microbik.ru
1
Тематика контрольных и курсовых работ по предмету «Основы теории управления»:
1.Сущность управления. Рынок и предпринимательский тип управления.

2.Эволюция управления в условиях рыночной экономики.

3.Опыт управления за рубежом

4.Основные научные подходы и школы управления.

5. Школа научного управления (Ф.Тейлор, Ф.Л.Гильберт идр.)

6.Классическая школа или административная школа (А.Файоль, Г.Форд, М.Вебер и др.)

7.Школа человеческих отношений и науки поведения (Э.Майо, М.Фоллет, Д.Мак.Грегор)

8.Школа науки управления или количественных подходов.

9.Особенности менеджмента в Японии и США.

10.Вклад российских ученых в развитие теории и практики управления.

11.Цели управления и выбор стратегии управления организацией.

12.Понятие организации. Виды организаций по различным признакам: формам собственности, видам деятельности, организационно- правовым формам.

13.Отечественный менеджер: требования, качества, перспективы.

14.Особенности управления в современной России.

15.Роль менеджера-лидера в управлении.

16.Задачи управления по учету воздействия факторов внутренней и внешней среды.

17.Влияние информационных технологий на принятие управленческих решений в организации.

18. Миссия, цели и задачи деятельности организации.

19.Планирование кадрового состава организации.

20.Проектирование организационной структуры социально-экономической системы.

21.Эволюция организационных структур управления в условиях развития рыночной экономики.

22.Организация внутриорганизационного менеджмента.

23.Управленческое решение - как процесс и результат труда менеджера.

24.Организационная культура и её роль для эффективного функционирования организации.

25.Коммуникационный процесс в управлении.

26. Мотивация труда в системе управления.

27. Основные направления эволюции современных теорий
мотивации.
28. Управленческие решения в менеджменте.

29. Управление конфликтами в организации.

30.Руководитель в системе управления.

31.Личность в системе управления.

32.Социальная ответственность и этика в работе менеджера.

33.Этика делового общения. Этикет в управлении.

34.Работа менеджера по формированию и упрочению культуры предприятия.

35.Социально-психологические факторы трудовой деятельности.

36.Организационная культура и ее роль в эффективном функционировании организации.

37.Деловое общение и его роль в управлении.

38.Психологические методы управления.

39.Социально-психологические аспекты в управленческой деятельности.

40.. Проблемы и формы делового общения.

41.Психологические аспекты менеджмента.

42. Ораторское искусство. Искусство аргументации. Культура речи.

43. Проблема лидерства. Формальное и неформальное лидерство.

44. Кадровая политика организаций.

45. Характеристика авторитарного, административного, демократического и либерального стилей руководства.

46. Решетка менеджмента и идеальный стиль управления.

47. Критерии и показатели эффективного управления.

48. Проблемы эффективности российской модели управления.

49. Организационное изменения и развитие организации.

50. Качество как характеристика управления.

51. Система управления качеством: отечественный и зарубежный опыт.

52. Критерии эффективности деятельности управленческих органов и должностных лиц.

53.Характеристика поведенческих действий менеджера.

54. Авторитет менеджера, требование к менеджеру.

55. Коммуникационный процесс. Роль коммуникаций в деятельности организации. Разновидности коммуникаций.