microbik.ru
1
Схема модели урока.


  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

6 класс является общеобразовательным. В нём обучаются 6 человек – 4 девочки и 2 мальчика. Комплектование класса осуществлялось в 2005г. на основе психолого-педагогического тестирования, где дети показали достаточно высокий уровень готовности к обучению в школе. При медицинском осмотре все ребята были признаны практически здоровыми и определены в соответствующие физкультурные группы: в основную группу – 4чел., в подготовительную группу -2 чел. Ученики 6 класса хорошо физически развиты, любят физкультуру, посещают спортивные секции, принимают активное участие в различных соревнованиях, как школьного, так и муниципального уровней. По результатам проведенной в 1 полугодии 2010г. олимпиады-мониторинга, выявлено следующее: высокий уровень развития двигательных способностей имеют 4чел. и средний уровень - 2чел. Исследование уровня тревожности на уроках по методике Спилберга (тест-опросник) показало, что 5 чел. испытывают низкую тревожность и 1 чел.- умеренную тревожность. Это говорит о том, что дети на уроках уверены в себе и своих физических возможностях, не чувствуют бессилия перед могущественными внешними факторами, а соответственно успешно преодолевают все препятствия и справляются со всеми данными на уроке заданиями. Коллектив 6 класса отличается сплоченностью, активностью, любознательностью, дисциплинированностью, широким кругом интересов в спорте и других областях знаний. Они постоянно развивают свои двигательные умения и навыки, приобретают новые привычки здорового образа жизни, воспитывают в себе волю к занятиям физическими упражнениями, трудолюбие и ответственность, организуют самостоятельную физкультурную деятельность. В заключении отмечу, что каждый ребенок 6 класса – личность, имеющая свой характер и темперамент, обладающая индивидуальными физическими возможностями, волевыми, нравственными и эстетическими качествами.

  1. Тема урока:

Урок № 39 : «Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

(«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.:Просвещение,2005))

  1. Цель: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в игре»

Задачи урока:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача– бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

  1. Тип урока: изучение нового материала.

  2. Вид урока: традиционный.

  3. План урока.

ПЛАН –КОНСПЕКТ УРОКА № З9 ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: « Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в нападении в игре»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: традиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: плакат, баскетбольные мячи – 3шт., баскетбольное кольцо – 2шт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 1220 – 1305

п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока

Организационный момент

Построение, рапорт, приветствие.

Мотивация деятельности учащихся

2 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

а)Сообщение темы и задач урока.
б)Сообщает о презентации «Правила игры в мини-баскетбол».
в) Разминка. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

ОРУ в группе на месте.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.



Фиксирование внимания

Фиксирование внимания

Представление презентации
Выполнение заданий учителя

(разминки):

Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-на внешних сводах стопы;

-на внутренних сводах стопы.

-на полных сводах стопы, руки впереди в замке: выполнить круговые вращения кистями рук

Бег:

-по прямой;

-«змейкой»

-лицом вперед по свистку спиной вперед;

-приставными шагами: правым, левым боком.

-прыжками с ноги на ногу
Выполнение заданий учителя

(разминки):

1.И.п. Стать вплотную в колонну по одному, взявшись снизу за локоть впередистоящего:

- одновременно выпрямлять руки вперед;

- одновременно поднимать и опускать локти в стороны.

2. И.п. Стать в шеренгу на интервал в полшага, взявшись руками.

- наклон вперед, прогнувшись, руки вверх наружу; выпрямится, соединенные руки опустить вниз;

- наклон вперед до касания руками пола, выпрямиться, руки вниз.

3.И.п. Стать в круг на интервал 1 шаг и взяться вытянутыми руками в стороны:

- отставляя левую(правую) ногу назад на носок, поднять руки вверх, возвратиться в исходное положениее;

- соединенные руки вытянуть вперед, назад.

4.И.п. Стать в шеренгу, положить руки на плечи рядом стоящим:

- присед;

- присед на носках;

- присед «волна» (последовательно приседать и вставать)



Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки


Достижение среднего уровня физической нагрузки

10мин.

0.5мин.

2.5мин.

2мин.


2мин.

3мин.



См. начало конспекта-урока

См. Приложение 1. Просмотр презентации, показ на площадке, совместное обсуждение.
Разминка в ходьбе и беге выполняются самостоятельно по команде учителя. Следить за осанкой учащихся (спина прямая, плечи отведены назад, голова приподнята), обратить внимание на правильное выполнение техники приставных шагов.

В процессе разминки особое внимание уделяется:

- подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;

- оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;
- упражнениям , направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;

- обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.
Каждое ОРУ выполняется по 3-4 раза.
Способ выполнения разминки – одновременный, групповой.


Основная часть урока



1. Сочетание технических приёмов в нападении. Объяснение и демонстрация приёмов, сочетание приемов.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости



Выполнение групповых упражнений с мячами, показанных учителем, поэлементно и в сочетании. Работа с мячами в парах в движении:

- Стойка и передвижение игрока;

- ведение мяча с изменением направления и высоты отскока;

- передача мяча двумя руками от груди в движении;

Сочетание приемов:

1) ведение 2шага-передача мяча двумя руками от груди – бросок двумя руками из-за головы;

2) ведение – передача мяча; ловля – ведение 2 шага – бросок одной рукой от плеча;

3)то же с левой стороны.




Формирование умений правильно выполнять сочетание приемов.

28мин.
10мин.



Учащиеся по команде учителя перестраиваются в 2 колонны под одним из баскетбольных щитов по разные стороны напротив другого баскетбольного щита и выполняют задания с баскетбольными мячами после объяснения и показа учителем.
1)Упражнение выполняют в парах, после выполнения остаются на противоположенной лицевой линии, мяч у ученика с правой боковой стороны.

2)Ученик ведет мяч до средней линии площадки, выполняет передачу одной рукой от плеча, другой ученик выполняет ловлю двумя руками, ведение правой рукой, 2 шага – бросок одной рукой от плеча в кольцо, подбор мяча.



2. Подвижная игра «Волки во рву». Объяснение правил игры.


Выполнение задания учителя

Повышение эмоционального состояния учащи-

хся, развитие фи-

зических качеств, необходимых в игре баскетбол.

5 мин.

Класс разделить на 2 команды

Игроки без мяча – «волки» находятся на центральной линии «во рву», где выбивают и вырывают мячи у пробегающих через «ров» «козочек» с ведением и броском в кольцо.


3. Учебная игра 3х3 по правилам мини-баскетбола.

Осуществление судейства игры.

Выполнение задания учителя.

Формирование умения эффекти-

вно применять технику сочетания приемов в игре.


10мин.

Играют команды в том же составе.

4. Эстафеты.


Выполнение заданий учителя:

1) ведение мяча правой рукой;

2) ведение мяча левой рукой;

3)ведение мяча правой рукой –остановка прыжком – 3 передачи в стену – бросок в кольцо – обратно ведение левой рукой и наоборот.


Закрепление знаний и умений , полученных в процессе урока.


3мин.

Играют команды в том же составе.

Заключительная

часть урока


1. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.



Выполнение заданий учителя.

Упражнения на восстановление дыхания:

☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад – сделать вдох.

☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз – выдох.

☺ Наклонить туловище вперед, влево, вправо – выдох.

☺ Выпрямить или прогнуть туловище назад – вдох.

☺ Полный глубокий вдох и выдох.

☺ Медленно поднимать плечи – вдох, опускать – выдох.
Упражнения на внимание:

- показ красной карточки - выполнить1хлопок;

- желтой – скрепить руки в замок;

-зеленой – топать ногами


Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

5мин.

1мин.

1мин.



Посадить детей на скамейку.

Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.

2. Малоподвижная игра «Карлики-великаны»


Выполнение заданий учителя

Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.

1мин.

Класс построить в шеренгу.

По команде «Карлики!» ученики принимают положение упор присев, «Великаны!» - основная стойка, руки вверх.

3.Построение, подведение итогов урока.

Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс! Равняйсь!», «Смирно», «Вольно»


КУГ № 3


Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок

1мин.




4.Домашнее задание

Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность.

0,5мин.




5. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке.

Прощание с учителем.

Завершение урока.

0,5мин.





7.Самоанализ урока.

ТЕМА УРОКА: « Баскетбол: сочетание технических приемов в нападении »

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания о правилах игры в мини-баскетбол и умения правильно выполнять сочетание технических приемов в нападении в игре»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

2) Развитие координационных способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, коллективизма, активности.

Укрепление здоровья учащихся.

Средствами решения образовательной задачи являются:

- знания об имеющихся уровнях развития комплексных способностей;

- формирование знаний о игре и умений правильно выполнять в ней сочетание технических приемов.

Средствами решения воспитательной задачи является:

- самостоятельное выполнение упражнений в ходе разминки;

- содействие моральных и волевых качеств учащихся: дисциплинированности, коллективизма, ответственности.

Средствами решения развивающей задачи является:

- выполнение заданий учителя, направленных на развитие физических качеств: координационные способности,

быстрота, прыгучесть, внимание.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических условий учебного процесса;

- прямое (словесные указания выполнения заданий) и косвенное (смена метода выполнения упражнений)

регулирование двигательной деятельности учащихся;

- чередование активного и пассивного отдыха учащихся на уроке;

- выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

ТИП УРОКА: изучение нового материала

ВИД УРОКА: традиционный.

СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.

Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований, баскетбольные мячи,

проверить надежность креплений баскетбольных колец.

Методы: Словесный. Линия диалога: «учитель – группа учащихся» .

Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.

Вводно-подготовительная часть урока:

Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока.

Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, разновидности ходьбы и бега, ОРУ в группе на месте.

Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки

баскетболистов (разминка), показ и обсуждение презентации «Правила игры в мини-баскетбол».

Методы: словесный, наглядный, фронтальный. Линия диалога и «двигательного» диалога: «учитель-группа

учащихся» (самостоятельная работа по команде учителя), «Ученик – группа учащихся» (работа в

группе).

Основная часть урока:

Задача: Обучение технике сочетания приемов: ведение – передача – бросок в корзину.

Средства: После объяснения и демонстрации учителем, выполнение сочетания технических приемов в парах.

Отработка техники нападения в игре. Закрепление знаний и умений (эстафеты).

Методы: групповой в парах, тройках; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.

Линия «двигательного» диалога: «учитель – группа учащихся» (работа с учащимися по изучению

нового материала), «ученик – ученик» (работа в парах), «ученик – группа учащихся»(работа в группе.

Дополнительные задания: подвижная игра – дается с целью повышения эмоционального состояния учащихся,

чтобы у них не возникло утомления, потери интереса к занятиям. Подвижные игры

благотворно влияют на развитие физических качеств, необходимых в игре баскетбол.

Заключительная часть урока:

Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: Выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании с словесным,

наглядным методами обучения. Линия диалога: «учитель – группа учащихся» (работа с учащимися по линии оздоровления).

Дополнительные задания: малоподвижная игра –дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.

Подведение итогов:

Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок

Выполнение поставленных задач.

Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа (ОРУ для разминки);

образовательных задач – выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств;

изучение и освоение техники сочетания технических приемов в нападении.

оздоровительных задач – выполнение упражнений на внимание и восстановление дыхания,

малоподвижной игры и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.

Компетенции урока:

- информационная –способность учащихся работать с информацией , оценивать её (создание, показ и обсуждение презентаций учеников)

- эколого-валлеологическая – получение ЗУНов необходимых для ведения здорового образа жизни посредством сполртивных игр и упражнений; воспитание иразвитие культуры здоровья, движений в игровых условиях.

- коммуникативная – готовность к диалогу с учителем и друг другом в процессе урока;

- учебно-познавательная –владение ЗУНами.