microbik.ru
1
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК «ЧИСТОЙ ВОДЫ»



Урок подготовила: учитель географии и биологии

Жуковина Н.В.

с.Замьяны 2010 год

Всероссийский урок «Чистой воды».

Тема урока: «Нет ничего дороже в мире, чем чистая вода»!

Цели урока: Донести до сознания школьников необходимость бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Побуждать школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем. Формировать понимание проблемы чистой воды. Учить прогнозировать возможные варианты и сценарии развития событий в будущем, предлагать варианты того, что надо делать сегодня, чтобы качество воды улучшалось и не происходило дальнейшего её загрязнения. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Слово учителя: Дорогие ребята! Сегодня в стенах нашей школы проходит Всероссийский урок «Чистой воды». Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев назвал экологию приоритетным направлением российской политики. Одной из самых острых экологических проблем, на данный момент, является дефицит и качество питьевой воды.

(Демонстрация презентации)

План презентации:

1. В.В. Путин о проблеме чистой воды.

2.Почему нужно беречь воду?

3.Вода на Земле.

4.Вода и человек.

5.Состояние водных ресурсов в мире.

6.Загрязнение воды.

7.Водные ресурсы России.

8.Методы очистки воды.

9.Государственная программа «Чистая вода».

3. Закрепление нового материала.

(работа в группах)

Проблема: А каково качество воды в нашем селе? Есть ли вышеупомянутые проблемы у нас?

(обсуждение)

Проблема: Что мы, школьники и жители села, сможем сделать реально для улучшения качества потребляемой нами воды?

(обсуждение)

Проблема: Предложите проект действий на ближайшее время по сохранению чистоты воды в нашем селе, который мы сможем выполнить.

( обсуждение в группах проблем 2-3 минуты, выступление представителей от каждой группы. Составление общего проекта действий.)

  1. Итоги урока.

  2. Домашнее задание.

(Составляется исходя из предложенных проектов, мероприятий, с указанием сроков выполнения.)