microbik.ru
1
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX – начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX – начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX – начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Список литературы.

Литература, используемая при подготовке программы по истории России:

1. Данилов А.А., Косулина В.Г. История России XX- начала XXI века. Учебник. - М.:Просвещение,2008.

2. Данилов А.А., Косулина В.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России X века». - М.: Просвещение,2004.

3. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» /Е.Е.Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.

4. Зуев. М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М.Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2003.

5. Ивашко, М.Н. История в таблицах и схемах.- М.: Материк- Альфа, 2005.

6. Кузьменко, А.Ф. Тематические схемы по истории России XX век. – М.:Владос, 2002.

7. .Рабочие программы по истории.5-11 класс (автор сост. Н. И. Чеботарева – 3 - е изд., доп. - М.: Глобус, 2009.-360 с.- (Образовательный стандарт) 8. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы .- М.: Просвещение 2010.- 94 с.

Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России,— М:, 1991. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII — первой половине XIX века.— М., 1994.. 2. В борьбе за власть: страницы политической истории России XVIII в.— М., 1988. Введение христианства на Руси.— М., 1987. 3. Великая Отечественная война. 1941 —1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн.— М., 1998—1999. 4. Гареев М. А. Неоднозначные страницы войны: Очерки о проблемных вопросах истории Великой Отечественной войны.— М., 1995. 5. Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг.— М., 1995.' 6. Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Раннее средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999; 7. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997; 8. История России. Новейшее время (1945-1999) под редакцией Т.Г. Архипова.-М.,1999 9. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: учебник для ВУЗов-4-е издание, - М.:Норма, 2006.-784 с. 10. Зуев. М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М.Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2003.

11. Карамзин Н.М. Об истории государства Российского / сост. А.И. Уткин.-М.:Просвещение, 1990.-384 с.

Список литературы.

Литература, используемая при подготовке программы по Новейшей истории:

1. .Рабочие программы по истории.5-11 класс (автор сост. Н. И. Чеботарева – 3 - е изд., доп. - М.: Глобус, 2009.-360 с.- (Образовательный стандарт) 2. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы .- М.: Просвещение 2010.- 94 с. 3. Н.В. Загладин Всеобщая история. Новейшая история. Учебник для 9 класса.-М.: «Русское слово», 2008

Литература, рекомендованная для учащихся:

1. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / В. Н. Абрамов, П. Андреев, С. Г. Антоненко и др. - М.: Дрофа, 1998. 2. Балязин, В. Мудрость тысячелетий. Энциклопедия. - М: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. 3. Ворохов, Э. Энциклопедия афоризмов. Мысль в слове. - М.: Издательство ACT, 2003. 4. Великие тайны прошлого / под ред. Н. Ярошенко. - Лондон, Нью-Йорк, ЗАО «Ридерз Дайджест», 1996. 5. Война Германии против Советского Союза. 1941-1945 / под ред. Рю-рупа. 6. Вторая мировая война: два взгляда. Г.-А Якобсен. 1939-1945: Вторая
мировая война. Хроника и документы; А. Тейлор. Вторая мировая война. - М.: Мысль, 1995. « 7. Книга для чтения по новейшей истории. 1917-1945 / под ред. Н. Н. Яковлева. - М.: Просвещение, 1989.

Пояснительная записка.

Программа составлена для преподавания предмета «История России» в 9-х общеобразовательных классах Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную , исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

задачи курса:

– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

При определении варианта проведения занятия учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

  • - школьная лекция;

  • - семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

  • - уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

  • - работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

  • - объяснение учителя и беседа с учащимися;

  • - самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

  • - написание сочинений-эссе;

  • - заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением и др.

По решению городского методического объединения учителей истории преподавание курса начинается с истории России. Курс рассчитан на 46 часов.

Пояснительная записка.

Программа составлена для преподавания предмета «Новейшая история» в 9-х общеобразовательных классах Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Программа позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и постиндустриального общества, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить актуальность проблем. Значимость программы заключается в возможности акцентировать связь истории зарубежных стран с историей России. В соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся.

Изучение Всеобщей истории в 9 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения:

- развитие способности рассматривать события и явления прошлого во взаимосвязи с настоящими

- пользоваться приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей) - применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

- формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного опыта людей в прошлом и настоящем

- уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры

Курс «Новейшей истории зарубежных сторан» является последним этапом изучения Всеобщей истории и призван решить следующие образовательные задачи:

- формирование исторического мышления как набора определенных мыслительных стратегий, посволяющих учащимся самостоятельно истолковывать факты и события

- развитие умения выстраивать собственные авторские версии событий

- развитие способности анализировать и описывать события с разных (противоположных) точек зрения.

Цели курса:

1. Дать представления об основных чертах развития индустриального и постиндустриального обществ, понятии Новейшее время и его периодизации, об особенностях ментальности человека, о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным, о новой социальной структуре общества, о социальных реформах в правовых государствах, о международных конфликтах, приводивших к войнам, о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры, об изменениях в повседневной жизни человека.

2. Овладеть общим принципом постановки и решения познавательных проблем, методами исторического анализа, выявления предпосылок; объясненять факты; сопоставлять различные суждения; использовать внешкольные источники информации

3. Выработать отношение к истории как к способу понимания современности; помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулировать формировать качества, которые хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире.

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса в течение 22 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2

В отборе материала внимание уделяется историческим личностям, этнографическим сведениям, традициям, что позволяет понять роль человека в историческом развитии.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсрвых связей – с курсом Новая история, История России, межпредметных – Обществознание, внутрикурсовых.

В процессе изучения курса планируется достичь следующих результатов:

Учащиеся могут

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии;

  • анализировать исторические явления, систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе собственного опыта;

  • определять свою личную точку зрения, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, уметь участвовать в групповых формах работы;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку

Формы промежуточной аттестации: устные и писменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся