протоколами заседания Комиссии, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

3.5. Функции Комиссии:

3.5.1. Комиссия разрабатывает и представляет на утверждение генеральному директору Предприятия поквартальный план - график закупок на год, на основании представленных структурными подразделениями документально обоснованных служебных записок.

Утвержденный генеральным директором план – график размещается на официальном сайте.

В случае, если закупка товаров, работ, услуг не была включена в план – график закупок на год, Комиссия проводит анализ представляемых структурными подразделениями материалов о проведении закупки товаров, работ, услуг.

По результатам проведенного анализа Комиссия принимает одно из следующих решений:

  • признание представленных материалов достаточными для проведения закупки в той или иной форме и дополнительного включения ее в соответствующий план- график;

  • признание представленных материалов недостаточными для проведения закупки. В этом случае материалы направляются на доработку в соответствующее структурное подразделение.

О принятом решении уведомляется генеральный директор Предприятия и лицо, курирующее подразделение, инициирующего закупку.

Изменения плана-графика размещаются на официальном сайте в течение 2-х рабочих дней после принятия Комиссией решения.

3.5.2. Комиссия осуществляет подготовку соответствующей документации в соответствии с планом – графиком закупок и конкретной процедурой закупок.

Документация должна быть подготовлена в следующие сроки:

  • аукционная и конкурсная документация – не позднее 5 рабочих до начала квартала, обозначенного в плане- графике закупок;

  • документация по запросу предложений (при ее наличии) – не позднее 3 рабочих дней до начала квартала, обозначенного в плане-графике закупок.

Извещение и утвержденная документация о проведении закупки размещается на официальном сайте.

3.5.3. В сроки, предусмотренные документацией о проведении закупки, Комиссия рассматривает заявки участников закупки и принимает решение о выборе поставщика или о признании процедуры закупки несостоявшейся.

Рассмотрение заявок участников закупок осуществляется на заседании Комиссии в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок. Дополнение и исправление заявок после окончания срока подачи заявок не допускается. Заявки, полученные после истечения срока подачи заявок, Комиссией не рассматриваются.

После рассмотрения заявок, до подведения итогов процедур закупок Комиссия вправе потребовать от претендентов разъяснений представленных предложений.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПОК

  1. К участникам закупок устанавливаются следующие требования:

1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

2) наличие в штате сотрудников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией (при необходимости, в зависимости от специфики договора);

  1. наличие соответствующего оборудования и других материальных ресурсов (при необходимости, в зависимости от специфики договора);

  2. непроведение ликвидации участника – юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника – юридического лица или предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  3. не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

  4. отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

  1. отсутствие сведений об участнике в Реестре недобросовестных поставщиков, ведение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. При выявлении недостоверных сведений в представленных участником закупки документах для участия в процедуре закупки, несоответствия участника требованиям, предъявляемым к участнику закупки. несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки. Комиссия отстраняет участника закупки от дальнейшего участия в процедуре закупки на любом этапе его проведения.

5. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК

  1. Извещение о проведении закупки должно содержать информацию, указанную в Федеральном законе " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Информация о проведении аукциона или конкурса размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе или конкурсе.

Извещение о проведении запроса предложении размещается на официальном сайте не менее чем за 5 рабочих дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

Предприятие размещает на официальном сайте изменения в извещение о проведении закупки и в документацию о закупке в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Предприятие вправе разместить на официальном сайте извещение об отказе от проведения аукциона или конкурса не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. При этом поданные заявки возвращаются участникам, их подавшим

Предприятие вправе разместить на официальном сайте извещение об отказе от проведения запроса предложений не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. При этом поданные заявки возвращаются участникам, их подавшим

5.3. Для подготовки к процедурам закупки, в том числе в случае, если отсутствует возможность составить подробные спецификации товаров, определить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требовании к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели (далее для целей настоящей статьи – технические требования) Предприятие вправе до объявления процедуры закупки:

1) разместить на официальном сайте, сообщение о своей заинтересованности
в закупке с указанием срока представления предложений о технических требованиях;

2) провести переговоры, встречи, обмениваться информацией с любыми юридическими и физическими лицами, совершать иные действия в целях определения и уточнения технических требований.

Полученные предложения могут учитываться при определении технических требований.

После определения технических требований Комиссия принимает решение о проведении торгов в соответствии с настоящим Положением.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКАХ

  1. Документация о закупках путем проведения аукциона или конкурса и извещение о проведении аукциона или конкурса не должны содержать противоречащие друг другу сведения.

  2. При проведении закупки без проведения торгов подготовка документации о закупках не является обязательной. В случае закупки товаров, работ, услуг путем запроса предложений на официальном сайте Предприятия помимо извещения о проведении запроса предложений размещается проект договора, предполагаемый к заключению.

  3. Документация о закупках путем проведения аукциона или конкурса должна содержать детализированные требования, в том числе:




  1. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе или конкурсе;

  2. установленные Предприятием требования к товарам, работам, услугам, которые являются предметом аукциона или конкурса, в том числе, к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг; требования к безопасности (в том числе, экологической и промышленной) товаров, работ, услуг; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иным связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Предприятия;

  3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его потребительских свойств, количественных и качественных характеристик, требование к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик
    4) место, условие и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной цене договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги

7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных платежей, налогов, сборов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дату начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов закупки;

11) критерий оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

12) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) срок заключение договора с победившим участником закупки.

Перечень документов, предоставляемых участниками закупки в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг установленным требованиям, и требования к таким документам и порядок подтверждения

участниками закупки соответствия требованиям, установленным Предприятием, к участникам закупок и к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам устанавливается документацией о закупке.

При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. В этом случае такие документы независимо от их наличия в перечне, установленном аукционной документацией, заказчик вправе требовать непосредственно при поставке товаров.

  1. Документация о проведении закупки путем запроса предложений (при ее наличии) должна содержать сведения, предусмотренные п.п.2 – 9, 13, п. 6.3. настоящего Положения:

7. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК

  1. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора. Договор заключается с лицом, выигравшим аукцион.

  2. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора.

  3. Аукцион или конкурс, в котором участвовал только один участник или не подана ни одна заявка, признается несостоявшимся и является основанием для принятия решения об использовании процедуры закупок без проведения торгов.

7.4. По результатам запроса предложений победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЦЕДУР

ЗАКУПОК



  1. Договор по результатам проведения аукциона или конкурса должен быть подписан сторонами не позднее срока, установленного в документации о закупке.

  2. Договор составляется путем включения условий исполнения договора и его цены, предложенных лицом, с которым заключается договор, в проект договора, прилагаемого к документации о закупке.

  3. Заказчик и участник закупка, с которым заключается договор, вправе провести протоколируемые преддоговорные переговоры, на которых могут быть уточнены изменяемые положения заключаемого договора, указанные в качестве таковых в извещении и (или) документации о закупке. При проведении преддоговорных переговоров не допускается изменение предмета договора, а также цены договора в сторону увеличения относительна цены, по которой планировалось заключить договор с участником закупки до проведения преддоговорных переговоров. В протоколе преддоговорных переговоров отражаются все изменения проекта договора, приложенного к документации по закупке, и условий заявки лица, с которым заключается договор.

  4. В случае если участник закупки, с которым заключается договор в срок, установленный для заключения договора, не представил подписанный договор

или отказался от заключения договора, участник закупки признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае Предприятие вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.