microbik.ru
1 2 ... 4 5
Мониторинг федерального законодательства
Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Лицензирование отдельных видов деятельности

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Транспорт и связь

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Основы государственно-правового устройства

Выборы, избирательная система, референдум

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Административные правонарушения, административная ответственность

Международные отношения

Новые материалы в “Большой библиотеке бухгалтера”

Книги

Материалы прессы

Новые книги в “Библиотеке юриста: комментарии к законодательству”

Новые материалы “Актуальной бухгалтерии”

Новые материалы “Библиотеки консультаций: кадры”

Новые материалы “Библиотеки консультаций: банки”

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ


Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Федеральный закон от 30 марта 2012 г. № 19-ФЗ "О внесении изменений в статью 67 части первой и статью 288 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Поправки к НК РФ: регионы, теряющие доходы от консолидации "Газпрома", лишатся их постепенно.

Субъекты Федерации наделены правом устанавливать иные основания и условия (чем это предусмотрено НК РФ) выделения инвестиционного кредита по налогу на прибыль в части, зачисляемой в региональные бюджеты. Ранее они могли делать это лишь по региональным налогам. Поправка позволит расширить масштабы использования такого инструмента поддержки инвестиций, как налоговый кредит.

Кроме того, вводится особый порядок уплаты налога на прибыль ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации-собственники объектов Единой системы газоснабжения. Речь идет о холдинге "Газпром". Согласно НК РФ после создания группы региональная часть налога перечисляется в те субъекты Федерации, в которых находятся персонал и производственные мощности холдинга. Поправками для регионов, теряющих доходы от консолидации "Газпрома", вводится 4-летний переходный период (2012-2015 гг.). Поступления в их бюджеты будут сокращаться постепенно: в 2012 г. - на 20%, в 2013 г. - 40%, 2014 г. - 60%, 2015 г. - 80%. Для этого предусмотрена особая формула расчета налога (авансовых платежей).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения об особом порядке уплаты налога на прибыль при консолидации "Газпрома" распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 февраля 2012 г. № ММВ-7-11/99@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
Декларацию по транспортному налогу по новой форме ждут за 2012 г.

Обновлены форма декларации по транспортному налогу и порядок ее заполнения.

При этом учтены изменения, внесенные в порядок исчисления транспортного налога и представления отчетности.

Так, в раздел 1 декларации (посвященный сумме транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет) заносится размер авансовых платежей, исчисленный к уплате за I, II и III кварталы (ранее - в течение налогового периода).

Что касается раздела 2 (расчет суммы налога по каждому транспортному средству), то теперь, в частности, указываются экологический класс; количество лет, прошедших с года выпуска транспорта, а также полных месяцев владения таковым; коэффициенты Кв и Кл и др.

Кроме того, установлены требования к XML файлам передачи в электронном виде декларации по транспортному налогу в налоговые органы.

Приказ применяется начиная с подачи декларации за налоговый период - 2012 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2012 г. Регистрационный № 23657.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2012 г. № 8 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении кокосового (копрового) масла, пальмоядрового масла и масла бабассу”
Установлена новая ставка ввозной пошлины на пищевые кокосовое (копровое) и пальмоядровое масла и масло бабассу.

Установлена новая ставка ввозной таможенной пошлины на кокосовое (копровое), пальмоядровое и масло бабассу, используемые в пищу.

Так, она составляет 0,4 евро за 1 кг продукции в первичной упаковке нетто-массой не более 1 кг и в таре не более 19 т или менее.

Ранее ставка на указанную продукцию в коробах, бочках, канистрах или бидах нетто-массой 200 кг или менее составляла 5%.

Отметим, что под тарой понимаются все ее виды, предназначенные для упаковывания, хранения и транспортировки товаров. Это в том числе транспортная тара, образующая самостоятельную транспортную единицу.

Термин "нетто-масса" означает массу продукции в упаковочной единице без учета массы последней.
Лицензирование отдельных видов деятельности
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 257 “О лицензировании производства маркшейдерских работ”
Как получить лицензию на производство маркшейдерских работ?

Определен порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юрлицами и ИП.

Лицензирующий орган - Ростехнадзор.

К соискателю лицензии предъявляются следующие требования. В штате организации должен быть работник с высшим профобразованием по специальности "маркшейдерское дело", аттестованный в области промышленной безопасности. Стаж его работы - не менее 3 лет. ИП должен сам иметь высшее образование по указанной специальности и удостоверение об аттестации в сфере промышленной безопасности. Стаж работы ИП в области осуществления лицензируемой деятельности - не менее 5 лет. Кроме того, они должны иметь оборудование, приборы и средства измерения, необходимые для выполнения лицензируемой деятельности.

Для получения лицензии следует направить заявление. Определен перечень документов, представляемых вместе с ним.

За предоставление или переоформление лицензии, выдачу дубликата уплачивается госпошлина.

Порядок принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, а также формы контроля определены федеральным законодательством.

Прежний порядок утратил силу.
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 255 “О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности”
Новые правила выдачи лицензий на работу с отходами.

Установлен новый порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Определен перечень работ с отходами, на которые требуется лицензия. Не нужен разрешительный документ на транспортировку отходов.

Как и ранее, за лицензией организации и предприниматели обращаются в Росприроднадзор.

Изменились лицензионные требования и условия. Так, для соискателя-организации обязательны система производственного контроля в области обращения с отходами и наличие должностного лица, ответственного за допуск сотрудников к работе с отходами. В связи с этим дополнен список документов, представляемых для получения лицензии.

За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.

Узнать о ходе рассмотрения документов и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.

Лицензиаты должны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, это неосуществление названного мониторинга, что повлекло угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде либо угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 240 “О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники”
Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники: определен порядок.

Утверждено положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.

Лицензирующие органы: Минпромторг России и Ространснадзор.

К соискателю предъявляются следующие требования. Это наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ. Кроме того, в его штате должны быть специалисты, имеющие профессиональное образование, заключившие с ним трудовые договоры и отвечающие соответствующим квалификационным требованиям.

Для получения лицензии необходимо направить заявление и иные документы (перечень приводится).

За предоставление, переоформление лицензии и выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.

Порядок принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензионным требованиям, а также формы контроля определены федеральным законодательством. Сведения об этом размещаются на Едином портале госуслуг.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 15 февраля 2012 г. № 547-Пр/12 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в процессе лицензирования фармацевтической деятельности"
Лицензирование фармацевтической деятельности: установлены новые формы заявлений.

Утверждены новые формы документов, используемые Росздравнадзором в процессе лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптеками, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.

Речь идет о заявлениях о предоставлении, переоформлении лицензии, о выдачи ее дубликата (копии), о прекращении фармацевтической деятельности. Кроме того, установлена форма уведомления об устранении выявленных нарушениях, выписки из реестра лицензий и др.

Заявления можно представить на бумажном носителе лично, направить заказным письмом с уведомлением или в электронной форме (с 1 июля 2012 г.)

В частности, в заявлении о предоставлении лицензии необходимо указать полное наименование (в т. ч. фирменное) юрлица, ИНН, место осуществления деятельности.

Лицензия переоформляется в случае реорганизации предприятия, изменения его места нахождения или перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), а также в связи с истечением срока ее действия и др.

Заявление о прекращении фармацевтической деятельности необходимо направить не позднее чем за 15 календарных дней до момента ее фактического прекращения. Деятельность может быть приостановлена по решению суда. Об этом лицензиату направляется уведомление.

Прежние формы утратили силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 марта 2012 г. Регистрационный № 23612.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. № 32-ФЗ “О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем”
На территории СНГ будет обеспечена надежная работа межгосударственных линий электропередачи.

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве членов СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем.

Оно подписано на межправительственном уровне в Ялте 20 ноября 2009 г. Соглашение направлено на обеспечение надежной параллельной работы электроэнергетических систем государств-участников СНГ и бесперебойного энергоснабжения потребителей.

В частности, достигнута договоренность о создании благоприятных условий хозяйствующим субъектам для обслуживания межгосударственных линий электропередачи. Указанные лица наделяются полномочиями по заключению договоров на обслуживание линий, включая техобслуживание и ремонт.

Членам бригад обслуживания предоставляется право пересекать госграницу в упрощенном порядке. Стороны соглашения обеспечивают беспрепятственный временный ввоз/вывоз транспортных средств, специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов, необходимых для обслуживания и ремонта линий. При этом их таможенное оформление происходит в упрощенном и приоритетном порядке.
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 252 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведения реестра таких объектов”
Скорректирован порядок отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

Уточняется, как объекты электросетевого хозяйства относят к единой национальной (общероссийской) электрической сети и включают в реестр объектов, входящих в нее.

Решение об отнесении к данной сети и о включении в реестр принимается Минэнерго России. Прежде Министерство делало это по предложению специальной постоянно действующей рабочей группы.

Объекты попадают в реестр, если отвечают определенным критериям. Если системному оператору и (или) организации по управлению указанной сетью стало известно об объектах, соответствующих критериям, но не внесенных в реестр, то данные организации уведомляют Минэнерго России об этом.

Пересмотрен перечень документов, представляемых законным владельцем объекта. Они подаются в Министерство (а не в рабочую группу). Некоторые документы представляются заявителем по собственной инициативе либо запрашиваются Минэнерго России самостоятельно. В частности, это копия кадастрового паспорта (при наличии). Документ о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

Закреплены основания, при которых отказывают в отнесении объекта к указанной выше сети и во включении в реестр. Это несоответствие критериям, отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию.

Определено, в каких случаях Минэнерго России принимает решение о необходимости обследовать объект на месте. Ранее рабочая группа решала этот вопрос.

Прежде реестр состоял из 2 разделов. Каждый из них включал 2 части. Теперь реестр состоит из 2 частей, содержащих сведения о каждом объекте, включая наименование, место нахождения и основные технические характеристики; записи о вещных правах, а также данные о правообладателях.

Установлено, когда владелец объекта, входящего в реестр, должен подавать заявление о внесении в него изменений. Системный оператор и (или) организация по управлению единой сетью обязаны уведомлять Минэнерго России о владельцах объектов, в отношении которых нужно внести изменения в реестр.
Транспорт и связь
Федеральный закон от 1 апреля 2012 г. № 22-ФЗ “О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства”

следующая страница >>