microbik.ru
1
Сценарий игровой программы «Безопасные дороги»

Цель: формирование культуры поведения участника дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • обобщить знания обучающихся по Правилам дорожного движения через игровую деятельность;

  • формировать привычки безопасного поведения на улице, дорогах;

  • создать обстановку доброжелательности и интереса.

Подготовительная работа: подготовить выступление воспитанницы музыкальной студии (песню).

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер с ОС Windows, аудиозаписи.

Место проведения: актовый зал.

Время проведения:

Возраст учащихся: 9-10 лет.

  1. Вступительная часть

- Здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие «Безопасные дороги». У дорог, улиц есть свои законы, правила, которые необходимо выполнять, чтобы не случилось непоправимой беды – дорожно-транспортного происшествия.

2. «Путешествие по станциям»

- Первой станцией нашего путешествия будет «Экскурсия».

(Дети строятся парами, держась за руки, выходят из здания)

- Напоминаю вам, что при движении группой по тротуару или пешеходной дорожке, необходимо идти парами, держась за руки.

-Сейчас предлагаю вам определить основные элементы дороги: проезжая часть, тротуар, газон, обочина и определить, для чего они предназначены (дети отвечают, педагог уточняет ответы).

-Давайте осмотрим такую часть дороги, как перекрёсток, понаблюдаем, как движутся через него автомобили и пешеходы. Машины «разговаривают» между собой с помощью звуковых сигналов, а также световых приборов. С помощью сигналов поворота жёлтого цвета водитель сообщает всем, что он собрался поворачивать или начать обгон. С помощью фонарей красного цвета, которые находятся сзади автомобиля, водитель сообщает всем, что тормозит.

- А как вы думаете, ребята, безопасность на дорогах зависит от времени года? (ответ детей) – Правильно, зимой или ранней весной, когда дороги скользкие, автомобиль остановить очень трудно, поэтому переходить дорогу необходимо только тогда, когда машина находится достаточно далеко.

(Дети с педагогом возвращаются в образовательное учреждение, проходят в актовый зал, звучит песня «Весёлый светофор»).

- Следующая станция нашего путешествия называется «Пешеход и переход». Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Задача одной команды найти в интернете на сайте «Википедия» в разделе «ПДД» значение понятия «пешеход», изучить обязанности пешехода, другой команды - найти значение понятия «пешеходные переходы» и узнать всё о них. (Дети выполняют задание, затем рассказывают то, что удалось узнать, педагог помогает).

(звучит песня «Весёлый светофор»)

- Молодцы! Идём дальше на станцию «Правое – левое». Все мы с вами являемся пешеходами, когда идём куда-то по улице. Давайте определим для себя такое понятие как «правостороннее движение» (ответы детей). Верно, правостороннее движение - это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. Правостороннее движение в России исторически сложилось во времена, когда еще были конные упряжки. Они должны были придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться. В большинстве стран мира движение правостороннее. А в некоторых странах, таких, например, как Япония, Англия, Индия, Австралия - левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне проезжей части. Поэтому, в странах с правосторонним движением, в том числе в России, при переходе проезжей части надо посмотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а дойдя до середины – направо. С учетом направления движения конструируют и транспортные средства. Так, в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару надо ходить с правой стороны (педагог объясняет учащимся, что слово «тротуар» в переводе с французского языка означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие - навстречу, тоже по правой стороне).

(звучит песня «Весёлый светофор»)

- Следующая станция нашего путешествия называется «Перекрёсток и переход дороги». Перекресток - это место пересечения дорог. Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров – он называется нерегулируемым (неуправляемым).

При переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на таком перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо смотреть на светофор для пешеходов (Просмотр презентации 1)

(звучит песня «Весёлый светофор»)

- Мы прибыли на станцию «Дорожные знаки». Все вы знаете, что указателями дорожного движения являются среди прочих дорожные знаки. Что такое дорожный знак? (это табличка, на которой изображен рисунок). Прошу внимание на экран (презентация 2, слайды 6-23)

(звучит песня «Весёлый светофор»)

- Идём дальше на станцию «Нарисуй-ка». Ваша задача, на компьютере нарисовать, с учётом полученных знаний, участок дороги, изобразить на нём пешеходный переход и знак, на него указывающий.

(дети рисуют на компьютере в редакторе Paint, входящем в состав стандартных программ ОС Windows, педагог оценивает)
- Вот мы и прибыли на заключительную станцию - «Музыкальная». (песню о правилах дорожного движения исполняет воспитанница музыкальной студии (Приложение1).

3. Подведение итогов.

(звучит песня «Весёлый светофор»)

- Вот и подошло к концу наше «Путешествие». Выйдя из дома, мы всегда должны помнить правила дорожного движения и соблюдать их, избегать опасных ситуаций. Я желаю вам безопасной дороги! При выходе из зала прошу вас отметить смайликом на «экране монитора» (нарисован на листе бумаги) ваше настроение. Таким образом, я определю, понравилось ли вам наше «Путешествие».

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

  1. Матюхин В.А., Панченко О.Г., Рубин А.В. Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения / под общ. ред. А.В. Рубина. – Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006. – 192 с.

  2. http://www.4stupeni.ru/konspekt_pdd/

  3. http://etkovd.ucoz.ru/forum/50-289-1

  4. http://www.vlivkor.com/2007/09/12/avtomobil._doroga._peshekhod..html

  5. http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=147

  6. http://www.rusedu.ru/detail_9508.html

  7. http://900igr.net/prezentatsii/chelovek/PDD-Svetofor.files/005-Eto-perekrestok.html

  8. http://perekrestok.ucoz.com/load/kopilka/ssylki_corov/4-1-0-16

  9. http://cdtorda59.narod.ru/page102.html

  10. http://files.mail.ru/16MYIN

  11. http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-16485

  12. http://images.yandex.ru


Приложение 1

(исполняется на мотив песни "Пластилиновая ворона")

Одной известной сказкой, а может и не сказкой
О правилах движения хотим мы рассказать
Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения
Быть может очень плохо, что можно доказать!

Однажды чей-то мальчик, а может и не мальчик
А может это девочка решила погулять
Играла она в мячик, а может и не в мячик
А может за котенком хотела побежать.

Но вот котенок глупый, а может и не глупый
А может не котенок к дороге побежал
И под машину девочка, а может быть и мальчик
К ужасу прохожих немедленно … попал!

А дальше?

Перелистнем страницу, а может не страницу
А может быть мы в окна все дружно прокричим
О том, что у дороги нельзя играть и бегать
Иначе мы навеки быть может замолчим…

Мораль у этой сказки, а может и не сказки
Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить
Ведь правила движенья достойны уваженья
Их помнить очень важно, их надо всем учить!