microbik.ru
1 2 3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

неделя

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Эл-ты дополнительного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества и государства (11 ч)

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 ч)

1

Цели, задачи и структура РСЧС.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

История создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Функции, задачи и структура РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС и их функции. Территориальные подсистемы РСЧС и их функции. Координационные органы РСЧС и их задачи. Постоянно действующие органы управления РСЧС и их функции. Органы повседневного управления РСЧС.

Знать: предназначение, структуру и задачи РСЧС

Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос.

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году.

Презентация.

Видео

Глава 1, § 1.1, 1.2

2

Режимы функционирования РСЧС.

1

Комбинированный

Режимы функционирования РСЧС. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС: в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации.

Знать: режимы функционирования РСЧС

Использовать: полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Индивидуальный опрос. Тест № 1

Презентация.

Видео

Глава 1, § 1.3

3

Силы и средства РСЧС.

1

Комбинированный

Силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Знать: силы и средства РСЧС

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Практическая работа. Действия по сигналам оповещения. (15 мин)

Презентация.

Видео

Глава 1, § 1.4

Международное гуманитарное право (3 ч)

4

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм.

1

Комбинированный

Понятие о международном гуманитарном праве. Области международного гуманитарного права. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права. Основные документы международного гуманитарного права.

Иметь представление: о международной системе гуманитарного реагирования.

Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Индивидуальный опрос. Тест № 2-3

Презентация.

Глава 2, § 2.1, 2.6

5

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

1

Комбинированный

Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых и больных из состава действующей армии. Основные требования международного гуманитарного права по защите раненых, больных и потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. Правовая защита медицинского и духовного персонала, выполняющего свои функции во время военных действий. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца, его организации и эмблемы.

Иметь представление: о целях, задачах и принципах гуманитарной деятельности.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 2, § 2.2, 2.3

6

Защита военнопленных и гражданского населения.

1

Комбинированный

Понятие о комбатантах в международном. Категории лиц, относящиеся к комбатантам. Основные требования международного гуманитарного права по защите военнопленных. Основные требования международного гуманитарного права по защите лиц из числа гражданского населения, находящегося во власти противника. Особая защита международным гуманитарным правом женщин и детей.

Знать: основные требования по защите военнопленных и гражданского персонала.

Использовать: полученные знания для воспитания потребности оказывать помощь пострадавшим в различных опасных ситуациях.

Индивидуальный опрос. Тест № 4-5

Презентация.

Видео

Глава 2, § 2.4, 2.5

Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3 ч)

7

Защита от мошенников.

1

Комбинированный

Понятие о мошенничестве. Основные черты мошенника. Виды мошенничества: хищение путем обмана, хищение путем злоупотребления доверием. Уголовная ответственность за мошенничество. Основные приемы мошенничества. Правила защиты от мошенников.

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Глава 3, § 3.1

8

Безопасное поведение девушек.

1

Комбинированный

Понятие о преступлениях на сексуальной почве. Уголовная ответственность за насильственные действия сексуального характера. Лица, представляющие угрозу насильственных действий и их психологический портрет. Правила безопасного поведения и психологической защиты по предотвращению насильственных действий сексуального характера.

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Решение ситуационных задач. Тест № 6-7

Презентация.

Видео

Глава 3, § 3.2,

9

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

1

Комбинированный

Психология преступника в выборе «жертвы». Признаки потенциальной «жертвы» и признаки неуязвимости уверенного в себе человека. Развитие качеств личности уверенного человека. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

Решение ситуационных задач. Тест № 8, 8а

Презентация.

Видео

Глава 3, § 3.3

Современный комплекс проблем безопасности (2 ч)

10

Международный терроризм как угроза национальной безопасности.

1

Комбинированный

Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика. Основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности. Правовая основа антитеррористической деятельности в России.

Знать: типы терроризма и их характеристикe

Иметь представление: об основные направления международного сотрудничества в сфере антитеррористической деятельности.

Индивидуальный опрос. Тест № 9

Презентация.

Видео

Конспект

11

Поведение при похищении или захвате в заложники.

1

Комбинированный

Поведение человека, которое может помочь избежать нападения злоумышленника. Психологические портреты террориста и его жертвы. Психология жертв террора. Правила поведения для заложников. Рекомендации гражданам по действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

Знать: правила поведения при похищении и захвате в заложники.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач.

Презентация.

Видео

Конспект

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (9 ч)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч)

12

Причины травматизма и пути их предотвращения.

1

Комбинированный

Причины травматизма в старшем школьном возрасте. Наиболее характерные причины травм и повреждений у подростков и рекомендации по их предотвращению.

Знать: причины травматизма школьников.

Владеть навыками: безопасного поведения по его предотвращению.

Индивидуальный опрос.

Презентация.

Видео

Глава 1, § 1.1

13

Безопасное поведение дома и на улице.

1

Комбинированный

Понятие о бытовом травматизме. Рекомендации по предотвращению травм в домашних условиях. Предотвращение травм при пожаре в доме (квартире). Предотвращение травм при обращении с электрическими приборами и электрооборудованием. Предотвращение травм на улице и на водоемах. Предотвращение травм в дорожно-транспортных происшествиях. Предотвращение травм в доме (на кухне, в ванной комнате, при проведении ремонта).

Знать: правила безопасного поведения дома и на улице.

Уметь: соблюдать правила безопасного поведения, помогающие предотвратить травматизм дома и на улице.

Использовать: полученные знания для воспитания ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Практическая работа. Правила пользования огнетушителем. Тест № 25-26

Презентация.

Видео

Глава 1, § 1.2, 1.5


следующая страница >>