microbik.ru
1
Курс: Всеобщая история. 7 класс.

Тема урока: «Великая Французская буржуазная революция. Начало»

Опорные понятия: революция, кризис, феодализм, либерализм.

Критерии качества обучения (требования стандарта и учебной программы):

  • Знать причины революции, характеристики кризиса монархии и феодализма.

  • Уметь: выделять главную мысль, раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления разных сфер общественной жизни, анализировать исторические явления и процессы, обобщать и систематизировать информацию, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в групповых формах работы.

Цель урока: стимулировать учащихся к формированию активной познавательной позиции.

Задачи:

  1. Образовательная – выявить цели участников (социальных групп) Великой Французской революции.

  2. Воспитательная – сформировать интерес к самостоятельному изучению истории, мотивировать учащихся к обучению, сформировать культуру общения и командной работы.

  3. Развивающая – Создать условия: для производства знаний учащимися; для формирования логической грамотности и развития познавательных УУД; для развития коммуникативных УУД в процессе групповой работы.

Планируемые результаты урока:

  1. Учащиеся знают, состав революционного фронта, интересы социальных групп.

  2. Учащиеся осознают ценности сотрудничества и обучения в диалоге.

  3. Учащиеся умеют выделять основную мысль, прогнозировать развитие исторических тенденций и процессов, формулировать позицию, оценивать результаты своей работы.

Методы и технологии:

Проблемно-поисковые технологии - суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Обучение в сотрудничестве – учащиеся совместно выполняют задания, представляют и разъясняют результаты своей работы своим одноклассникам, оценивают результаты работы друг друга с точки зрения логической грамотности и соответствия данным науки.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Описание

Постановка цели и задач урока

Слайд 1-2

Постановка и раскрытие целей и задач







Актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос

Учащиеся записывают в тетради «Что я знаю?»

Характеристика кризиса французского абсолютизма

Организационный этап

Деление учащихся на группы




Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек (равные по уровню обученности)

Выдвижение гипотезы

Слайд 3 - 4

Корректировка формулировок учащихся

Учащиеся (в группах) записывают в тетради «предположения» и аргументы в пользу своей гипотезы.

Какие социальные группы должны возглавить революционное движение и почему?

Какие цели перед собой ставили революционные слои общества?

Обсуждение гипотез

Корректировка формулировок учащихся

Группы представляют свои гипотезы. Обсуждают (аргументируют и опровергают)




Проверка гипотез

Лекция

Учащиеся ведут конспект, а также помечают знаком «+» верные гипотезы, а знаком «-» неверные.




Слайд 5

Слайд 6 - 7

Слайд 8

Слайд 9

События начала революции.

Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина.

Законодательное собрание. Клубы.

Торгово-промышленный кризис 1792 года.







Рефлексия




Учащиеся объясняют, почему некоторые их гипотезы оказались неверны, влияние каких факторов они упустили.

Оценивают свою деятельность на уроке







Учитель оценивает работу учащихся.







Домашнее задание

Слайд 10







Почему революция не остановилась на достигнутом?