microbik.ru
1 2 ... 4 5
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС.




Разделы и темы

программы

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

Коррек

тировка




Введение (1ч.)



















1.

Литература как искусство слова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни, особенности литературного процесса.

Уметь аргументированно отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание.

Чтение вступительной статьи учебника.

Читать «Слово о полку Игореве».










Из древнерусской литературы (4 ч.)



















2.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

Урок усвоения новых знаний.

Знать историческую основу памятника, историю его открытия, содержание произведения.

Уметь строить монологическое высказывание, составлять план прочитанного, выделять смысловые части, уметь сопоставлять произведения изобразительного искусства и летописные источники с текстом произведения.

Сопоставление с летописными источниками. Выразительное чтение отрывков.

Выразительное чтение отрывков «Вступления», «Золотое слово Святослава».







3.

«За землю Русскую». Осмысление текста памятника.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать жанр и композицию произведения, нравственно-патриотическую идею «Слова».

Уметь выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.

Аналитическое чтение, какие исторические лица изображены реалистически, а какие идеализированы.

Подготовить индивидуальные задания.







4.

Вечные образы «Слова…».

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать приёмы создания характеров героев, художественные средства выразительности.

Уметь характеризовать героя произведения, определять роль художественных средств выразительности для создания образа и выражения основной идеи произведения.

Составление характеристик героев, в том числе сопоставительной.

Выучить наизусть «Плач Ярославны».







5.

Поэтическое искусство автора. Подготовка к домашнему сочинению.

Урок контроля.

Знать авторов поэтических переводов и переложений памятника, своеобразие авторского стиля.

Уметь выявлять авторскую позицию, выразительно читать наизусть, строить монологическое высказывание.

Написать сочинение.

Написать сочинение.










Из литературы 18 века (8 ч.)



















6.

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века.

Урок усвоения новых знаний.

Знать признаки классицизма, особенности эпохи Просвещения, историческую обстановку, общую характеристику литературы 18 века.

Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции, самостоятельно строить устное высказывание. С опорой на критическую литературу.

Составление хронологической таблицы, работа со статьёй учебника.

Стр. 42 – 49 читать; стр. 50 – 51 выразительное чтение.







7.

М. В. Ломоносов. «Ода…». Ода как жанр лирической поэзии.

Урок усвоения новых знаний.

Знать факты жизни и творчества Ломоносова, характерные особенности оды как жанра лирической поэзии.

Уметь выразительно читать, выявлять авторскую позицию, строить письменное высказывание, выявлять композицию текста, находить метафоры.

Какие строки оды привлекли ваше внимание и почему?

Выучить отрывок наизусть.







8.

Г. Р. Державин. Слово о поэте – философе. Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям».

Урок усвоения новых знаний.

Знать факты жизни и творчества Державина, черты классицизма, новаторство поэзии Державина.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст; определять место стихотворения в творческой эволюции поэта.

В чём видит назначение поэта и поэзии Державин?

Стр. 59 – 63 читать; стр. 63 – 64 выразительное чтение.







9.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества.

Урок усвоения новых знаний.

Знать новаторство Державина, жанр «гневная ода», особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.

Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции.

Выразительное чтение.

Стр. 63 – 65 выучить наизусть одно стихотворение (на выбор).







10.

А. Н. Радищев. Личность и судьба писателя. Ода «Вольность».

Урок усвоения новых знаний.

Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.

Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, выявлять авторскую позицию, особенности произведения.

Навыки интерпретации художественного текста.

Читать «Путешествие из Петербурга в Москву».







11.

«Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Особенности повествования в «Путешествии…».

Урок усвоения новых знаний.

Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, просветительские взгляды Радищева.

Уметь строить высказывание, определять тему, идею, выявлять авторскую позицию, особенности произведения.

Можно ли сказать, что книга Радищева – повествование о судьбе русского народа?

Подготовить рассказ о Н. М. Карамзине; прочитать повесть «Бедная Лиза».







12.

Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека.

Урок усвоения новых знаний.

Знать основные факты жизни писателя, содержание повести «Бедная Лиза», признаки сентиментализма.

Уметь комментировать текст художественного произведения, определять роль художественных элементов в развитии сюжета.

Что характерно для русского сентиментализма, какова роль пейзажа в развитии сюжета повести?

Подготовить характеристику главных героев по плану.







13.

«Призрак счастья» в повести Н. М. Карамзина. Главные герои повести.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать черты жанра сентиментальной повести, сюжет произведения.

Уметь давать характеристику персонажа по плану, выявлять отличительные черты персонажа сентиментального произведения.

Характеристика героев по плану.

Подготовить индивидуальные задания.










Из русской литературы 19 века (50 ч. + 5 ч. р. р.)_



















14.

Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме.

Урок усвоения новых знаний.

Знать общую характеристику развития русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Уметь развёрнуто обосновывать суждения, делать выводы, давать определения романтизму.

Создание устных высказываний.

Подготовить краткий рассказ о жизни и творчестве В. А. Жуковского; прочитать стихотворения.







15.

«Его стихов пленительная сладость» (А. С. Пушкин). В. А. Жуковский. Жизнь и творчество.

Урок усвоения новых знаний.

Знать факты и творчество В. А. Жуковского.

Уметь выразительно читать стихотворения, находить в тексте черты романтизма.

Выразительное чтение стихотворений.

Прочитать балладу «Светлана».







16.

В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.

Урок усвоения новых знаний.

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

Уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

В чём заключается простота основного сюжета баллады?

Подготовить рассказ об А. С. Грибоедове, истории создания комедии «Горе от ума».







17.

«Могучее проявление русского духа». Очерк жизни и творчества А. С. Грибоедова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать историю создания комедии «Горе от ума».

Уметь строить устные высказывания, обосновывать суждения и приводить доказательства.

Комментированный пересказ.

Прочитать 1 действие комедии.







18.

«К вам Александр Андреич Чацкий». Анализ 1 действия комедии.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать понятия комедия, конфликт, интрига, сюжет, текст комедии, действующих лиц.

Уметь выразительно читать диалоги, выявлять черты характера через речевую характеристику.

Какова роль цитат в раскрытии характера.

Подготовить выразительное чтение наизусть монолога Чацкого или Фамусова.







19.

«Век нынешний и век минувший». Анализ 2 действия комедии.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать значение понятий экспозиция, завязка, имена внесценических персонажей, их роль в развитии конфликта.

Уметь обнаруживать связи и противоречия между персонажами, определять основные конфликты.

Сопоставительный анализ монологов.

Прочитать 3 действие комедии и выписать крылатые выражения.







20.

«Можно ль против всех!». Анализ 3 действия комедии.

Урок формирования и совершенствования знаний.

Знать понятия: кульминация, конфликт, внесценические персонажи.

Уметь анализировать эпизод произведения, выявлять типические черты, присущие представителям «века нынешнего».

Составление кратких характеристик персонажей.

Прочитать 4 действие комедии; выучить наизусть монолог Чацкого (по выбору).








следующая страница >>