microbik.ru
1
Биология 6 класс
Тема: Строения цветка. Соцветие.

Цели:

I.Образовательно-развивающиеся

    1. усвоение новых понятий: цветок, венчик, лепестки, чашелистики, пестик, тычинка, пыльца, цветоложе, цветоножка, соцветие;

    2. Применение опорных понятий: растение, органы растений;

    3. Овладение умением оперировать понятиями: соотносить новые понятия на структуру строения цветка, определение понятия, умение выделять видовые и родовые признаки, составлять вопросы-суждения, вопросы-понятия;

    4. Овладение специальными умениями: описывать многообразие соцветий, приводить примеры многообразия растений, характеризовать строения цветка как органы размножения, распознавать и описывать на таблицах органы цветкового растения, находить в тексте учебника и других источниках информацию об органах цветковых растений;


II.воспитательная

Формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: общее-особенное-единичное, часть-целое.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек №1-6 в системе СДО), учебник, рабочие тетради, карточки 1-5.

Заявка на оценку: «5» - 23 и более балла

«4» - 16-22 балла

«3» - 12-15 баллов
Критерии оценивания:

вопрос-понятие – 1б

вопрос-суждение – 2б

ответ на вопрос-понятие – 1-2б

ответ на вопрос-суждение – 1-2б

умозаключение – 3б

дополнение – 1-2б

возражение – 1-3б

выступление от группы – 1-6 б

активность – 1б

прямая осанка – 1б


План-конспект


Этап урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

слайд № 4

Проверка готовности класса к уроку, наличие раздаточного материала.

Знакомство с заявкой на оценку, критериями оценивания.

(карточка №1)




Готовность к уроку.

II.Актуализация знаний.

слайд № 6,7



На доске готовые вопросы:

Индивидуальная работа

1.Стебель с расположенными на нем листьями и почками… (побег)

2.Зачаточный побег… (почка)

3.Боковой вегетативный орган..(лист)

4.Органы растения выполняющиеся функцию питания и дыхания…(вегетативные)

5.Осевой орган растения, связывающий между собой все его части…(стебель)

6.Органы служащиеся для продолжения рода растения…(генеративные)

(карточка №2)

самопроверка


5мин.
За каждый правильный ответ – 0,5б

Итого- 3 б за задание

Выполняют задание

III.Работа над новой темой

слайд №8

Индивидуальная работа

слайд № 9,10

Простая кооперация

слайд №11

- какие растения мы с вами сейчас изучаем?

- назовите основные органы цветкового растения?

- Давайте вспомним, что такое побег?


- какова структура побега?

возьмите карточку №3 заполните схему.
?

Побег ?
?

- рассматривают рисунок стр. 42, называют отличие цветочной и листовой почки.

-что развивается из зачаточного соцветия?

-наша задача сегодня на уроке узнать какова структура цветка.


20 сек.

1 мин.
3б.

2 мин.


20 сек


-цветковые растения

- органами цветкового растения являются корень и побег.

стебель с расположенными на нем листьями и почками.

стебель

лист

почка
-в цветочной почке имеется зачаточное соцветие.
-цветок




слайд №12

Индивидуальная работа



- все в нашем мире двойственно, так же и у живых организмов наблюдается эта двойственность. Возьмем конкретно на примере цветка.

Задание: с помощью текста на стр.45 учебника самостоятельно заполните схему, каждый сам

(карточка №4)



12б


-выполняют задание


Индивидуальная работа

слайд № 13

Простая кооперация

Сложная кооперация


слайд № 13

Индивидуальная работа

слайд № 14


простая кооперация

сложная кооперация


слайд №15

слайд №16,17

Подведение итога

слайд №18,19

Домашняя работа

слайд №20

самоконтроль



стебель ?

?



Цветок генеративная ? ?

?

(главная часть) ? ?

?

?
листовая ? ?

?

- обсуждение задания в группе

- обсуждение задание группами

стебель цветоножка

цветоложе



Цветок генеративная тычинка тычиночная нить

пыльник

(главная часть) пестик завязь

столбик

рыльце
листовая чашечка чашелистики

венчик





- как доказать, что цветок является побегом?

в побеге каждая его часть выполняет определенную функцию. В мире такое многообразие флоры, но все растения имеют единое строение и каждый элемент цветка выполняет определенную функцию.

Задание: установите соответствие структур элементов цветка и их функции

(карточка №5)
- обсуждение задания в группе

- обсуждение задание группами

1гр.– функция привлечение насекомых

2гр. – защитная функция

3гр. – функция размножения

Все вместе – опорная функция.
венчик

привлечение насекомых

чашечка

защитная функция

тычинка

функция размножения

пестик

опорная функция

цветоножка
цветоложе

- не смотря на единое строение цветов, наблюдается большое многообразие растений.

- разделите многообразие цветов на две группы

- Что считается соцветием?

Задание: найдите в карточке№5 категорию под которые можно подвести понятие «цветок-соцветие»
- что мы сегодня изучали?

-какой генеративный орган цветкового растения мы изучили?
- стр.44-45,

-составить вопросы понятия и суждения с понятием к тексту.
- подсчет баллов, выставление оценок.



6 б
3 мин.


Поскольку, побегом называется стебель с расположенными на нем листьями и почками, а в цветке имеются три составляющие как и побег: цветоножка и цветоложе это видоизмененный стебель, а чашечка пестик венчик тычинка – видоизмененные листья. Следовательно, цветок-видоизмененный

побег.
- выполняют задание

- обсуждают задание в группе
- диктуют понятия, которые занесли в схему.

- одиночные цветы и соцветия

- соцветие – мелкие цветы собранные в группы


- категория «часть-целое»


- цветок