microbik.ru
1 2 ... 8 9


УЧЕБНО-МЕТОДИЧНСКИЙ КОМПЛЕКС



СТАТИСТИКА

(учебная и рабочая программы и методические материалы к ним)

по специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)

Челябинск

2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Профессионально-педагогический университет

Кафедра экономики и управления


Утверждено:

на заседании кафедры

«____.____.________»

зав. кафедрой, к.п.н.

_____________А.А. Саламатов


СТАТИСТИКА

(учебная и рабочая программы и методические материалы к ним)

по специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)


Челябинск

2007

СОДЕРЖАНИЕ


РАЗДЕЛ I. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 4

РАЗДЕЛ II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 5

2.1. Пояснительная записка 5

2.2. Содержание курса 5

2.3. Библиографический список 8

РАЗДЕЛ III. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10

3.1. Тематический план 10

3.2. План лекционного курса 13

3.3. Планы лабораторно-практических занятий 14

3.4. Организация самостоятельной работы 16

РАЗДЕЛ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 19

4.1. Контрольные задания 19

4.2. Темы рефератов 19

4.3. Темы курсовых работ 19

4.4. Требования к зачету 19

4.5. Список вопросов к зачету 19

4.6. Критерии оценивания знаний и умений на экзамене 20

4.7. Список вопросов к экзамену 21

4.8. Основные понятия 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 23

Краткий терминологический словарь по общей теории статистики 24

Краткий терминологический словарь по экономической статистике 25


РАЗДЕЛ I. ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 050501.18 – Профессиональное обучение

(экономика и управление)


Индекс

Дисциплина

Кол-во часов

ОД.Ф.04

СТАТИСТИКА. Предмет, метод и задачи статистики; источники статистической информации; группировка и сводка материалов статистических наблюдений; абсолютные и относительные величины; средние величины. Статистика продукции; статистика численности работников и использования рабочего времени; статистика производительности труда; статистика заработной платы; статистика основных фондов; статистика научно-технического прогресса; статистика себестоимости продукции.

130


РАЗДЕЛ II. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА




2.1. Пояснительная записка



Дисциплина «Статистика» изучается на третьем и четвертом курсах студентами очной формы обучения специальности 050501.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление). По учебному плану включает 16 часов лекций и 10 часов лабораторно-практических занятий.

Дисциплина направлена на изучение методов и критериев статистической обработки экономических и производственных данных и применение их в практической деятельности.

Целью дисциплины является теоретическое и практическое освоение основных способов обработки экономических и производственных данных посредством научных методов общей и экономической статистики.

Формирование базовых знаний в области специальных методов обработки данных является важной составляющей системы экономических знаний.

Дисциплина «Статистика» является основой для освоения дисциплины «Эконометрика», при этом является основой для организации исследований в области экономики и управления (курсовых, квалификационных и других научно-исследовательских и прикладных работ).

Задачи дисциплины «Математические основы психологии»:

  1. Изучить теоретические основы данного курса.

  2. Изучить принципы обоснования научных и практических статистических выводов.

  3. Углубить и систематизировать знания о методах обработки данных в экономике и управлении.

Курс делится на 2 части: общая теория статистики и экономическая статистика и состоит из лекционных, практических (семинарских), индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и каждая часть завершается контролем – промежуточным (зачет) и итоговым (экзамен) соответственно.

Лекционные занятия предназначены для теоретического обобщения сложных разделов курса, которые освещаются на основе важнейших понятий курса.

Практические занятия включают в себя практическое применение теоретических знаний, отработку навыков применения и выбора методов статистической обработки при решении задач, оперирование понятийным аппаратом.

Часть теоретического содержания дисциплины вынесена на самостоятельное изучение. В качестве контроля выбраны: написание конспектов, ведение словаря понятий, задачи.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному заданию и составление отчета по выполнению соответствующих заданий.




следующая страница >>