microbik.ru
1 2 3
Тема: «Практическая стилистика»http://im0-tub.yandex.net/i?id=70888764&tov=0http://im4-tub.yandex.net/i?id=165369605&tov=4

Подготовка к ЕГЭ части С (сочинение)

«Любовь, уважение, знание» Д.С. Лихачёв 2 урока

1 урок – Анализ текста. Тема, проблема, идея.

Цели

Обучающая цель урока:

- подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С);

- раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненным опытом, читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения пишущего к проблеме, поднятой в тексте );

-показать способы подбора аргументов.

Развивающая цель:

- стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы; развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему.


Воспитывающая цель:

- способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи урока:
- организация повторения теории написания сочинения-рассуждения путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний через систему опорных конспектов-схем;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий;
- развитие культуроведческой компетенции учащихся через интеграцию с уроками искусства.
Оборудование к уроку

  1. Рабочая тетрадь учащегося.

  2. Мультимедийная презентация.

  3. Книга Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».

  4. Словари.


Ход урока

  1. Слово учителя.

Постановка цели урока.

Определение учащимися темы урока.

Постановка учащимися цели урока.

  1. Работа над темой урока.

  1. Проверка домашнего задания: докажите истинность одной из заповедей Д.С. Лихачёва.

  2. Работа в парах с текстом «Любовь, уважение, знание»

Д.С. Лихачёва: собрать текст из «пазлов».

Инд. – диф.: текст разрезан на части (сильным ученикам – по абзацам, слабым – на большие части).

Проверка на экране: восстановление текста (с комментариями учащихся).

  1. Чтение текста.

  1. Повторение плана анализа текста.

  1. Заполнение таблицы (по ходу урока)

План сочинения - рассуждения

Критерий

оценивания

Рабочие материалы

  1. Тема

О чём текст?


К1.

Формулировка проблемы исходного текста.

К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.




  1. Проблема




Какие вопросы рассматривает автор





  1. Основная проблема

Какой вопрос наиболее волнует автора?




  1. Идея текста (авторская позиция)

  • Что хотел автор сказать читателю?

  • Над чем заставил задуматься?

К3.

Отражение позиции автора исходного текста.




  1. Языковые средства

Как автору удалось помочь увидеть его позицию?








  1. Позиция автора сочинения

С позицией автора я согласен

(не согласен)


К4.

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.




  1. Аргументы




1.

2.




  1. Вывод







Заключение






  1. Словарная работа (работа со словарями).

Задание: по ходу урока найдите соответствия – соедините стрелками

(можете записывать значения слов в таблицу)

Слово

Значение

  1. Наследие




Невежественное отношение к культурным ценностям.

  1. Наследство




.Восстановление памятников культуры.

Специалист по реставрации памятников культуры

  1. Реставратор

Реставрация


Явление культуры, быта, полученное от предыдущих эпох.

  1. Варварство




Имущество, переходящее к другому лицу.

  1. Вандализм




Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

  1. Патриотизм




Бессмысленное, жестокое разрушение исторических памятников и культурных ценностей.


  1. Память




Глубоко чтимый

  1. Святой




Способность сохранять

  1. Анализ текста.

  1. Какая, на ваш взгляд, «заповедь» Д.С. Лихачёва нашла отражение в данном тексте?

  2. Какие мысли, чувства, переживания вызвала у вас эта статья?

  3. С чего, как вы думаете, можно начать анализ текста? На что сразу необходимо обратить внимание? (Объяснение роли заглавия).

  4. Почему с заглавия? Выберите ответ.



  1. Называет тему.

  1. Выражает идею.

  1. Представлена в виде формулировки основной проблемы.

  1. В нём отражён кульминационный момент.

  1. Отражена авторскую позиция по поставленной проблеме.

  1. По смыслу вступает в антонимические отношения с содержанием текста.

  1. Определяет логику повествования.

  1. Отражать основной конфликт.

Что содержится в названии данного текста? Идея (2)

  1. Определим его тему: «О чём текст?»

  2. Какие клише будете использовать?

1. Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь, чувствуешь, испытываешь, понимаешь и т. д. )…

2.Наверное, каждый из нас когда-то (задумывался, размышлял, наблюдал, чувствовал)…

3. Прочитав текст, я снова (представил, вспомнил, подумал и т. д. )

4. …- вот тема, к которой обращается автор текста.

5. Эта статья о …

6. Автор обращается к актуальной теме – теме…

7. Этот текст о…

8. Идея текста выражается в его названии…

7. Какие вопросы рассматривает автор?

Какая проблема поднимается автором?


  • Справка

    Основная проблема – это та,

    • которая стала объектом раздумий автора;

    • над которой он в основном размышляет;

    • по которой отчётливо заявлена авторская позиция.




Проблема заявлена в 1 предложении в форме вопроса: «Как относиться к историческому и культурному наследию нашей страны?»

Попробуем сформулировать иначе:

Дмитрия Лихачёва волнует проблема (чего?) бездумного, варварского отношения к историческому и культурному наследию нашей страны. Запишите в таблицу.

8.Определите, какая это проблемы? Выберите и подчеркните:

нравственная

общественно - политическая

философская

психологическая

  1. Актуальна проблема сегодня?

Д. Лихачёв в статье называет причины актуальности этой проблемы. Найдите, зачитайте.

  • «запас» памятников культуры крайне ограничен;

  • он истощается со всё прогрессирующей скоростью;

  • утрата любого памятника культуры невосполнима: он всегда индивидуален.

  1. Можно ли эту проблему отнести к разряду «вечных»?

В мировом масштабе – да: в год с лица земли исчезает примерно 5 памятников истории и архитектуры. В нашей стране эта проблема особенно остро встала в прошлом веке, когда Россию потрясали революция и войны, когда появился лозунг: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем – Мы наш, мы новый мир построим».


Памятка

В тексте

  • исследуется

  • анализируется

  • поднимается

  • рассматривается

  • затрагивается

  • проанализирована

(КАКАЯ? – вечная, нравственная, экологическая, философская) проблема (ЧЕГО? – РОД. ПАДЕЖ)

_______________________?_________________________________




  1. Прокомментируйте проблему: выразите своё мнение по проблеме исходного текста (ниже или в таблице «План сочинения»)

Помните: в комментарии не должно быть:

  • пересказа текста;

  • комментариев о действиях героев текста;

  • общих рассуждений о тексте



  1. Почему страшна эта идеология? Докажите, что она касается нравственных основ.

  • Разрушается связь поколений, культур, традиций и в связи с этим утрачивается ощущение целостности духовной жизни нескольких поколение людей.

  • Исчезает наглядная история страны.

  • Эта идеология воспитывает поколение Иванов, не помнящих родства.



  1. Как автор относится к подобной идеологии?

Что в тексте передаёт его негативную позицию?

В таблице указаны номера предложений, в тексте – подчеркните.

Художественное средство

Пример из текста


  1. Эпитет

3 предложение - иные, горестные, грустные


  1. Просторечные слова

7 предложение – намалевал


  1. Эмоционально – оценочная лексика

5, 17 предложение – поругание, горько

  1. Риторические вопросы

1, 8 предложение

  1. Восклицательные предложения

7, 13, 14 предложение

  1. Анафора

13, 14 предложение


  1. Лексические повторы

16 предложение - пусто



  1. В чём автор видит причину варварского отношения к историческому наследию?

17 предложение.

  1. Что такое патриотизм? – запись в таблицу.




  • К воспитанию большого:

    • любви к родной речи;

    • к родному селу, городу;

    • к родному краю;

    • к родной культуре;

    • уважение к чужой культуре, речи, земле.
    Как, по мнению Д.С. Лихачёва, можно воспитать чувство патриотизма?


  • От воспитания малого:

    • любви к семье;

    • дому;

    • школе.



От кого зависит это воспитание? Я

От каждого из нас (от «Я»).


  • Авторская позиция

    • Автор считает, что …

    • Автор утверждает, что …

    • Автор убеждён, что …

    • Автору важно убедить читателя в том, что …

    • Бесспорно мнение автора о том, что …

    • Цель автора – заставить читателя обратить внимание на …

    • Задача автора убедить читателя в том, что …

    • Автор подводит нас, читателей, к мысли о том, что …

    • «…» - в этих словах, по-моему, отражена идея текста.

    • … - вот основная идея (мысль) текста.

    • Позиция автора очевидна: …

    • … - вот итог авторских раздумий.
    Изложите авторскую позицию, используя языковые клише



  1. Релаксация

Оцени свои знания!

- Мне всё было понятно.

- Мне все было понятно, но были вопросы.

- Я многое не понял (не поняла).

- Я ничего не понял (не поняла).

  1. Обобщение.

Домашнее задание: написать сочинение (1-5 пункт плана).

Подготовиться к защите модели своего сочинения.

Инд.: 1 группа – самостоятельно;

2 группа – написание по заготовке;

3 группа - дописать сочинение

(вставить недостающие части);

4 группа – сконструировать сочинение из

«пазлов».

Тема: «Практическая стилистика»

Подготовка к ЕГЭ части С (сочинение)

«Любовь, уважение, знание» Д.С. Лихачёв

2 урок - Как аргументировать свою позицию?

Цели

Обучающая цель урока:

- подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С);

- раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненным опытом, читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения пишущего к проблеме, поднятой в тексте);

-показать способы подбора аргументов.

Развивающая цель:

- стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умение адекватно выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы; развивать умение строить монологическое высказывание на публицистическую тему.

Воспитывающая цель:

- способствовать духовному становлению личности, формированию её эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи урока:
- организация повторения теории написания сочинения-рассуждения путем самовосстановления учащимися предыдущих знаний через систему опорных конспектов-схем;
- развитие коммуникативной компетенции учащихся через систему творческих заданий;
- развитие культуроведческой компетенции учащихся через интеграцию с уроками искусства.

Оборудование к уроку

  1. Рабочая тетрадь учащегося.

  2. Мультимедийная презентация.

  3. Книга Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном».

  4. Словари.

  5. Газеты «Культура», «Советское Приамурье сегодня», «Амурская правда».

Ход урока

  1. Слово учителя.

Определение учащимися темы урока.

Постановка учащимися цели урока.

  1. Работа над темой урока.

  1. Проверка домашнего задания: прочитать и защитить фрагмент сочинения. Инд.: сильные ученики – напечатанное сочинение.

Памятка

«План анализа текста»

План сочинения - рассуждения

Критерий

оценивания

Рабочие материалы

1.Тема

О чём текст?


К1.

Формулировка проблемы исходного текста.

К2.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.




2.Проблема


Какие вопросы рассматривает автор





3.Основная проблема

Какой вопрос наиболее волнует автора?




  1. Идея текста (авторская позиция)

  • Что хотел автор сказать читателю?

  • Над чем заставил задуматься?

К3.

Отражение позиции автора исходного текста.




5.Языковые средства

Как автору удалось помочь увидеть его позицию?







6.Позиция автора сочинения

С позицией автора я согласен (не согласен)


К4.

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

по проблеме.




7.Аргументы


1.

2.




8.Вывод





Заключение




- О чём надо далее написать?

- Какой пункт плана следующий?

«Согласен ли автор сочинения с позицией автора текста?»

Запишем тему в рабочую тетрадь «Как аргументировать свою позицию»

  1. Изучение новой темы.

Слово учителя с опорой на м/м презентацию.

Критерий 4 проверяет умение выпускника высказать собственное мнение.

Выражение аргументированного собственного мнения, т.е. отношение к позиции автора текста, - сложная задача.

Необходимо использовать клише.

  1. Какие оценочные слова помогут вам выразить свою позицию вместо «я согласен с позицией автора»?


    • С удовольствием прочитал…

    • Нельзя остаться равнодушным…

    • К сожалению…

    • К немалому удивлению, узнал, что…

    • Разделяя негодование автора, хочу сказать, что…

    • Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение…

    • Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что…

    • Интересно то, как автор …
    Оценочные слова помогают передать впечатление от прочитанного.


  • Следует отметить, что бесспорность авторской позиции

не вызывает сомнение

  • Автор убедительно доказывает, что…

  • Убеждённость автора передаётся и нам, читателям…

  • Полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты…





  • Автор, по – моему, не совсем прав, утверждая…

  • Точка зрения автора интересна, но …

  • На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях

  • Точка зрения автора несколько категорична…

  • По – моему, автор не совсем прав…

  • Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с …

  • Вызывает сомнение тезис о том, что …

  • Откровенно говоря, я…

Почему?

1-й аргумент Потому что

(так как)…

2-й аргумент

Иногда с точкой зрения автора трудно согласиться. Тогда следует корректно поспорить.

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме.


  • Аргументация – это

    это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.

    • довод «за» или «против»;

    • совокупность таких доводов;

    • истинные суждения;

    • процесс доказывания;

    • обоснование истинности какого – либо суждения;

    • процедура приведения аргументов в пользу какого – либо положения.


.


Аргумент - это

доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.


От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: «Потому что…».

Требования

Типы аргументов

Логические:

  • факты;

  • выводы науки;

  • статистика;

  • законы природы;

  • положение юридических законов, документов;

  • данные экспериментов;

  • свидетельства очевидцев



Иллюстративные

  • примеры (события);

  • литературные примеры;

  • предположения.

Ссылки на авторитет

  • мнение известного, уважаемого человека;

  • мнение специалиста;

  • обращение к опыту;

  • мнение очевидцев;

  • общественное мнение.

Аргументами также являются:

  • ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы;

  • имена исторических деятелей;

  • название событий;

  • цитаты;

  • даты;

  • различные факты (место, обстоятельства, участники событий);

  • собственные наблюдения и выводы;

  • положения официальных документов;

  • различные официальные законы;

  • законы природы;

  • народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы;

  • статистические данные;

  • научные данные;

  • примеры из жизни окружающих.

Типы аргументов (обобщение)


  1. Какие аргументы можно привести в сочинение по данному тексту Д.С. Лихачёва? Заполните опорную схему


  1. С.П. Мамонтов «Основы культурологи» - «10 заповедей гуманизма Д.С. Лихачёва».

  2. «Письма о добром и прекрасном» Д.С. Лихачёва.

  3. Какой литературный герой проповедовал идею разрушения прошлого? Евгений Базаров – «Отцы и дети» И.С. Тургенев.



  1. Примеры вандализма (публикации из газеты «Советское Приамурье сегодня».

  2. Отношение государства к сохранению памятников – публикация из газеты «Культура».

  3. Жизнь Д.С. Лихачёва


Литературные Из жизненного опыта

Литературные аргументы

  1. Задание:
    подбери аргументы из книги И.С. Тургенева «Отцы и дети»


Какой литературный герой проповедовал идею разрушения прошлого?


СПРАВКА

«Словарь русского языка» С.И. Ожегов

«Нигилизм – полное отрицание всего.

«Нигилист – человек, относящийся ко всему резко отрицательно»
И.С. Тургенев Роман «Отцы и дети»:

«Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным».

«В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем»
Что отрицает Базаров?

______________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________
Евгений Базаров – «Отцы и дети» И.С. Тургенев.


  1. Задание: является жизнь и деятельность Д.С. Лихачёва подтверждением позиции автора текста?

Каким представляется сам автор?

Что вы знаете о нём?

Просмотр презентации, подготовленной учеником.


  1. Задание:
    подбери аргументы для доказательства
    истинности одной из заповедей гуманизма
    Д.С. Лихачёва из книги С.П. Мамонтова «Основы культурологии»


  1. Не прибегать к убийству и не начинать войну.

  2. Не считать свой народ врагом других народов.

  3. Не красть и не присваивать себе плодов труда ближнего своего.

  4. Стремиться лишь к правде в науке и не использовать её во вред кому бы то ни было или в целях собственного обогащения.

  5. Уважать идеи и чувства других людей.

  6. Уважать своих родителей и предков, сохранять и уважать их культурное наследие.

  7. Бережно относиться к Природе, как к своей матери и помощнице.

  8. Стремиться к тому, чтобы твой труд и твои дела были плодом свободного человека, а не раба.

  9. Преклоняться перед жизнью во всех её проявлениях и стремиться осуществить всё воображаемое.

  10. Быть всегда свободным, ибо люди рождаются свободными. Не создавать себе кумиров, ни вождей, ни судей, ибо наказание за это будет ужасным.


  1. Задание:
    подбери аргументы из книги Д.С. Лихачёва «Письма о добром и прекрасном»

Прочитайте одно из писем и подчеркните ключевые слова.


Письмо

Цитата

Письмо сорок первое

ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ

Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности.

«Экология культуры»

«Экология нравственности»

Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому.


Письмо сорок третье

ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО

   К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. А для всего этого необходимо развивать науку культурной экологии. Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
   Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.


Письмо сорок шестое

ПУТЯМИ ДОБРОТЫ

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.
   Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».
   Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!





  1. Задание:
    прослушайте стихотворение амурской поэтессы Нины Релиной «Сохраните святые места».картинка 1 из 1

Жительница города Благовещенска, Нина Валериановна – член союза журналистов СССР, Почётный гражданин города Благовещенска. Автор гимна Благовещенску. Участница Великой Отечественной войны.

- Какие чувства испытали, слушая стихотворение?

- Выделите ключевые слова, подтверждающие мысли Д.С. Лихачёва.

Есть у народа такая примета:

В море бросают люди монеты,

Чтоб не забыть, возвратиться сюда,

Если и даже проходят года.

 

В день юбилейный, девятого мая,

Памятник воинам мы открывали.

Маршем прошли ветераны, солдаты,

Дети из школ, молодые курсанты.

 

К стеле ложились цветы и гирлянды

От генералов и от лейтенантов,

От матерей и от жен поседевших,

Тех, кто остался навечно в невестах…

 

Встал возле стелы седой ветеран.

Долго стоял. След полученных ран

На пиджаке полосами означен:

Три полосы – три ранения, значит.

 

Глазом окинул солдат постамент

И положил десять разных монет.

Десять друзей он в боях потерял.

«Чтобы вернуться сюда», - прошептал.

 

Два мальчугана увидели это

И положили рядом монеты.

Мама давала сынам на пирожное,

Но без него в этот день тоже можно.

 

Девушки, видно студентки, прошли,

В маленьких сумочках что-то нашли,

Бережно в Вечный огонь положили,

В память о тех, что жизни сложили.

Люди всё шли. Их ряды не редели,

На постаменте монеты звенели.

 

Было все это не очень давно.

Памятный случай запомнился. Но…

Ныне в газетах пестрят сообщенья

О надругательствах и о глумленьях

Над обелисками воинам павшим.

Не миновала и нас эта «чаша»:

Чья-то рука беспощадной была,

Медные буквы с гранита рвала.

Уж добрались до Кремлевской стены –

Славы и памяти нашей страны.

  Люди! Неужто кусочек металла,

Вырванный с корнем из пьедестала,

Сделает вас счастливей, богаче?

С кем ваши души? И мертвые плачут.

Плачут от боли за вас, за живых,

Как вы забыли, как предали их.

 

Может, сегодня не верим в приметы.

И не нужны к обелискам монеты.

Все ж сохраняйте святые места,

Чтоб не погибла в сердцах доброта!

1999г.

По ходу анализа стихотворения выстраивается цепочка опорных слов.

  1. Стихотворение называется «Сохраните святые места». Постараемся объяснить выбор слова СВЯТЫЕ. Для этого обратимся к справке толкового словаря:

СВЯТОЙ – (высок.) Глубоко чтимый, такой, в котором заключено самое дорогое и заветное.

  1. Что в стихотворении называется святым? (памятники)

  2. Как вы думаете, каким было настроение автора, когда она создавала это стихотворение?

Возмущение, боль, обида.

  1. Чем это вызвано?

Актом вандализма. Запишите в словарь в рабочую тетрадь слово ВАНДАЛИЗМ.

  1. В каких словах мы слышим обвинительный голос автора?

«С кем ваши души»

  1. К чему призывает автор?

Всё ж сохраняйте святые места,

Чтоб не погибла доброта.

СВЯТОЙ – ДУША – ДОБРОТА

7. Можем ли мы сказать, что слова, которые взял Д.С. Лихачёв в название своей статьи, одного ряда:

ЛЮБОВЬ – УВАЖЕНИЕ – ЗНАНИЕ

Почему?

 Памятка

Способы цитирования

  1. Прямая речь

Н. Релина пишет в своём стихотворении:

…………………………… (без кавычек, если более 1 строчки).

  1. Косвенная речь: сложноподчинённое предложение

Н. Релина пишет о том, чтобы …………………..


Аргументы из жизненного опыта
Ныне в газетах пестрят сообщенья

О надругательствах и о глумленьях

Над обелисками воинам павшим.

Не миновала и нас эта «чаша»:


1. Задание: прослушайте сообщения учащихся о примерах вандализма (материал опубликован в газете «Советское Приамурье сегодня», «Амурская правда», «Культура»).
Как можно ввести аргументы
в изложение собственной позиции?


Обратимся к клише

С помощью слов и словосочетаний:

  • обратимся к (факту, воспоминаниям, научным данным, …)

  • достаточно привести такой пример…

  • это можно доказать …

  • подтверждением сказанному может служить следующий аргумент…

  • вспомним о …

  • стоит обратиться к …

  • приведу ещё один пример …

  • подобная ситуация…

  • это понятно…

  • ещё одна история…

С помощью вводных слов и словосочетаний:

  • во-первых, во-вторых;

  • например;

  • допустим;

  • предположим;

С помощью придаточной части сложноподчинённого предложения (причины), используя союзы:

  • так как;

  • потому что;

  • поскольку.


Выберите аргументы: 1) литературный; 2) жизненный. То, что ближе вам.

Работа над заключением сочинения.

  1. Вернёмся к схеме в тетради №1




  • К воспитанию большого:

    • любви к родной речи;

    • к родному селу, городу;

    • к родному краю;

    • к родной культуре;

    • уважение к чужой культуре, речи, земле.
    Как, по мнению Д.С. Лихачёва, можно воспитать чувство патриотизма?


  • От воспитания малого:

    • любви к семье;

    • дому;

    • школе.



От кого зависит это воспитание? Я

От каждого из нас (от «Я»).

Чтение учителем стихотворения

В жизни можно по – разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть и вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете вставать

И , помышляя о чуде,

Рукой обнажённой солнце достать

И подарить его людям!

Предлагаются образцы

  1. … считаются в нашей действительности ….. А текст Д.С. Лихачёва призывает нас задуматься над …

  2. Поэтому, я полагаю, что осмысление проблемы, поднятой автором, поможет избежать многих ошибок и пробудить уважение и почтение к мудрости веков.




  • Словосочетания и вводные слова

    • Подводя итог сказанному,

    • Вот отчего

    • Обобщая сказанное,

    • Поэтому

    • Следовательно,

    • Значит,

    • Таким образом,

    • Итак,
    Используйте клише


Релаксация

Оцени свои знания!

- Мне всё было понятно.

- Мне все было понятно, но были вопросы.

- Я многое не понял (не поняла).

- Я ничего не понял (не поняла).

Обобщение.

Домашнее задание:

По выбору учащихся

  1. Написать сочинение – рассуждение.

  2. Защитить свой вариант сочинения (Критерии сочинения).


Йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхълб.ждропнгус

фывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Рабочая тетрадь

по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

учени_____________ класса
__________________________


c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 254.jpg

«Практическая стилистика»http://im0-tub.yandex.net/i?id=70888764&tov=0http://im4-tub.yandex.net/i?id=165369605&tov=4

Подготовка к ЕГЭ части С (сочинение)

«Любовь, уважение, знание» Д.С. Лихачёв



следующая страница >>