microbik.ru
1
Секция: русский язык.
Тема работы: «Фразеологизмы».
Фамилия, имя участника: Назарова Анна (школа № 479, класс 9).

Руководитель: Нуждина О.А.

Обоснование выбранной темы: я хочу показать важность употребления фразеологизмов в речи, так как благодаря свойствам фразеологизмов, а именно: образности, экспрессивности и слитности значения – наша речь становится ярче, эмоциональнее и выразительнее.

Объект и предмет исследования: фразеологизмы.

Цель исследования: показать, какое место устойчивые сочетания занимают в русском языке, исследовать их происхождение, способы применения и приемы использования в разных областях литературного языка.

Логика изложения:
1. Введение.
2. Понятие о фразеологии русского языка.
3. Происхождение фразеологизмов.
4. Истоки фразеологизмов.
5. Заключение.

Основные результаты и выводы: исследование фразеологии важно для познания языка. Знакомство с устойчивыми словосочетаниями позволяет глубже понять историю и характер русского народа.

К этому разделу языкознания приковано внимание писателей в связи с тем, что они видят в русской фразеологии великолепные примеры образного выражения явлений действительности. Картинность и образность речи, созданные с помощью фразеологизмов, действуют на воображение человека, заставляя его переживать сказанное и прочитанное сильней, чем, если бы речь была не образной, чисто логической.

Особое значение имеет изучение фразеологии для совершенствования речевого мастерства человека, для повышения речевой культуры.

Источники:
1. Клубков П. А. «Говорите, пожалуйста, правильно». СПб, «Норинт», 2002 год.
2. Арсирий А. Т. «Занимательные материалы по русскому языку». М., «Просвещение», 1995 год.
3. Рахманов Л. И., Суздальцева В. Н. «Современный русский язык». М., 1997 год
4. Гитович И. Е., Адельгейм И. Е. «Мой язык». М., «Баллас», 1995 год
5. Энциклопедия «Аванта +». Русский язык. Языкознание. М., 2001 год