microbik.ru
1


Тема: «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»

Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;

Задачи:

-Показать через наглядные примеры, что счастливый человек, это тот, которого понимают и любят.

- Учить детей ценить дружбу, заботиться о близких.

- Способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания;

- Для глубокого размышления о том, что такое счастье, доброта, дружба, взаимопонимание , проводить в течении занятия рефлексию, направленную на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий, индивидуально и в группе.

-Освоить первичные навыки проведения исследований, умения работать в группе,

Форма – урока : классный час

Оборудование:

-мягкое сердечко

-цветные карандаши в каждой группе , ручки

-мультипроектор (Презентация)

- Разноцветные сердечки

-Толковый словарь С.И. Ожегова, детская библия

-На кружках напечатанное задание для каждой команды (Этапы исследования)

- каждому ребенку пейжди с именем ребёнка

- запись песни «Здравствуй мир» и презентация.

Ход занятия :

1.Организационный момент. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности)

У) Меня зовут Т.Ю. , я очень счастлива, что сегодня встретилась с вами, и мы вместе проведем занятие. Начать занятие я хочу с легенды.

-Когда бог сотворил человека, он посмотрел на него с высоты и заметил, что человек выглядит грустным, ему тоскливо, он несчастлив, потому что их никто не понимает. И тогда бог решил сотворить счастье. Но куда же его спрятать подумал бог? Спрячу я его на дне самого глубокого океана на Земле - в Тихом океане, в Марианской впадине... Нет, человек покорит океан и счастье не достанется каждому, лучше я его спрячу на самой высокой горе Эверест на вершине Джомолунгма . Нет, человек покорит горные вершины и опять всем не достанется счастья. А спрячу я его в сердце каждого человека и достанется оно всем.

Рефлексия эмоционального состояния

-Ребята, послушай те как бьётся ваше сердечко, это бьется ваше счастье.

2. Постановка детьми темы занятия, гипотезы, целей.

- ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем вести беседу? (о счастье)

- все ли люди на земле могут быть счастливыми? Всегда ли мы понимаем друг друга? Тема нашего занятия «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»

Рефлексия деятельности. Ребята, если бы вам сейчас предложили нарисовать счастье, то какого бы цвета вы выбрали карандаш, покажите все свой цвет счастья. У всех оно разное, потому , что и мы с вами все разные. Любите вы секреты?

Я познакомлю вас с некоторыми секретами человеческого счастья.

3. Работа в группах ( иссл. Работа . Сбор информации)

1 секрет счастья «Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много нового»

Цель: Секреты общения. Вежливое отношение к людям. Взаимоуважение

А) Продолжите предложение. Счастье – это…..

Б) Посмотрите в энциклопедии, как Ожигов объясняет, слово счастье.

Счастье- …

В) Сравните сказочных героев и решите, кто из них добрый , а кто злой.

4. Ответы.

Слайды идут к каждому ответу ( высказывание о счастье писателя. Ожигов, библия. картинки сказочных героев.)

6. 2 секрет счастья . Называй друг друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же. Игра «Счастье начинается с улыбки! Если увидишь лицо без улыбки - улыбнись сам»

Цель: Основные способы общения. Понятие общения. Виды общения: речь, мимика, жесты

Встать в круг парами. Кто больше друг другу скажет добрых слов за полминуты. Говорить начинаем с обращения по имени, например: Саша у тебя такие красивые глаза….

Ребята, а вы чувствуете, что волшебные слова сделали вас чуточку добрее и счастливее.

Рефлексия(личностная) (Поднимите вверх руки , кому понравилось говорить добрые слова)

3 секрет. Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки.

Цель: Секреты общения. Умение учитывать позицию другого.

Послушайте , пожалуйста, рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки. Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Да ты стала хуже…

Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Почему мама так сказала?

(Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!)

4 секрет счастья. Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

Дружить можно и с ребятами в классе, и с учителем, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем. Мы часто слышим выражение «семейное счастье», «счастливая семья».А что –это такое?

ПОНИМАНИЕ – это главный закон семейного счастья.

Какие качества вы цените в своих родителях?

- хорошо , когда родители умеют слушать, давать советы, прийти на помощь, выручить в трудную минуту. Если вы в ссоре с кем, придите сегодня и помиритесь, почувствуете, как вам станет легче на сердце.

(Важно чтобы не только вас понимали , но и вы понимали других людей)

8. 5 секрет счастья «Дари добро другим»

Рефлексия. Музыкальный круг “Сердце доброты”.

Учитель: Представьте себе своё сердце, и сколько оно может вместить любви и добра. Сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки. Поместите на них добрые чувства. “Переложите” эти чувства в своё сердце, в свою душу. Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Поделитесь своей любовью, добротой с другими (дети по очереди прикладывают ладошки друг к другу)Музыка «Здравствуй мир»

9. Рефлексия содержания учебного занятия .

Ребята, часто взрослые говорят, что у них «На сердце легко и они счастливы» или «На сердце тяжело».

А может от одного слова стать на сердце легко ? тяжело? ((Добрые слова)

Поднимите руку , кто из вас сегодня пойдет с легким сердцем домой.

Когда вы придете домой, родители вас могут спросить:

- что тебе понравилось на занятии ?

- Кто понравился?

- Чему ты научился?

- Что значит быть добрым?

-Как нужно бороться со злом, чтобы оно не селилось в твоем сердечке

- Кому ты сказал спасибо и за что?

Ребята, наполняйте свое сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

начальная общеобразовательная школа

Методическая разработка

Районный конкурс «Учитель года 2012»

Классный час

Тема: «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»

Кашлач Татьяна Юрьевна

Учитель начальных классов


Иркутская обл., п. Чунский., Мира 59 конт. Тел., 2-16-74., 2012г

Введение:

Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают в области формирования личностной культуры

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»

формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;