microbik.ru
1 2
УДК 656. 152. 003. 12: 656. 25-50

Б-12

Бабан С.М. Тишкина Э.Д., Савина О. И. Определение экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги устройствами АТ. Задание и методические указания к курсовой работе по дисциплине "Экономика железнодорожного транспорта". - М.: МИИТ, 2002. - 29 с.


Содержится задание и даны методические указания по определению экономической эффективности капитальных вложений и выбору оптимального варианта оборудования участка железной дороги устройствами АТ. Работа предназначена для студентов специальности "Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте".

© Московский государственный

университет путей сообщения

(МИИТ) 2002г.,

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Московский государственный университет путей сообщения

(МИИТ)

Кафедра экономики, организации и управления производством
С.М.БАБАН, Э. Д. ТИШКИНА, О. И. САВИНА

Утверждено

редакционно - издательским

советом университета


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОСНАЩЕНИЕ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ УСТРОЙСТВАМИ АТ


ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ


по дисциплине
"ЭКОНОМИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

для IV курса специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте»

МОСКВА – 2002
Введение

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы страны и призван своевременно и качественно обеспечивать удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В условиях рыночной экономики особенно важно решать эту задачу при наиболее эффективном использовании всех видов ресурсов, потребляемых транспортом. Поэтому особое значение приобретает технико-экономические обоснование проектных разработок нового строительства, модернизации и реконструкции транспортного производства. Ни одно техническое решение не принимается для практического осуществления без достаточного экономического обоснования. Однако при выборе того или иного варианта технического решения следует руководствоваться не только стоимостными критериями. Необходимо также учитывать натуральные показатели, например, сохранность перевозимых грузов, степень комфорта для пассажиров, улучшение экономических, эргономических показателей.
1. Цель и содержание курсовой работы.

Важнейшую роль в решении задачи повышения эффективности транспортного производства, увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий играют устройства АТС.

Целью курсовой работы является изучение и получение навыков практического применения методики определения экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги устройствами АТ.

В работе рассматриваются два варианта капитальных вложений в реконструкцию устройств СЦБ или в их строительство.
I вариант: участок оборудуется диспетчерской централизацией

(ДЦ) в исходный для данных расчетов год;

II вариант: участок работает на ПАБ в течение tp лет до года, когда размеры движения достигнут максимальной пропускной способности при ПАБ, после чего вводится ДЦ.



Выбор наиболее экономически эффективного варианта проводится на основе метода чистой текущей стоимости

t=10 t=10 t=10

,тыс.руб

t=0 t=0 t=0

(1)

где Дt - величина доходных поступлений t-го года, тыс.руб.

3ti - величина текущих затрат t-го года по i-му варианту,тыс.руб.

Впр - коэффициент приведения разновременных затрат.

t=10 t=10

тыс.руб.

t=0 t=0

(2)

– доходная ставка за 10ткм, руб.
t=10 t=10 t=10

тыс.руб.

t=0 t=0 t=0
(3)
где - капитальные вложения t-го года по i-му варианту, тыс.руб.;

- эксплуатационные расходы t-го года по i-му варианту, тыс. руб.;

Впр - коэффициент приведения разновременных затрат.



( 4)

где d- ставка дисконтирования в долях единицы.

t - период приведения в годах.

Лучшим считается вариант с наибольшей чистой текущей стоимостью.

Ставка дисконтирования в процентах определяется по формуле:
d = ( i + p ) * R ( 5)
где i - годовой темп инфляции, % ;

p - минимальная норма прибыли, % ;

R- рисковая поправка, принимается равной 1,4.
При этом ставка дисконтирования должна быть не меньше установленной ставки за пользование банковским кредитом - g, т.е. в случае использования заемных средств инвестиции эффективны,

если d>g;

если d=g, то инвестиции бесприбыльны;

если d
Таким образом, для определения наиболее эффективного варианта нужно рассчитать:

- период внедрения ДЦ во втором варианте капиталовложений

- tp

- в пределах 10лет - на каждый год эксплуатационные показатели, от которых зависит величина капитальных вложений и эксплуатационных расходов;

- эксплуатационные расходы;

- потребные капитальные вложения в устройства СЦБ, подвижной состав, вагонное хозяйство, стоимость грузовой массы “на колесах”;

- суммарные за период 10лет доходные поступления и чистую текущую стоимость.

Таблица 1.

Исходные данные.


N

Показатели

Условное

Ед.












В

А

Р

И

А

Н

Т

Ы













п/п




обозна-

чение

изме-

рения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Годовой грузопоток на участке в груженом направлении в первый год




Млн.т/г


16.3


16.0


6.0


7.6


16.0


8.2


12.0


15.2


14.0


8.8


8.6


10.2


13.7


6.2


7.8


17.0

2

Годовой грузопоток на участке в порожнем направлении в первый год





Млн.т/г


11.2


14.8


4.5


5.5


6.8


6.2


7.5


8.7


12.0


6.0


5.8


7.8


10.5


4.5


6.0


14.0

3

Средний ежегодный прирост грузопотока в груженом направлении



Млн.т/г



0.8




0.8


0.7


1.2


1.6


0.95


0.9


0.8


0.95


0.7


0.65


0.65


0.7


0.4


0.45


0.9

4

Средний ежегодный прирост грузопотока в порожнем направлении



Млн.т/г


0.3


0.6


0.5


0.85


0.75


0.85


0.7


0.6


0.7


0.45


0.5


0.5


0.55


0.3


0.3


0.6

5


Весовая норма поезда



т/поезд

4500


4000

5000

3000

4500

3000

4000

4000

4500

3500

3000

4000

4500

3500

3000

4000

6

Коэффициент, учитывающий соотношениемежду средней массой брутто поезда и весовой нормой







0.85


0.80


0.65


0.70


0.85


0.70


0.80


0.80


0.70


0.65


0.80


0.70


0.70


0.60


0.65


0.80


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

7

Средний вес тары вагона



т/ваг


23.5


23.0


24.0


22.0


23.5


22.0


23.0


23.0


22.0


23.0


24.0


22.0


23.0


23.5


23.0


24.0

8

Динамическая нагрузка вагона



т/ваг


52


48


48


40


52


40


48


48


40


48


50


48


40


42


52


48

9

Размеры движения пассажирских поездов



Пар поездов в сутки


4


3


5


1


4


1


3


3


2


2


3


4


3


4


5


5

10

Размеры движения сборных поездов







4


2


2


1


2


1


4


2


1


1


2


2


1


3


2


3

11

Коэффициент, учитывающий резерв пропускной способности



км

1.2

1.2

1.2

1.15

1.2

1.15

1.2

1.2

1.2

1.15

1.15

1.2

1.2

1.2

1.15

1.10

12

Длина участка



км

210

190

230

150

210

150

190

190

230

170

190

220

210

180

180

210

13

Количество промежуточных раздельных пунктов



ед.

13

12

14

10

13

10

12

12

14

10

10

13

12

11

12

14

14

Ходовая скорость



км/час

90

80

60

60

90

60

80

80

80

60

65

70

80

65

60

90

15

Расчетный межпоездной интервал в пакете при ДЦ



мин.

6

10

6

6

10

6

10

10

8

8

6

10

10

8

6

8

16

Наибольший возможный коэффициент пакетности






1.0

1.0

0.7

0.6

0.8

0.6

1.0

1.0

1.0

0.8

0.8

0.9

0.9

1.0

1.0

0.8

17

Удельная стоимость оборудования 1 км ПАБ



тыс.руб/км

6.0

5.3

6.0

4.0

6.0

4.5

5.5

7.0

7.0

6.5

6.8

5.8

7.0

6.3

4.8

5.1

18

Удельная стоимость оборудования 1 км ДЦ



тыс.руб/км

90

120

100

80

110

90

105

110

110

95

98

110

105

96

85

88

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

19

Время службы ПАБ до исходного для данных расчетов года



год

12

10

12

0

12

5

10

10

8

0

5

6

4

10

8

6

20

Доля стоимости ПАБ, вырученная от реализации старого оборудования






0.07

0.05

0.09

0.01

0.07

0.01

0.05

0.05

0.07

0.02

0.05

0.06

0.04

0.03

0.05

0.09

21

Серия локомотива







ВЛ-8

ВЛ-23

ВЛ-8

ТЭ3

ВЛ-8

ТЭ3

ВЛ-23

ВЛ60К

ВЛ-8

2ТЭ10Л

2ТЭ10Л

ВЛ80К

ВЛ60К

ТЭ3

ТЭ3

ВЛ80К

22

Длина тягового плеча



Км

800

700

800

500

800

500

700

700

800

500

550

750

800

550

500

700

23

Среднее время нахождения локомотивов в пунктах основного и оборотного депо



час

5.0

4.0

3.0

2.0

5.0

2.0

4.0

4.0

5.0

3.0

2.5

4.0

4.0

3.0

2.5

4.0

24

Средняя цена 1т груза



руб/т

520

600

600

550

620

630

610

590

580

480

510

550

570

540

390

450

25

Коэффициент, учитывающий увеличение времени хода пары грузовых поездов по ограничивающему перегону






1.2

1.15

1.25

1.1

1.2

1.1

1.15

1.15

1.1

1.2

1.1

1.2

1.15

1.2

1.1

1.1

26

Годовой темп инфляции

i

%

2

3

3

2

4

3

2

3

4

4

3

2

2

4

3

4

27

Минимальная норма прибыли

P

%

8

9

7

8

7

8

8

7

8

7

7

8

9

7

7

8


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

28

Банковская процентная ставка

g

%

12

15

10

15

12

14

13

15

15

13

12

14

13

12

15

15

29

Доходная ставка




Руб

1,31

1,45

1,235

1,51

1,38

0,95

1,04

1,2

1,07

1,44

1,06

1,257

1,3

1,46

1,21

1,5



следующая страница >>