microbik.ru
1
Окружающий мир 2 класс

Тема: Лес

Цель: рассмотреть лес с точки зрения многоэтажного дома; развивать кругозор; речь учащихся, мышление; формировать экологическое воспитание.

Оборудование: учебники, презентация, листы ватмана для групповой работы.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

  2. Введение в тему (презентация по ходу урока)

Загадка:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

- А в лесу много…? (деревьев)

- О чем будет речь на нашем уроке?

3. Тема урока

- Какие деревья мы встретим попав в лес?

- Что у всех деревьев одинаковое?

- А что разное?

Закройте глазки и представьте.

- Представьте, если вы прислонитесь спиной к стволу дерева и посмотрите вверх, сквозь листву – что вы увидите?

(рассказы детей)

- А все ли деревья одинаковые?

- Разные деревья образуют смешанные леса. Все они разной высоты.

- Что они напоминают? (многоэтажный дом)

- Вот и получается, что лес – это один большой зеленый …? (дом)

- А все растения - этажи

- Крепкий ствол дерева уходит в небо. Над нашими головами раскинулись ветви, а в землю глубоко-глубоко уходят корни.

4. Сказка (рассказывает учитель)

Давным – давно, когда только –только были созданы вода и суша, воздух и подземный мир, зажглись солнце и звезды, Боги смотрели на людей, сверкающий мир, и показался он им красивым, но слишком пустым. И решили они заселить его животными.

Живых существ в молодом мире появилось великое множество: большие звери – кто с когтями, кто с рогами; малые звери – кто пушистый; крылатые птицы, безногие змеи, махонькие жучки, паучки, черви, бабочки… Всех не перечесть! Красивые получились существа!

Да вот беда – бродят, бегают, прыгают обитатели молодого мира в полном беспорядке, толкаются, ссорятся. А все потому, что никто им не показал, где кому жить- обитать положено.

Стали Боги раздумывать, как же им все сразу понятно объяснить и показать, где что в мире находится.

Вот тогда они и придумали Великое Дерево, которое станет стержнем мира.

Корни Дерева всегда будут в темноте подземной: по ним те, кому положено найдут дорогу в Нижний мир.

- Кто там будет жить?

Ствол Дерева всегда будет тянуться вверх к солнцу сквозь наш средний мир.

- Здесь поселится кто…?

А ветви Дерева Боги раскинули широко-широко, чтобы они держали на себе Верхний мир.

- В нем живут…?

А еще ветры, облака, звезды, луна и солнце…

И как только поднялось Великое Дерево, как только соединило собой все три мира – Нижний, Средний и Верхний, - и тут же все живые существа заняли свои места, и никто больше ни с кем не ссорился. В молодой мир пришел порядок.

5. Работа в группах

- Попробуйте сами заселить свой «мир».

Практическая работа на листах ватмана с нарисованными деревьями, наклеиваются фигурки различных животных.

Защита своих проектов.

- Почему так заселили?

- А как вы считаете, человеку лес нужен? Докажите.

Презентация «Северный Кавказ»

6. Работа по учебнику.

Стр. 97

- Прочитайте текст.

- Что вы узнали интересного о дубе?

7. Рубрика «Интересно»

- А вы, знаете, какие интересные деревья существуют?

Учащиеся выступают с заранее подготовленными сообщениями о колбасном дереве, молочном дереве, конфетном дереве, железном дереве.

8. Экологическая страничка

- Бывая в лесу, мы всегда должны помнить, что наше право- пользоваться его дарами, а наша обязанность – охранять его.

Работа в группах.

- Переверните свои плакаты. Посмотрите на деревья. (нарисованы деревья с лицами выражающими разные чувства)

- Как вы считаете, могут деревья испытывать чувства?

- Почему?

- Попробуйте приклеить на дерево листочки, такие которые расскажут о причине его чувства.

Доказательство выбора

- Так что же необходимо для счастья деревьев?

9. Итог урока.

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Чем поделитесь дома, с друзьями?

10. Д/З

По выбору.

  1. Сочинить свою сказку о любом дереве, лесе.

  2. Подобрать стихотворение о дереве.

  3. Нарисовать «портрет» дерева.