microbik.ru
1 2 ... 7 8


Оглавление


Введение 2

Глава 1. Теоретические основы формирования заемного капитала предприятия 4

1.1. Сущность заемного капитала предприятия 4

1.2. Цена привлечения заемного капитала предприятия 7

Глава 2. Формирование заемного капитала предприятия 9

2.1. Особенности привлечения заемного капитала 9

2.2. Привлечение заемного капитала на основе выбора оптимального источника финансирования 13

2.3. Оценка эффективности дополнительного финансирования за счет заемных источников 14

3. Эффект финансового рычага 18

3.1. Эффект финансового рычага (европейская концепция) 18

3.2. Эффект финансового рычага (американская концепция) 26

3.3. Эффект финансового рычага и специфика его расчета 29

в российских условиях 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33



Введение



В современных условиях перед российскими предприятиями остро стоит проблема привлечения ресурсов для финансирования процессов обновления основных средств, расширения производства и совершенствования национальной экономики в целом. Эта проблема особенно актуальна в нынешней ситуации, когда руководство страны поставило задачу увеличения темпов роста национальной экономики.

Значительная часть отечественных компаний продолжает рассчитывать на собственные средства в тот момент, когда существует возможность эффективного привлечения инвестиционных ресурсов с целью увеличения темпов экономического роста предприятия.

В настоящее время основными способами привлечения заемного капитала являются банковский кредит, эмиссионное финансирование, лизинг. В большинстве случаев в качестве заемных источников предприятия используют банковский кредит, что объясняется относительно большими финансовыми ресурсами российских банков, а также тем, что при получении банковского кредита нет необходимости публичного раскрытия информации о предприятии. Здесь снимается часть проблем, обусловленных спецификой банковского кредитования, что связано с упрощенными требованиями к заявочным документам, с относительно короткими сроками рассмотрения заявок на выдачу кредита, с гибкостью условий заимствования и форм обеспечения займов, с упрощением доступности денежных средств и.т.д. 

Руководители большинства российских компаний не хотят раскрывать финансовую информацию о своих предприятиях, а также проводить изменения в финансовой политике. Как следствие - тот факт, что только 3% российских компаний используют эмиссионное финансирование1.

Лизинг, как и эмиссионное финансирование, использует меньшая доля российских предприятий. Его катализатором является спрос, а на данном этапе развития экономики этот важный элемент рыночных отношений только начинает набирать обороты.

Необходимость выявления причин, влияющих на развитие рынка заемного капитала, а также условий, способствующих эффективному привлечению заемного капитала российскими предприятиями для увеличения темпов роста, придают теме настоящего исследования особую актуальность.

Степень разработанности проблемы. Вопросы привлечения средств рассматривались в литературе достаточно подробно. Этой проблематикой занимались такие российские ученые, как: И.Т. Балабанов, В.В. Бочаров, А.Г. Грязнова, Л.А. Дробозина, О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, И.Г. Кучукина, Н.Н. Тренев, Е.С. Стоянова, Э.А. Уткин, М.А. Эскиндаров и др. Значительный вклад в изучение этой тематики внесли зарубежные экономисты, рассмотрев привлечение заемного капитала достаточно подробно. Среди них можно выделить работы  З. Боди, Ю. Бригхема, Дж. Ван Хорна, Б. Коласса, Л. Крушвица, Ч.Ф. Ли, С. Росса, Дж. И. Финнерти, У. Шарпа и др.

Однако вопрос выбора источников финансирования деятельности предприятий по-прежнему остается дискуссионным.

Целью работы является исследование теоретических и практических вопросов привлечения заемного капитала российскими предприятиями, разработка рекомендаций по выбору заемного источника финансирования и совершенствование процессов исследования заемного капитала.

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

- исследовать сущность заемного капитала предприятия

- рассмотреть и проанализировать элементы, формирующие цену капитала;

- выявить особенности источников привлечения заемного капитала;

- рассмотреть процесс привлечения заемного капитала и разработать рекомендации по его совершенствованию;

- провести сравнительный анализ стоимости заемных источников и оценить их эффективность.

Объектом исследования являются предприятия российской экономики, привлекающие заемный капитал.

Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие на предприятиях в процессе привлечения заемного капитала.

Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, работы отечественных и зарубежных экономистов по исследуемой проблеме, статистические материалы.



следующая страница >>