microbik.ru
  1 2 3
общие причины и условия (в целом); причины и условия видов (категорий, групп) преступлений и отдельных преступлений; $C) социально - экономические; политические; социально - психологические; идеологические; воспитательные; правовые; организационно - управленческие и т. д; $D) объективные; объективно-субъективные и субъективные; $E) Все ответы неправильные;

@55.

Классификация причин и условий преступности проводится по уровню действия и делятся на:

$A) причины; условия; криминогенные факторы; $B) общие причины и условия (в целом); причины и условия видов (категорий, групп) преступлений и отдельных преступлений; $C) социально-экономические; политические; социально-психологические; идеологические; воспитательные; правовые; организационно - управленческие и т. д.; $D) объективные; объективно-субъективные и субъективные; $E) Все ответы неправильные;

@56.

Классификация причин и условий преступности проводится по содержанию и делятся на:

$A) причины; условия; криминогенные факторы; $B) общие причины и условия (в целом); причины и условия видов (категорий, групп) преступлений и отдельных преступлений; $C) социально-экономические; политические; социально - психологические; идеологические; воспитательные; правовые; организационно - управленческие и т. д.; $D) возникновения детерминанты преступности делятся на объективные; объективно-субъективные и субъективные; $E) Все ответы неправильные;

@57.

По природе возникновения детерминанты преступности делятся на:

$A) причины; условия; криминогенные факторы; $B) общие причины и условия (в целом); причины и условия видов (категорий, групп) преступлений и отдельных преступлений; $C) социально - экономические; политические; социально - психологические; идеологические; воспитательные; правовые; организационно - управленческие и т. д; $D) объективные; субъективные и объективно-субъективные; $E) Все ответы неправильные;

@58.

Выделяются две группы условий преступности и преступлений:

$A) положительные и отрицательные; $B) плюсовые и отрицательные; $C) отрицательные и возникающие; $D) все ответы правильные; $E) Все ответы неправильные;

@59.

Личность преступника представляет собой:

$A) систему показателей; $B) систему данных; $C) систему негативных явлений человека в обществе, которые производят преступление, как свое последствие; $D) систему общественно-опасных деяний; $E) Все ответы неправильные;

@60.

Систему личности преступника образуют:

$A) одна система; $B) две системы; $C) три подсистемы; $D) четыре системы; $E) Все ответы неправильные;

@61.

О личности преступника можно говорить лишь применительно:

$A) ко всем членам общества; $B) к субъекту преступления; $C) к субъекту правонарушения; $D) к субъекту общественных отношений; $E) Все ответы неверны;

@62.

Социально–демографическая характеристика личности преступника включает в себя:

$A) антиобщественную направленность; содержание и мотивация преступления; совершение одновременно нескольких преступлений; рецидив (общий); специальный рецидив; прошлая судимость; отношение к совершенному преступлению и виды наказания; $B) свойства, связанные с полом, возрастом, образованием, социальной принадлежностью, материальным положением, гражданством, психическим здоровьем; $C) потребности; интересы; установки; ценностные ориентации; характеристика по месту работы (учебы, жительства); потребление спиртных напитков и наркотических средств; источники существования; данные о психических, венерических и других заболеваниях; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неправильные;

@63.

Нравственно – психологическая характеристика включает в себя:

$A) антиобщественную направленность; содержание и мотивация преступления; совершение одновременно нескольких преступлений; рецидив (общий); специальный рецидив; прошлая судимость; отношение к совершенному преступлению и виды наказания; $B) свойства, связанные с полом, возрастом, образованием, социальной принадлежностью, материальным положением, гражданством, психическим здоровьем; $C) потребности; интересы; установки; ценностные ориентации; характеристика по месту работы (учебы, жительства); потребление спиртных напитков и наркотических средств; источники существования; данные о психических, венерических и других заболеваниях; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неправильные;

@64.

Уголовно – правовая характеристика включает в себя:

$A) антиобщественную направленность; содержание и мотивация преступления; совершение одновременно нескольких преступлений; рецидив (общий); специальный рецидив; прошлая судимость; отношение к совершенному преступлению и виды наказания; $B) свойства, связанные с полом, возрастом, образованием, социальной принадлежностью, материальным положением, гражданством, психическим здоровьем; $C) потребности; интересы; установки; ценностные ориентации; характеристика по месту работы (учебы, жительства); потребление спиртных напитков и наркотических средств; источники существования; данные о психических, венерических и других заболеваниях; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неправильные;

@65.

Классификация преступников – это:

$A) распределение их по группам, исходя из определенных критериев; $B) распределение их по категориям; $C) распределение их по типам; $D) распределение их по статусу и географии; $E) Все ответы неверны;

@66.

Классификация преступников проводится по характеру и степени их общественной опасности и подразделяются на:

$A) случайных, ситуационных, неустойчивых, злостных и особо злостных; $B) экономических (корыстных); насильственных; служебных; государственных; воинских и неосторожных; $C) отдельным глава УК; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@67.

Классификация преступников проводится по:

$A) основаниям, которые дают нам возможность подразделят личность на случайных, ситуационных, неустойчивых, злостных и особо злостных; $B) направлениям экономического (корыстного); насильственного; служебного; государственного; воинского и неосторожного характера; $C) отдельным глава УК; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@68.

По степени общественной опасности преступники делятся на:

$A) случайных, ситуационных, неустойчивых, злостных и особо злостных; $B) экономических (корыстных); насильственных; служебных; государственных; воинских и неосторожных; $C) видов по отдельным глава УК; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@69.

Предупреждение преступности представляет собой:

$A) многоуровневую систему целенаправленных общественных мер по выявлению, устранению, ослаблению и нейтрализации причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений; $B) многоуровневую систему целенаправленных государственных мер по выявлению причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений; $C) многоуровневую систему нецеленаправленных государственных и общественных мер по выявлению, устранению, ослаблению и нейтрализации причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений; $D) многоуровневую систему целенаправленных государственных и общественных мер по выявлению, устранению, ослаблению и нейтрализации причин и условий преступности, отдельных видов преступлений и конкретных преступлений; $E) Все ответы неверны;

@70.

Профилактика преступности должна отвечать принципам:

$A) законного действия, демократизма, гуманизма, справедливости, экономичности; $B) законности, демократизма, гуманизма, справедливости, научной обоснованности; $C) законной, демократичной, и гуманной обоснованности; $D) законности, демократизма, гуманизма, справедливости, научной не обоснованности; $E) Все ответы неверны;

@71.

Рождение криминологии как науки связывается с выходом в 1885 г. книги итальянского ученого:

$A) Р. Гарофало; $B) Ч. Ломброзо; $C) Монтескье; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@72.

В начале 60-х гг. двадцатого века появились первые за многие годы публикации по проблемам криминологии, авторами которых являлись:

$A) Гернет, Маркс К., Энгельс Ф. и др.; $B) $B) Беккариа, Бентам, Горвард, Лист, Фейербах и др.; $C) И.И. Карпец, В.Н. Кудрявцев, А.А. Герцензон, А.Б. Сахаров, Б.С. Утевский, С.С. Остроумов, Н.Ф. Кузнецова, и др.; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@73.

На динамику преступности как социально-правового явления влияют две группы факторов:

$A) социальные и юридические; $B) социальные и экономические; $C) социальные и экономические; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@74.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) взаимное влияние на окончательный результат подсчетов данных; $B) правильное представление о фактическом состоянии, уровне, структуре; $C) искажение представления о фактическом состоянии, уровне, структуре; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@75.

Структура преступности определяется:

$A) отношением всех элементов состава преступления; $B) соотношением (удельным весом) в преступности ее видов, групп преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым либо криминологическим основаниям; $C) взаимоотношением видов, групп преступлений, классифицируемых по уголовно-правовым либо криминологическим основаниям; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@76.

Интенсивность преступности – это:

$A) ее характеристика, измеряемая качеством совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения; $B) Интенсивность преступности - это ее характеристика, измеряемая количеством и качеством совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения; $C) ее характеристика, измеряемая количеством совершенных преступлений и их участников в расчете на определенную численность населения; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@77.

В криминологии принято выделять:

$A) количественные и качественные показатели преступности; $B) количественные и качественные показателей личности; $C) количество и качество человеческого поведения в обществе; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@78.

Криминологический анализ преступления позволяет:

$A) подробно изучить закономерности преступления; $B) в определенной мере проследить социальную и генетическую природу последнего, распознать его движущие начала; $C) всесторонне и научно изучить поведения личности в обществе, дать ее криминологическую интерпретацию; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@79.

В каком году был создан Всесоюзный институт по изучению причин и разработке мер предупреждения преступности?

$A) в 1963 г.; $B) в 1965 г.; $C) в 1967 г.; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@80.

Основоположником социологической школы в криминологии является:

$A) Герцен; $B) Кетле; $C) Горвард; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@81.

Представителями классических криминологических школ являются:

$A) Герцензон, Кузнецова, Коновалов и др; $B) Беккариа, Бентам, Горвард, Лист, Фейербах и др.; $C) Маркс, Энгельс, Ленин и др.; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@82.

Общенаучные методы включают:

$A) всю логику; $B) логику выдвижения гипотез, диспозиций, санкций и др.; $C) логику познания, составления речи, воображения и др.; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@83.

Под методом науки криминологии понимается:

$A) совокупность закономерностей, формы и содержание явлений, входящих в предмет криминологии; $B) отдельные средства, с помощью которых раскрываются закономерности, формы и содержание явлений, входящих в предмет криминологии; $C) совокупность реального познания, с помощью которых раскрываются закономерности, формы и содержание явлений, входящих в предмет криминологии; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@84.

Какие перечисленные органы относятся к субъектам предупреждения преступности?

$A) государственные органы, общественные организации и коллективы, а также различные частные структуры и граждане; $B) органы и организации, граждане и лица без определенного места жительства; $C) все члены общества; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@85.

Субъектами профилактики являются:

$A) Государственные органы, общественные организации и коллективы, а также различные частные структуры и граждане; $B) Органы и организации, граждане и лица без определенного места жительства; $C) Все члены общества; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@86.

К числу особых мер обносятся:

$A) все меры воздействия; $B) меры, направленные именно на устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, могущих совершить или уже совершивших преступления; $C) составляющие его меры, необходимые элементы социально – экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@87.

Общие профилактические меры направлены на:

$A) устранение либо нейтрализацию причин и условий преступности в целом; $B) устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, могущих совершить или уже совершивших преступления; $C) составляющие его меры являются необходимым элементом социально – экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@88.

Специальная (криминологическая) профилактика включает меры:

$A) устранение либо нейтрализацию причин и условий преступности в целом; $B) направленные именно на устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, могущих совершить или уже совершивших преступления; $C) составляющие его меры являются необходимым элементом социально – экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@89.

Обще-социальный уровень предупреждения преступности характеризуется тем, что:

$A) устраняет либо нейтрализует причины и условия преступности в целом; $B) они направлены, именно, на устранение, ослабление, нейтрализацию криминогенных факторов, исправление лиц, могущих совершить или уже совершивших преступления; $C) составляющие его меры являются необходимым элементом социально – экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@90.

По механизму действия на преступность выделяют меры:

$A) социально-экономического характера, организационно-управленческие, идеологические, технические и правовые меры; $B) общегосударственными и местными, осуществляемыми в пределах района, населенного пункта, конкретного объекта и т. д.; $C) общую, особенную и индивидуальную профилактику; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@91.

По масштабу меры предупреждения преступности могут быть:

$A) социально-экономического характера, организационно-управленческие, идеологические, технические и правовые меры; $B) общегосударственными и местными, осуществляемыми в пределах района, населенного пункта, конкретного объекта и т. д.; $C) общую, особенную и индивидуальную профилактику; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@92.

По объему и направленности применения предупредительных мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов различают:

$A) социально-экономического характера, организационно-управленческие, идеологические, технические и правовые меры; $B) общегосударственными и местными, осуществляемыми в пределах района, населенного пункта, конкретного объекта и т. д.; $C) общую, особенную и индивидуальную профилактику; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@93.

По уровню предупредительной деятельности выделяются:

$A) меры обще-социального и специального (криминологического) характера; $B) общую, особенную и индивидуальную профилактику; $C) общегосударственными и местными, осуществляемыми в пределах района, населенного пункта, конкретного объекта и т. д.; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@94.

Классификация мер предупреждения преступности:

$A) по уровню предупредительной деятельности, по ее механизму, объему, по содержанию предупредительных мер, по субъекту их исполнения; $B) по уровню деятельности, по объему, по содержанию субъекта их исполнения; $C) по уровню предупредительной деятельности, по ее механизму и объему их исполнения; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@95.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) Тенденция снижения показателей преступности; $B) Повышение авторитета правоохранительных органов; $C) Искажение представления о фактическом состоянии, уровне, структуре, динамике преступности, о величине и характере ущерба, причиненного обществу преступными деяниями; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@96.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) препятствие реализации принципа неотвратимости ответственности за совершенные преступления; $B) Тенденция снижения показателей преступности; $C) Повышение авторитета правоохранительных органов; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@97.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) Тенденция снижения показателей преступности; $B) рост преступности, особенно рецидивной; $C) Повышение авторитета правоохранительных органов; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@98.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) снижение достоверности прогнозов преступности, затрудняющее определение основных направлений борьбы с ней; $B) Тенденция снижения показателей преступности; $C) Повышение авторитета правоохранительных органов; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@99.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) Тенденция снижения показателей преступности; $B) Снижение авторитета правоохранительных органов; $C) Повышение авторитета правоохранительных органов; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@100.

Укажите один из неотъемлемых последствий латентной преступности?

$A) снижение активности граждан в борьбе с преступностью; $B) Тенденция снижения показателей преступности; $C) Повышение авторитета правоохранительных органов; $D) Все ответы верны; $E) Все ответы неверны;

@101.

Термин «Криминология» происходит от латинского слова «crimen» и греческого «logos» и означает (по буквальному смыслу):

$A) «Наука о природе человека»; $B) «Наука о социальной среде»; $C) «Наука (учение) о преступлении»; $D) «Наука о личности в обществе»; $E) «Наука о личности преступника»;

@102.

Объектом науки криминологии являются:

$A) Общественные отношения, не связанные с преступностью и другими правонарушениями, причины и условия преступности, роль и место личности преступника в системе общественных отношений, а также с решением задач по предупреждению (профилактике) преступности и других правонарушений; $B) Отношения, подчиненные преступностью и другим правонарушениям, причины и условия преступности, личности преступника, а также решения задач по предупреждению (профилактике) преступности и других правонарушений; $C) Общественные отношения; $D) Все общественные отношения, не связанные с преступностью и другими правонарушениями, причины и условия преступности, роль и место личности преступника в системе общественных отношений, а также с решением задач по пресечении преступности и других правонарушений; $E) Общественные отношения, связанные с преступностью и другими правонарушениями, причины и условия преступности, роль и место личности преступника в системе общественных отношений, а также с решением задач по предупреждению (профилактике) преступности и других правонарушений;

@103.

Предметом данной науки является:

$A) Исследование закономерностей в обществе; $B) Исследование закономерностей, принципов и свойств развития общественных отношений, составляющих ее объект; $C) Исследование закономерностей человеческого развития; $D) Исследование личности преступника в обществе; $E) Все ответы неправильные;

@104.

Предмет криминологии содержательно составляют следующие явления и категории:

$A) Правонарушение, личность преступника, причины и условия преступности, предупреждение преступности; $B) Социальные отклонения, личность преступника, причины и условия преступности, предупреждение преступности; $C) Общественные отношения в сфере прав человека; $D) Правонарушение и проступки; $E) Все ответы неправильные;

@105.

Преступность – это:

$A) Исторически изменчивое явление, представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в соответствующем государстве за тот или иной период времени; $B) Социальное явление, представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в соответствующем государстве за тот или иной период времени; $C) Исторически изменчивое, социальное и уголовно-правовое явление, не представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в соответствующем государстве за тот или иной период времени; $D) Историческое явление, представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в соответствующем государстве за тот или иной период времени; $E) Исторически изменчивое, социальное и уголовно-правовое явление, представляющее собой совокупность всех преступлений, совершенных в соответствующем государстве за тот или иной период времени;

@106.

Чем измеряется преступность?

$A) Качеством; $B) Количественными указателями; $C) Дополнительными данными; $D) Социально-демографическими данными; $E) Все ответы неправильные;

@107.

Назовите дату, когда впервые был употреблен термин “криминология”:

$A) 1640 г.; $B) 1779 г.; $C) 1879 г.; $D) 1885 г.; $E) 1918 г.;

@108.

Практической целью криминологии является:

$A) Все рекомендации в сфере борьбы с преступностью; $B) Словесном формулировании желаемого будущего результата научной деятельности по выявлению актуальных проблем борьбы с преступностью; $C) Выработка методов изучения преступления; $D) Такой цели нет; $E) Все ответы неправильные;

@109.

<< предыдущая страница   следующая страница >>