microbik.ru
1

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Астраханцева Екатерина Андреевна

Регион

Россия, Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Волгоград

Номер и/или название школы/ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Статистика численности и состава населения

Краткое содержание проекта

Цель работы - изучение численности и состава населения, источников статистической информации о населении, статистика естественного и механического движения населения и расчет перспективной численности населения.


Предмет(ы)

Статистика.

Класс(-ы)

Для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям.

Приблизительная продолжительность проекта

23 часа.

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/060500_2000.html
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность –08000 Экономика и управление на предприятии АПК

Квалификация: экономист

Профессиональная деятельность специалиста осуществляется во всех сферах народного хозяйства и направлена на профессиональное обслуживание функционирования хозяйствующих субъектов всех правовых форм собственности, сферы госбюджета и внебюджетных институциональных структур.

Специалист должен на основе профессиональных знаний обеспечить формирование, анализ и использование для управления информации об активах, обязательствах, капитале, движении денежных потоков, доходах и расходах, а также финансовых результатах деятельности предприятий, организации, учреждений и т.д. (далее – организаций) и тем самым способствовать улучшению использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов, рациональной организации их финансово-экономических отношений, содействовать защите экономических интересов и собственности физических и юридических лиц.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты смогут:

  • освоить понятие статистика населения

  • назвать задачи решаемы статистикой населения

  • В полной мере представить знания на тему: «Статистика численности и состава населения»




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Статистика населения – что это?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие задачи решает статистика населения?

Что такое статистика естественного и механического движения населения?

Учебные вопросы

Что такое население?

Что такое показатели численности и состава населения?

Источники статистической информации о населении?

Факторы, определяющие рождаемость и смертность?

Расчет перспективной численности населения?


Какие вопросы изучают в переписи населения?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Студенты работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкета
Карта З-И-У
Презентация преподавателя

Планирование проекта

  • Планирование презентации

  • Разработка критериев оценивания

  • Ведение журнала заметок

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности




Конференция по итогам проекта
Оценочные листы

(презентации, буклеты, рефераты)
Итоговая рефлексия
Самооценка
Отзыв партнеров

Описание методов оценивания

Оценивание работы над проектом происходит согласно графику оценивания. В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов для этого заполняется карта З-И-У, анкета и просматривается Презентация преподавателя (формирующее оценивание).

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит в группах контроль и самоконтроль с помощью листов самооценки. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

Также проводится тестирование на усвоение материала.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Удалось ли достичь основной цели обучения? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Общее сведения о статистике населения.

Учебные мероприятия

Проект рассчитан на 23 часа.

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 30 минут

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сообщение), которые затем обсуждаются и по необходимости корректируются. 1,5 часа

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 5 часов.

Выполнение практических работ по проекту, в соответствии с вопросами проекта. 5 часов.

Далее происходит обработка материала, оценивание списка наблюдений. 2 часа.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов. 3 часа.

Затем проводится тестирование по проекту. 1 час

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговой конференции, на которой происходит выступление студентов с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 4 часа.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час.

Материалы для дифференцированного обучения

Студент, с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный студент)

Для таких студентов проводятся дополнительные занятия, составляется график и список источников на каждый этап, информацию из которых он должен проанализировать, результаты анализа описываются студентом в блоге. Таким образом, происходит контроль за усвоением материала и оперативная корректировка знаний.

Студент, для которого язык преподавания не родной

Для организации обучения студентов на не родном языке необходимо использование ассоциативного иллюстративного материала с минимумом текста. При необходимости организовать языковую поддержку можно использовать двуязычные словари и другие средства для перевода. Интернет технологии позволяют делать это оперативно.

Одаренный студент

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам студент. Он выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, принтер, сеть Интернет, съемные носители информации, оборудование для видеоконференций.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные программы, электронные таблицы.

Материалы на печатной основе

  1. Андреев, Е.М. Демографический анализ. Демография: современное состояние и перспективы развития/ Е. М. Андреев. – Москва: Изд-во Проспект, 2006. – 396 с.

  2. Бойко А.И., Экономическая демография : Учебно-практическое пособие/ А. И. Бойко, М.В. Карманов. – Москва: Изд-во Инфра, 2006. – 476 с.

  3. Борисов В.А. Демография: Учебник для вузов/ В.А. Борисов - Москва: Изд-во Нота Бене, 2007 – 278 с.

  4. Бурова Н.В. Социальная статистика: Учебник для вузов / Н.В. Бурова – Москва: Изд-во Финансы и статистика, 2007 – 479 с.

  5. Васнев С.А. Статистика: Учебное пособие / С.А. Васнев. – Москва: Изд-во Московский государственный университет печати, 2008 – 344 с.

  6. Гусаров В.М. Теория статистики: Учебное пособие / В. М. Гусаров. – Москва: Изд-во Юнити, 2006 – 247 с.

  7. Елисеева И. И. Социальная статистика: Учебник / И. И. Елисеева. – Москва: Изд-во ЮНИТИ, 2007 – 350 с.

  8. Ефимова М. Р. Социальная статистика: Учеб. Пособие / М. Р Ефимова, С. Г. Бычкова; – Москва: Изд-во Проспект, 2007 – 267 с.

  9. Иода Е.В. Статистика: Учебное пособие / Е.В. Иода, Б. И. Герасимов – Москва: Изд-во Инфра-М, 2006 – 432 с.

  10. Колесникова И.И. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / И.И. Колесникова – Москва: Изд-во Новое знание, 2007 – 322 с.

  11. Назаров М.Г. Курс социально - экономической статистики: Учебник для вузов / М.Г. Назаров – Москва: Изд-во Юнити-Дана, 2007 – 458 с.

  12. Ниворожкина Л.И. Статистика: Учебник для бакалавров / Л.Н. Ниворожкина – Москва: Изд-во Наука-Спектр, 2010 – 414 с.

  13. Салин В.Н. Социально экономическая статистика: Учебное пособие / Е.П. Шпаковская, В.Н. Салин – Москва: Изд-во ЮНИТИ, 2007 – 196 с.

  14. Сизова Т.М. Статистика: Учебное пособие / Т.М. Сизова – Санкт-Петербург: Изд-во ИТМО, 2006 – 329 с.



Интернет-ресурсы

  1. www. wikipedia. org

  2. http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03.htm

Другие ресурсы

Для успешного проведения необходимо организовать открытую лекцию по теме проекта.