microbik.ru
1

Тезисы

к уроку повторения по теме: «Параллельные прямые» в 7 классе.




Ядрышникова Надежда Леонидовна, учитель Шатровской общеобразовательной школы Шатровского района Курганской области.


На уроке предусматривается фронтальная, индивидуальная работа, самостоятельная работа, использование слайдов, презентация.

На уроке рассматривается важнейшее понятие – понятие параллельных прямых.

Повторяются признаки и свойства параллельных прямых. На основе новых геометрических факторов расширяется круг задач.

Теория параллельных прямых дает богатый материал и для внеклассной работы. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение параллельных прямых, названий углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей.

Уметь показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, однос-

торонних углов. Применять признаки параллельных прямых при решении задач.

Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Триединая цель урока:

Обучающая - закрепить и систематизировать изученный материал; научить применять признаки параллельности прямых при решении задач.

Развивающая – развивать логическое мышление учащихся и речь; подмечать закономерности; обобщать; проводить рассуждения по аналогии.

Воспитывающая воспитание самостоятельности; сосредоточенности; концент-

рации внимания; сформировать общетрудовые умения; прививать навыки аккуратности в построении чертежей.

Список литературы:

  1. Учебник. Геометрия. 7 – 9 класс. Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.

  2. Поурочные планы. Геометрия 7 класс. Авторы-составители Т.Л. Афанасьева,

Л.А. Тапилина. Издательство «Учитель» Волгоград.

3. Дидактический материал по геометрии 7 класс. Авторы: Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

«Просвещение» Москва 2006 год.

4. Газета 1 сентября №42 2004 года