microbik.ru
1
Технологическая карта урока «Проблема сохранения мира во всём мире».

Тема

Проблема сохранения мира во всём мире

Цель темы

Познакомиться с понятием глобальная проблема. Выявить особенности международной политической обстановки в России и мире. Определить, как Правительство РФ и международная общественность решает внешнеполитические проблемы. Формирование гражданско-общественной позиции и грамотности учащихся.

Планируемый результат

Овладение учащимися 9-11 классов методикой проектной деятельности и выполнение самостоятельных научно-практических исследований в области обществознания и истории. После завершения проекта учащиеся смогут: - понимать и критически осмысливать общественные процессы; - определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни; - овладеть умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа социальной, политической информации; - использовать компьютерные информационные технологии в процессе анализа информации, подготовки презентации доклада


Основные понятия

Глобальные проблемы человечества, пиратство, терроризм, «горячие точки», декларация, кризис, ядерное оружие, ООН, конфликт, толерантность, международная общественность.

Межпредметные связи

Обществознание, история, информатика

Ресурсы:

-основные

-дополнительные


« Открытый колледж» WWW. College. Ru

Методическое пособие, таблицы, ПК

Организация пространства

Работа командная (в малых группах).


Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I.Организационный момент.
Цель- мотивация учения

Просмотр музыкального слайд-фильма «Разговор с Богом», анализ и понимание глобальных проблем человечества

Анализирует , выслушивает мнения детей, помогает делать выводы.

Действия постановки и решения проблемы:

  • Формулирование проблемы

  • Почему возникает конфликт?

Что же нам для этого нужно знать и уметь?

II. Повторение.
Цель- закрепить представление детей о глобальных проблемах человечества

Сформулировать определение глобальных проблем, назвать их признаки и факторы их появления


Комментарии, поощрения.

Ответы на вопросы

При правильном ответе ребята аплодируют ученику

III. Работа над новым материалом.
Цель. Дать представление о первой и второй мировой войнах

Защита проекта «Мировые войны»

Направляет, корректирует.



Почему эти войны вошли в историю как мировые?

Какие уроки вынесло из этой войны человечество?

Цель Дать представление о угрозе ядерной войны

Защита проекта «Ядерное оружие»

Направляет, корректирует.


Какую опасность несет ядерное оружие?

Чем обеспокоены ведущие страны мира?

Цель. Дать представление о локальных войнах

Защита проектов «Ирак», «08.08.08.»

Инструктирует, корректирует

Какую опасность несут эти войны? Чем они вызваны, их причины и результаты?

Возможно ли было избежать этих конфликтов?

Цель. Дать представление о «скрытой войне»: терроризм, пиратство

Защита проектов «Терроризм», «Пиратство»

Инструктирует, корректирует

Чем опасен терроризм? Какие последствия он несет?

Причины «скрытых войн». Кто за этим стоит?

Контролирующее задание

Работа в группах (мозговой штурм)

Инструктирует , корректирует

Выработать свою программу решения обсуждаемых проблем


Представление программ

Результат и его оценка

Учащиеся делают выводы, опираясь на полученные знания

Коррекция, поощрение

Знаю…

Умею…

Хочу узнать…

«Какое значение имеет деятельность человека, его созидательная и разрушительная роль в обществе?»