microbik.ru
1 2 3 4
Приложение 1

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
к учебнику « Математика» автора Л.Г. Петерсон

 


урока

Тема урока


Дата


Вид

контроля

Характеристика деятельности учащихся

Информационное сопровождение

по

плану

факт


Часть 1

I Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. 23 часа (1-23)

1

Повторение. Цепочки










Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности и оценивать свою любознательность (на основе применения эталона).

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Самостоятельно выполнять домашнее задание, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.



Единая коллекция ЦОР

(http://school-collection.edu.ru/)
Уроки Кирилла и Мефодия

Учебник «Математика 2 класс»

Самостоятельные и контрольные работы по математике

2 класс
Компьютерная программа комплексного мониторинга развития ребёнка «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон»


2

Цепочки. Преобразование цепочки










3

Точка. Прямая и кривая линии










4

Точка. Прямая. Параллельные прямые










5

Математическая логика № 1

Логические цепочки










6

Запись сложения и вычитания двузначных чисел в столбик










7

Сложение и вычитание двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.










8

Сложение чисел вида 23 + 17.







С. р. №1

9

Вычитание из круглых чисел










10

Математическая логика № 2

Магические квадраты










11

Вычитание из круглых чисел вида 40 - 24










12

Натуральный ряд чисел










13

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд










14

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач







С. р. №2

15

Математическая логика № 3

Занимательная геометрия










16

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд










17

Прием устного вычитания с переходом через разряд










18

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд










19

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Приемы устных вычислений







С. р. №3

20

Математическая логика № 4

Задачи в стихах










21

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд . Повторение и закрепление изученного







С. р. №4

22

Контрольная работа №1 по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел»







К.р. №1

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

23

Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.







С. р. №5


II Числа и вычисления. Сотня. 46 часов (24-69)

1

Сотня. Счёт сотнями. Запись и название круглых сотен










Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

Записывать способы действий с трехзначными числами

с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять

правильность выполнения действия разными способами. Измерять длину в метрах, дециметрах и сантиметрах. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины, преобразовывать их.

Сравнивать, складывать и вычитать длины отрезков, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах и дециметрах, выявлять аналогию между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать условия различных задач и их решения, выявлять сходство и различие.

Решать уравнения с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи между частью и целым, комментировать решение, называя компоненты действий.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Формулировать цели « автора» и « понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, « слушать» и

« слышать» , задавать вопросы на понимание и уточнение, и

оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее,

оценивать свою работу.




2

Математическая логика № 5

Наглядная геометрия










3

Метр










4

Метр. Взаимосвязь между единицами длины.







С. р. №6

5

Название и запись трехзначных чисел










6

Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков










7

Математическая логика № 6

Игра «На лесной полянке»










8

Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде единиц










9

Название и запись трехзначных чисел.







С. р. №7

10

Закрепление и повторение изученного. Название и запись трехзначных чисел










11

Сложение и вычитание трёхзначных чисел вида 261+124, 378-162











следующая страница >>