microbik.ru
1
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЧЬИ ДЕТИ НАЧИНАЮТ ИЗУЧАТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК


Тема: «Помогите ребёнку в изучении английского языка»

Автор: учитель английского языка МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Волосникова Екатерина Александровна.

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок начинает изучать английский язык. Совсем новый предмет, да ещё и чужой язык. Как помочь ему преодолеть страх перед неизведанными тайнами языка и сделать познания радостными и легкими? На этот вопрос мы постараемся ответить вместе.

Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребёнок овладевает иностранными языками легче, чем взрослый. Дети раннего возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.

Академик Л.В.Щерба писал о значении иностранных языков: «развивающее значение иностранных языков заключается во вкладе этого предмета в развитие логического мышления, в совершенствование уже сложившихся мыслительных операций и формирование умения логично строить высказывание».

Многие из вас сетуют, почему же к концу учебного года дети не могут ничего рассказать на иностранном языке. Не огорчайтесь, ведь обучение только начинается, и будет продолжаться все школьные годы.

И сейчас моя задача состоит в том, чтобы побудить у детей интерес к языку. Уроки иностранного языка развивают фантазию, воображение, воспитывают привычку к умственному труду, развивают творческие способности у детей.

У ребёнка этого возраста есть желание учиться. И мы, взрослые, должны поддержать это желание, не дать ему угаснуть.

Я, как учитель, буду прилагать все усилия, чтобы каждое занятие было для детей интересным и насыщенным. А вы, как родители, можете сделать много для того, чтобы ваш ребёнок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы должны интересоваться успехами ребёнка, задавать вопросы: « Чем занимались на уроке английского языка?» « Какие песни разучивали?» «В какие игры играли?» « Какие новые слова выучили?» «Что нового и интересного узнали?»

Бывает и такое, что ребёнок не может толком ответить на эти вопросы. Это не страшно. Значит просто, не было яркого взаимодействия с детьми на уроке или у ребёнка не было настроения. Обо всём он расскажет немного позже. Вы не должны ругать его, нужно только положительно отзываться во всех случаях, которые связаны с изучением английского языка.

Только положительная мотивация поможет легко и прочно запомнить небольшой по объёму языковой материал, а затем его воспроизвести.

Учитывая, что в этом возрасте ведущей деятельностью является игровая, все занятия проводятся в игровой форме.

Именно использование игровых приёмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

А сейчас предлагаю вашему вниманию несколько практических советов, как помочь ребёнку в познании нового языка.

( Учитель демонстрирует презентацию, комментируя слайды.)

Использованная литература:

1.Ариян М.Я. Раздели радость познания// Иностранные языки в школе 2002, №6.

2.Пыльцын А.А. Английский в семейном кругу /- Харьков: Фолио,1997.- 416с.

3. Шабельникова Е.Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку: занятия, мероприятия, лингвострановедческий материал.- Волгоград: Учитель,2009.- 127с.: ил.