microbik.ru
1




Примерная тематика курсовых работ по дисциплине Маркетинговые исследования

  1. Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка.

  2. Источники маркетинговой информации. Понятия, определение релевантности и ценности маркетинговых данных

  3. Методы сбора информации и ее анализ.

  4. Маркетинговые информационные системы и системы поддержки маркетинговых решений

  5. Определение надежности и достоверности измерения маркетинговой информации.

  6. Конъюнткрутный анализ рынка. Применяемые методы.

  7. Качественные маркетинговые исследования: методы и процедуры.

  8. Особенности и виды количественных исследований в маркетинге.

  9. Маркетинговые исследования потребителей. Применяемые методы.

  10. Маркетинговые исследования товаров конкурентов. Применяемые методы.

  11. Исследования товарного ассортимента предприятия. Применяемые методы.

  12. Исследование восприятия нового товара потребителем. Применяемые методы.

  13. Маркетинговое изучение конкурентов и возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. Применяемые методы.

  14. Маркетинговые исследования для обоснования ценовой политики предприятия.

  15. Маркетинговые исследования для обоснования рекламной кампании.

  16. Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия.

  17. Информационная база данных для определения конкурентоспособности предприятия.

  18. Процесс маркетинговых исследований.

  19. Маркетинговые исследования по определению емкости рынка и рыночной доли предприятия.

  20. Разработка выборочного плана исследований и определение объема выборки.

  21. Маркетинговые исследования на рынке услуг.

  22. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

  23. Определение методов сбора необходимых данных.

  24. Организация маркетинговых исследований по определению экономической и коммуникативной эффективности рекламы.

  25. Исследование спроса и конъюнктуры рынка.

  26. Организация маркетинговых исследований сбытовой сети фирмы.

  27. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках.

  28. Методы изучения конкурентов.

  29. Экспериментальные маркетинговые исследования

  30. Особенности маркетинговых исследований на промышленных рынках.

  31. Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.

  32. Сеть Интернет в маркетинговых исследованиях.

  33. Организация и проведение опросов в сети Интернет.


Курсовая работа по дисциплине Маркетинговые исследования представляет из себя законченный научный труд, который пишется студентом в индивидуальном порядке под руководством научного руководителя, назначенного кафедрой маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова.

Курсовая работа состоит из 3-х частей, введения и заключения. Обязателен к оформлению титульный лист и содержание, а также библиографический список.

В первой части курсовой работы студенты должны дать обзор литературы или методов по выбранной теме. При этом любое заимствование (определение, фраза, цитата, отдельные параграфы) должны обязательно иметь ссылку на источник. Поскольку первая часть работы представляет из себя обзор литературы, то обязателен авторский анализ и заключение об эффективности, применимости, сферах применения выбранного метода.

Вторая часть курсовой работы представляет из себя описание выбранного в теме метода (инструмента) исследования. Это может быть методика (пошаговое описание процесса) исследования потребителей по поводу восприятия нового продукта или методики каких-то других инструментов исследования. Здесь автору необходимо также дать заключение о популярности, эффективности метода, дать примеры применения, некоторые статистический данные. При лююбом заимствовании, или использовании статистических данных нужны сноски на источник.

Третья часть носит практический характер и здесь должен быть представлен развернутый пример применения описываемого ранее метода исследования. Для пратической части работы студенты могут брать пример из собственной практики проведения исследовательского проекта, либо привести пример исследования, проведенного исследовательским агентством, однако, выводы, анализ данных должны быть сделаны студентом самостоятельно.

Во введении, которое пишется студентом в последнюю очередь, обосновывается причина и актуальность выбора темы курсовой работы.

В заключении студент подводит итог своему исследованию делает выводы о том, что было описано, насколько эти методы и процедуры применимы в реальной бизнес-практике.

Библиографический список составляется студентов в алфавитном порядке. В нем должны быть представлены 10-12 источников. Источники на бумажных носителях должны быть представлены в следующем порядке:

Ф.И.О. автора. Название книги (статьи). Место издания, год издания, издательство.

Например:

Малхотра Н. Маркетинговые исследования, Практическое руководство. М.: Изд. Вильямс. 2003

Фуколова Ю. Ну, угоди! //1 Секрет фирмы. № 8 (143). 2006.

Garland R. A Comparison of Three Forms of the Semantic Differential // Marketing Bulletin. № 1. 1990. P. 19–24.

Электронные источники, которые представлены только в интернет, помещаются в отдельную рубрику – «Источники в интернет» и должны быть представлены следующим образом:

Интеренет адрес / автор, статья

Интернет адрес/ расшифровка, кому этот адрес принадлежит.

Например:

www.comcon-2.com – официальный сайт исследовательской компании Сомсон-2., или

www.ir-magazine.ru - Александр Ефремов. Групповые фокусы. Статья опубликована в журнале «Индустрия рекламы» № 19’ 2002  ИД «Медиадом».

http://oms.ram.ru/files/reviews/oms-reviews-00021.pdf?sid=76cd233162b74bba711b883d3f7e993f - Исследования GfK в области сетевой розничной торговли. Семинар, 25 мая 2004.

Некоторые советы по написанию и оформлению курсовой работы:

Предпочительно использовать пассивный залог и обезличенные предложения: В результате проведенного исследования были получены следующие данные... Данные показывают, что интерес покупателей к приобретению Продукта А вырос под воздействием проведенных рекламных акций...

Размер курсовой работы – 18-20 страниц. При написании использовать стандартное форматирование. Шрифт Times New Roman, размер 12 через 1.5 интервала. Рисунки, таблицы, графики должны быть вставлены в текст, пронумерованы, с названием и с указанием источника или автора. Если таблица составлена самим автором работы, то внизу должно быть указано: составлено автором на основе... данных.

Можно использовать колонтитулы, необходимо обязательно все страницы пронумеровать.

Оценка курсовой работы

Курсовая работа должна быть сдана на кафедру маркетинга не позднее 29 декабря 2007 года и зарегистрирована лаборантом.

Защита курсовой работы проводится 9.10.11 января 2008 года.

Общая максимальная оценка за курсовую работу 100 баллов.

Перевод 100 баллов в российскую систему выставления оценок:

55-70 баллов «Удовлетворительно»

71-85 баллов – «Хорошо»

86-100 баллов «Отлично»

За что может быть снижена оценка за курсовую работу:

  1. Не соответствие темы работы и текста (такая работа не оценивается и не засчитывается)

  2. Отсутствие практических примеров – 20 баллов

  3. Явные признаки плагиата – 40 баллов (отсутствие ссылок)

  4. Небрежно формленные таблицы, текст работы – 20 баллов

  5. Небрежно оформленный список литературы – 15 баллов

  6. Использование при печати разного шрифта, разного цвета картриджа, вставка откопированных страниц - 40 баллов



Приложение 1

Титульный лист

ГОУ ВПО РЭА им.Г.В.Плеханова

Факультет маркетинга

Кафедра маркетинга

Курсовая работа на тему: «__________________________»

По дисциплине Маркетинговые исследования.

Автор: Ф.И.О.

Студент ___ группы факультета маркетинга

Научный руководитель:

Москва -2007

Приложение 2

Образец оформления библиографического списка

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание / Пер. с англ. под ред. С. Божук. – СПб.: Питер, 2004. – 848с.

  2. Айвазян С.А., Мхитарян В.С. Прикладная статистика и основы эконометрики, в 2-х томах, 2-е изд. – М.:ЮНИТИ, 2001

  3. Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат: Новые метрики богатства корпорации: Пер. С англ. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248с.: ил.

  4. Аналитические материалы, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. http://www.economy.gov.ru

  5. Ambler Tim, Kokkinaki Flora, Puntoni Stefano. Assessing Market Performance. Centre for marketing. Working paper №01-903 Revised March 2002. London Business School

Приложение 3

Образец оформления рисунка в тексту курсовой работы


Рис.1. Концепция отчетности и оценки финансовых результатов маркетинговой



Составлено автором на основе анализа литературы по теме курсовой работы

Образец представления графических данных



Источник: Министерство экономического развития и торговли. http://www.economy.gov.ru

1 Двойная косая черта (//) обозначает тип источника – журнал. Слово «Журнал» отдельно писать не нужно.