microbik.ru
1 2 ... 5 6
Аннотация

Тема проекта

«Кормушки»

Выполнили: учащиеся 4 А класс МБОУ СОШ №2 г. Радужный

Руководитель: Носова Наталья Васильевна

Тип проекта: практико-ориентированный

Форма работы: урочно-внеурочная

По продолжительности: долгосрочный (7 месяцев)

По профилю знаний: межпредметный (окружающий мир, факультативы «Экология и краеведение» и «Наш край»)

По числу участников: коллективный

По уровню контактов: внутришкольный, межпредметный














Проблема: На факультативных занятиях мы изучали тему «Зимующие птицы» и узнали, что тем птицам, которые остаются коротать у нас зиму, приходится нелегко.

Почему? Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма - даже таким проворным и шустрым как поползень.В зимнюю стужу голодные и ослабевшие легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна.

Что делать? Необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

Как? Изучить виды зимующих птиц во Владимирской области, способы оказания им практической помощи

Что получить? (Результаты) Изготовить кормушки для птиц и организовать правильно подкормку пернатых.
Цель проекта: Способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время и приобщение школьников к организации практической деятельности по оказаниию помощи птицам в зимний период;
Задачи, направленные на достижение результатов обучения :

личностных:

пробуждение милосердия, чувства сострадания;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе

метапредметных:

развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;

развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т.д)

развитие творческих и коммуникативных способностей детей,

развитие операций обобщения, умения классифицировать;

развитие интереса к процессу познания

предметных:

повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц Владимирской области и их значении для природы

уточнение знаний о значении природных условий ;

уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

развивать умения находить взаимосвязи в природе;

формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях;

Темы исследований:

Разнообразный мир птиц Владимирской области.

Польза, приносимая птицами.

Как зимуют птицы?

Когда и как правильно подкармливать птиц?

Какой корм и когда нужно заготавливать для птиц?

Как правильно сделать кормушки?

Охрана птиц.

Техническое и учебно-методическое оснащение:

мультимедийное приложение «Оседлые и кочующие птицы»,

рисунки и фотографии птиц,

кормушки,

выставка книг о птицах,

видеофильм “ Птицы в лесу”,

плакаты «Зимующие птицы»

картинки корма на магнитах,

атлас-определитель птиц,

эпиграфы на плакате,

выставка сочинений о птицах

Дополнительные привлекаемые участники:

учитель, работники школьного музея, кружка «Муравьишка» ЦВР «Лад», детской городской и школьной библиотек, учителя географии, биологии; родители

Внешние продукты проекта: изготовление и развешивание кормушек;

созданы буклеты, рисунки, информационные листы, книжки-раскладушки «Загадки про птиц», фотоотчет, презентация.

В рамках проекта были проведены: КВН «Птичьи разговоры»; конкурс на лучший кроссворд о птицах, чтение стихов о зимующих птицах, конкурс рисунков-проектов кормушек, выпуск газеты «Птицы – наши друзья»

Рефлексия:

Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, я предложила одноклассникам создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. Ребята с удовольствием откликнулись. С помощью родителей мы изготовили удивительные кормушки и развесили их в лесу, в городе, но большую часть в пришкольном саду под окнами нашего класса и распределили очередность подкормки птиц.

Надеемся, что мы помогли нашим друзьям-пернатым!

А летом они вернут долг со сторицей: привыкнув к месту подкормки они обязательно будут жить рядом с нами. Уничтожая большое количество насекомых - вредителей наших садов и огородов, они помогут нам сохранить урожай. Веселыми, звонкими трелями они будут радовать слух, а глядя на них мы будем любоваться их прекрасным видом.


Литература:

Соколов, Н.А. Любите и охраняйте птиц //М.: Просвещение - 2005

Грехова, Л. И. В союзе с природой // М.: Илекса - 2007

Ляхов, П.Р. Я познаю мир // М.:Астрель - 2008

Запартович, Б.Б. С любовью к природе // В.: Дом педагогики - 2008

Герасимов, В.П. Животный мир нашей Родины, М.: ВАКО - 2009

Зверев, А.Т. Экологические игры // М.: Дом педагогики - 2008

Егоренкова, Л.И. Экологическое воспитание младших школьников // М.: АРКТИ – 2008

Лободина, Н.В. Экологическое воспитании в начальной школе // В.:Учитель – 2009

Феотистова, В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников // В.: Учитель - 2010
Интернет-ресурсы:

http://www.ecosystema.ru/

http://yandex.ru/

http://vladimir-obl.tiu.ru/Ptitsa.html

http://www.protown.ru/


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ЗАТО г. Радужный

Владимирской области
Экологический

практико-ориентированный

проект

«Кормушки»


Автор:

ученики 4 А класса

Руководитель:

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Носова Наталья Васильевна

2010/2011
Содержание.


  1. Методический паспорт проекта ------------- с. 1-3

  2. Выдвижение проблемы ------------- с. 4

  3. Приложения

Приложение 1.Разнообразие птиц Владимирской области ------с. 5

Приложение 2.Польза, приносимая птицами ----------- с. 6

Приложение 3.Зимняя подкормка птиц ------------- с.7-8

Приложение 4. Воробьи ------------- с. 9-10

Приложение 5. Синицы -------------- с. 11

Приложение 6. Поползни ------------- с.12-13

Приложение 7. Глухарь -------------- с.14

Приложение 8. Дятел --------------- с. 15-16

Приложение 9. Сорока-белобока --------------- с. 17-18

Приложение 10.Дятел -------------- с. 19-20

Приложение 11. Галка --------------- с. 21 Приложение 12.Голубь --------------- с.22

Приложение 13. Свиристели --------------- с. 25

Приложение 14. Рябчики --------------- с. 26

Приложение 15.Доклад «Выставка образцов птичьего корма с. 27

Приложение 1 6.Виды кормушек для птиц ------------ с. 28

Приложение 17. Игры о птицах -------------- с. 30-35

Приложение 18. Загадки --------------- с. 36-37

Приложение 19. Пословицы --------------- с. 38-39

Приложение 20. Стихи --------------- с. 40-44

Приложение 21.КВН «Птичьи разговоры» --------------- с. 45-49

Приложение 22. Правила поведения в природе -------------- с. 50

  1. Литература -------------- с. 51

  2. Фотографии, рисунки -------------- с. 52


Методический паспорт учебного проекта.

Данный творческий проект предназначен для решения учащимися общеобразовательной школы учебных и воспитательных задач на уроках «Окружающий мир», на факультативных занятиях «Экология и краеведение» , «Наш край» по изучению тем о жизни птиц, об их пользе, о бережном отношении к ним людей.
Цель проекта:

Способствовать пониманию важности подкормки птиц в зимнее время и приобщение школьников к организации практической деятельности по оказаниию помощи птицам в зимний период;

Задачи, направленные на достижение результатов обучения :

личностных:

пробуждение милосердия, чувства сострадания;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе

метапредметных:

развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;

развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т.д)

развитие творческих и коммуникативных способностей детей,

развитие операций обобщения, умения классифицировать;

развитие интереса к процессу познания

предметных:

повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимуюющих птиц Владимирской области и их значении для природы

уточнение знаний о значении природных условий ;

уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

развивать умения находить взаимосвязи в природе;

формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях;
Возраст : 3класс (9 лет)
Режим работы над проектом: сентябрь – март (20 часов)

Техническое и учебно-методическое оснащение:

мультимедийное приложение «Оседлые и кочующие птицы»,

рисунки и фотографии птиц,

кормушки,

выставка книг о птицах,

видеофильм “ Птицы в лесу”,

плакаты «Зимующие птицы»

картинки корма на магнитах,

атлас-определитель птиц,

эпиграфы на плакате,

выставка сочинений о птицах

1

Дополнительные привлекаемые участники (специалисты): учитель, работники школьного музея, кружка «Муравьишка» ЦВР «Лад», детской городской и школьной библиотек, учителя географии, биологии; родители

Знания, умения, навыки:

- восприятие проблемы, выдвижение гипотезы;

- умение общаться друг с другом;

- владение устной и письменной речью,

- получение информации в интернете, энциклопедиях;

- пользование справочной литературой;

- развивать умения обобщать и делать выводы;

- умение накапливать и систематизировать материал;

Мотивация к познанию, работе:

самомотивация от удовлетворения собственным трудом;

личный интерес учащихся, самореализация;

применение накопленных и приобретённых знаний на уроках, факультативах, в практической деятельности, в научно-практической конференции

Предполагаемые «приращения»:

новые знания о жизни и пользе птиц, заботливое отношение к ним

Новые методические (практические) приёмы:

работа со справочной литературой, с компьютером; наблюдения;

общение со специалистами по данному вопросу

Знания, на получение которых нацелены результаты проекта:

обогатить знания детей о жизни птиц;

использование собранных материалов для дальнейшего изучения жизни птиц в среднем звене

Развитие навыков:

самостоятельной добычи информации к обсуждаемой теме, работы с информационными технологиями;

самостоятельного принятия решения;

коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;

использование исследовательских методов;

познавательной деятельности;

мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе,синтезе, структурировании информации

В процессе работы формируется устойчивый интерес к знаниям и потребность в самостоятельном поиске.
Осуществление учебного проекта.

Работа построена по принципу сбора и накопления материала по определённой тематике:

Разнообразный мир птиц Владимирской области.

Польза, приносимая птицами

Как зимуют птицы?

Какой корм нужно заготавливать для птиц.

Как правильно сделать кормушки.

Охрана и забота о птицах.
2

Работа над проектом разбита на 6 этапов:

1. Подготовка

На первом этапе изучаются и систематизируются знания о жизни и разнообразии птиц Владимирской области, об их пользе, о заботливом отношении человека к ним, пополняются знания новыми фактами.

Доказывается, что мир птиц разнообразен и интересен и нуждается в действенной и надёжной защите.

На этом этапе возникает проблема нехватки теоретических и практических знаний о том, какую пользу приносят птицы, как человек может помогать птицам.

Учащимся класса подготовить материал про жизнь птиц, про их питание; про взаимосвязи их с другими представителями живой и неживой природы, о видах кормушек.

2.Планирование

Определив задачи, учащиеся делятся на группы для работы по направлениям:

Разнообразный мир птиц Владимирской области.

Польза, приносимая птицами

Как зимуют птицы?

Какой корм нужно заготавливать для птиц.

Как правильно сделать кормушки.

Охрана и забота о птицах.

3. Исследовательский этап

Сбор информации. Соотношение новых сведений со знаниями, полученными в урочное время. Сочинения учащихся о птицах, создание кроссвордов, рисунки птиц, рисование плакатов о бережном отношении к птицам, изготовление эскизов кормушек- домиков для птиц, сбор корма птицам для зимы. Происходит накопление и систематизация материла.

4. Результаты и выводы

На этом этапе подводится итог проведённой работы. Демонстрируется собранный и систематизированный материал. Отбираются лучшие рисунки, плакаты, эскизы, задания для викторин, конкурсов, подбираются стихи о зимующих птицах. Проводится выставка кормушек и корма для птиц на факультативах «Экология и краеведение», «Наш край» и родительском собрании.

5. Презентация

Этот этап посвящён презентации проекта на факультативах «Экология и краеведение», «Наш край», предметной неделе по окружающему миру, родительском собрании; проведение КВН «Птичьи разговоры» между третьеклассниками

6. Выход

Защита проекта на предметной неделе по окружающему миру у третьеклассников.

Защита проекта на научно-практической конференции для учащихся начальных классов г. Радужный.

Заключение

Данный проект – представление учащимися начальных классов возможности показать окружающим, как можно повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц Владимирской области и их значении для природы, о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; как можно соединять теоретический материал с практической деятельностью; о желании и умении донести до других эти сведения.

3


следующая страница >>