microbik.ru
1
Практическая часть сетевого проекта

«Современный урок: кейс-метод»
Образовательное учреждение: МБОУ « Тогурская СОШ»

Учитель: Черновская Елена Евгеньевна

Класс 9

Предмет: иностранный язык

Материальное обеспечение: медиакласс

Тема: «Средства массовой информации»

Время занятия - 3 учебных часа

Вид кейса – Научно - исследовательский

Тип кейса - Эвристический

Перед учителем иностранного языка стоит задача: при изучении темы

«Средства массовой информации» обсудить с учащимися вопрос о степени достоверности информации, размещаемой различными СМИ, в том числе в сети Интернет.

Задание подгруппам: учитель предлагает девятиклассникам помочь ему создать презентацию (на иностранном языке) для показа ученикам - семиклассникам по теме «Михаэль Шумахер – знаменитый немецкий автогонщик». Учитель частично обрисовывает проблему: в разных источниках содержатся различные, часто противоречивые данные об известных людях, «звёздах» спорта и шоу – бизнеса. Каким источникам следует доверять? Как создать презентацию об известном человеке, которая будет содержать наиболее достоверные факты?

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены несколько источников информации для создания презентации (на иностранном языке), а также статья на русском языке « Достоверность информации в Интернете»

(источник: «Центр безопасного Интернета в России»). Кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии, либо был предложен для домашнего ознакомления. Кейс представляет из себя список ссылок на Интернет – ресурсы. Обучающиеся знакомятся с материалами кейса и конкретизируют проблему: факты биографии Михаэля Шумахера в разных источниках не всегда совпадают (например, по - разному назван город, в котором родился этот известный спортсмен, не совпадают некоторые даты биографии и т.д.) _Возникает проблема: необходимо определить степень доверия конкретному Интернет - источнику, для этого определить способы проверки достоверности данных. Организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Опираясь на статью « Достоверность информации в Интернете», обучающиеся выбирают из иноязычных материалов кейса страницы с наиболее достоверными данными, а также дополняют кейс новой информацией, которая, по их мнению, является наиболее достоверной.

Затем обучающиеся в процессе групповой работы создают презентацию в среде Power Point (6 – 7 слайдов) об известном гонщике Михаэле Шумахере (на иностранном языке), используя лишь ту информацию, которая, по их мнению, наиболее достоверна. Во время представления презентации группы обосновывают выбор источников информации. (Например: наиболее достоверной является информация с официального сайта Михаэля Шумахера.) и объясняют, почему некоторые материалы кейса вызвали у них недоверие. Обучающиеся могут предложить свои способы проверки достоверности данных сети Интернет. Учитель организует обсуждение, дискуссию (можно и на родном языке, это зависит от уровня языковой подготовки конкретной группы), в процессе дискуссии осуществляется выбор презентации, содержащей наиболее достоверные факты.

Итоговая часть занятия посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Оценивание деятельности обучающихся происходит согласно критериям, разработанным учителем совместно с обучающимися. В список критериев входит умение анализировать материалы кейса, работать в команде, делать выводы, умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения, аргументированность, толерантность, умение презентовать своё решение и другие важные умения. Оценки в журнал выставляются согласно шкале перевода баллов, полученных при оценке данных умений, в 5 – бальную систему. (Шкала перевода баллов в данном конспекте не размещена, т. к. будет разработана учителем совместно с обучающимися.)
Содержание кейса:
http://www.saferunet.ru/adult/news/845/ Статья на русском языке

« Достоверность информации в Интернете» ( источник: «Центр безопасного Интернета в России»).
Страницы Интернета, созданные на немецком языке:
http://de.wikipedia.org/wiki/Michael_Schumacher

http://en.espnf1.com/mercedes/motorsport/driver/1146.html
http://www.facebook.com/pages/%D0%A8%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%85%D0%B5%D1%80-%D0%9C/201123703264489?rf=111832475503333
http://www.hdg.de/lemo/html/biografien/SchumacherMichael/index.html

http://www.mschumacher.com/biography.html

http://www.michael-schumacher.de/sites/de/about/profile.html