microbik.ru
1
Тематика курсовых работ по специальности «социальная педагогика»,



  1. Анализ трудностей семейного воспитания и пути их преодоления

  2. Инновационные подходы к диагностике и коррекции неоптимальных моделей семейного воспитания

  3. Инновационные подходы к организации обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности.

  4. История становления и развития национальных систем специального образования (социокультурный контекст)

  5. Неоптимальные модели семейного воспитания как фактор деформации личности младшего школьника и их коррекция.

  6. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по первичной профилактике девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения.

  7. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по первичной профилактике девиантного поведения в условиях учреждения системы социальной защиты

  8. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по диагностике и коррекции девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

  9. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по диагностике и коррекции девиантного поведения в условиях учреждения системы социальной защиты

  10. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, имеющих задержку психического развития конституционального генеза.

  11. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, имеющих задержку психического развития соматогенного генеза.

  12. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, имеющих задержку психического развития психогенного генеза.

  13. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, имеющих задержку психического развития церебрально-органического генеза.

  14. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, имеющих индивидуальные типологические особенности.

  15. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, запущенных как субъекты учебной деятельности.

  16. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, запущенных как субъекты самосознания.

  17. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по коррекции детей, запущенных как субъекты общения.

  18. Основные факторы дестабилизации современной семьи и деятельность социального педагога по первичной профилактике разводов.

  19. Особенности взаимодействия социального педагога с верующими семьями в сфере семейного воспитания детей и подростков

  20. Особенности взаимодействия социального педагога с многодетными семьями.

  21. Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, имеющим нарушенную структуру.

  22. Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, имеющими ребёнка с ограниченными возможностями

  23. Особенности взаимодействия социального педагога с семьями, члены которой являются безработными.

  24. Особенности взаимодействия социального педагога с экономически нестабильными семьями.

  25. Особенности взаимодействия учителя начальных классов с родителями учащихся в сфере семейного воспитания

  26. Особенности деятельности социального педагога по профилактике и коррекции девиантного поведения в условиях общеобразовательного учреждения I II вида (для глухих и слабослышащих)

  27. Особенности деятельности социального педагога по профилактике и коррекции девиантного поведения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения III IY (для слепых и слабослышащих)

  28. Особенности деятельности социального педагога по профилактике и коррекции девиантного поведения в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения YIII вида (для умственно-отсталых детей)

  29. Особенности деятельности социального педагога по профилактике проявлений девиантного поведения у учащихся профессиональных училищ

  30. Причины и условия деформации личного развития младших школьников и пути его преодоления

  31. Психолого-педагогическая сущность арттерапии и её использование для коррекции негативных проявлений у детей младшего школьного возраста

  32. Психолого-педагогическая сущность деструктивного поведения в младшем школьном возрасте и особенности его профилактики (диагностики, коррекции)

  33. Психолого-педагогическая сущность игротерапии и её использование для коррекции негативных проявлений у детей младшего школьного возраста

  34. Психолого-педагогическая сущность сказкотерапии и её использование для коррекции негативных проявлений у детей младшего школьного возраста

  35. Система работы учителя начальных классов с учащимися, имеющими высокий уровень школьной дезадаптации.

  36. Содержание деятельности социального педагога (учителя начальных классов) по повышению психолого-педагогической культуры родителей

  37. Содержание, формы и методы деятельности социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

  38. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки (социокультурный аспект)

  39. Становление и развитие специальной педагогики как науки (социокультурный аспект)

  40. Характеристика основных причин школьной неуспеваемости младших школьников и пути её преодоления.

  41. Творчество социального педагога в профессиональной деятельности.

  42. Основные социально-педагогические проблемы развития семьи как социального института в современной России и пути их решения.

  43. Социально-педагогические предпосылки социальной дезадаптации подростков.

  44. Особенности социализации детей с девиантным поведением.

  45. Бродяжничество и беспризорность детей как социльно-педагогическая проблема.

  46. Социально-педагогическая роль и значение традиций детских объединений.

  47. Работа социального педагога по первичной профилактике алкоголизма.

  48. Работа социального педагога по первичной профилактике преступности.

  49. Работа социального педагога с одаренными детьми.

  50. Неформальные объединения подростков.

  51. Работа социального педагога с будущей семьей.

  52. Адаптация детей младшего школьного возраста в социально-реабилитационных учреждениях.

  53. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

  54. Формы и методы социального воспитания детей и юношества на Кубани: история и современность.

  55. Подготовка волонтеров в учреждениях дополнительного образования.

  56. Эмоциональная гибкость социального педагога в условиях школы.

  57. Социально-педагогическая деятельность по профилактике алкоголизма среди подростков.

  58. Работа социального педагога с многодетной семьей.

  59. Социально-педагогическая поддержка замещающих семей.

  60. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска

  61. Экономическое воспитание - как фактор успешной социализации детей и подростков.

  62. Социальная адаптация родителей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии.

  63. Реабилитационная работа социального педагога с детьми-инвалидами.

  64. Формирование культуры будущего социального педагога.

  65. Социально-педагогические условия профилактики подростковой наркомании.

  66. Деятельность социального педагога с пожилыми людьми в условиях геронтологического центра.

  67. Социально-педагогическая работа с неполной семьей.

  68. Работа социального педагога в молодежной организации с подростками из асоциальных семей.

  69. Социальное становление детей в учреждениях дополнительного образования.

  70. Работа социального педагога с молодой семьей.


Примерная тематика квалификационных работ

по специальности 050711 «социальная педагогика»


  1. Актуальные проблемы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями и пути их решения

  2. Инновационные подходы к организации работы по повышению психолого-педагогической культуры родителей.

  3. Неоптимальные модели семейного воспитания как фактор деформации личности подростка и их коррекция.

  4. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по диагностике коррекции проявлений аддиктивного поведения (табакокурения, наркомании, игромании) в условиях образовательного учреждения

  5. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по диагностике коррекции проявлений аддиктивного поведения (табакокурения, наркомании, игромании) в условиях учреждения системы социальной защиты.

  6. Организационно-методические аспекты деятельности социального педагога по профилактике домашнего насилия (физического, психического, экономического, сексуального).

  7. Организационно-методические аспекты развития творческих способностей одаренных детей в системе начального образования.

  8. Организационно-методические основы взаимодействия социального педагога с различными социальными структурами в сфере профилактики девиантного поведения воспитанников

  9. Организационно-методические основы деятельности социального педагога в сфере проведения совместной досуговой деятельности детей и родителей.

  10. Причины и условия деформации личного развития подростков и пути его преодоления

  11. Психолого-педагогическая сущность аддиктивного поведения (табакокурения, наркомании, игромании) в подростковом возрасте и меры по его первичной профилактике (диагностике, коррекции).

  12. Психолого-педагогическая сущность девиантного поведения у подростков и особенности его профилактики (диагностики, коррекции)

  13. Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

  14. Система работы социального педагога с воспитанниками, имеющими высокий уровень социальной дезадаптации.

  15. Содержание, форма и методы деятельности социального педагога по первичной профилактике подростковой проституции.

  16. Формы и методы взаимодействия социального педагога (учителя начальных классов) с семьями, склонными к неоптимальным стратегиям и тактикам семейного воспитания.

  17. Формы, методы и содержание деятельности социального педагога по профилактике беспризорности детей и подростков в условиях общеобразовательного учреждения.

  18. Формы, методы и содержание деятельности социального педагога по профилактике суицидального (аутоагрессивного) поведения детей и подростков.

  19. Формы, методы и содержание деятельности социального педагога по профилактике агрессивного поведения детей и подростков.

  20. Формы, методы и содержание деятельности социального педагога по подготовке молодежи к семейной жизни

  21. Формирование профессиональной компетенции будущих патронатных воспитателей.

  22. Гражданское воспитание младших школьников в учреждениях досуга.

  23. Социально-педагогическая работа по профилактике деликвентного поведения подростков.

  24. Работа социального педагога по профилактике жестокого обращения с детьми.

  25. Социально-педагогическое сопровождение развития социальной активности подростков.

  26. Социальное воспитание подростков в учреждениях дополнительного образования.

  27. Работа социального педагога по профилактике подросткового суицида.

  28. Работа социального педагога по профилактике табакокурения.

  29. Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей.

  30. Работа социального педагога по профилактике наркомании среди несовершеннолетних.

  31. Работа социального педагога по воспитанию толерантности у старшеклассников.

  32. Социально-педагогическая деятельность по профилактике деликвентного поведения подростков.

  33. Работа социального педагога с несовершеннолетними из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

  34. Социально-педагогическая деятельность по профилактике алкоголизма среди подростков.

  35. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска.

  36. Работа социального педагога по профилактике агрессивности среди подростков.

  37. .Социально-педагогическая деятельность по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних.

  38. Игровая деятельность как средство снижения агрессивности детей в социальном приюте.

  39. Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения младших школьников.

  40. Содержание и формы работы социального педагога в условиях образовательного учреждения.