microbik.ru
1
26 мая 2008 года в 10 классе прошел урок биологии по теме: « Размножение организмов». Учащиеся к данному уроку самостоятельно подготовили мультимедийные презентации. Наиболее интересными оказались презентации Харечкиной Юлии, Казарян Елены, Аликперовой Кристины.

тема урока : «Размножение организмов».

Чикалова А.А., учитель биологии,

высшая категория.

ЦЕЛЬ:

Познакомить учащихся и расширить их представления о половом размножении животных, показать преимущество полового размножения над бесполым, ОТМЕТИТЬ ЕДИНСТВО ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ У ЖИВОТНЫХ.

Способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить формирование умений работать с учебником, рисунками, на основе обобщения уже известных сведений делать выводы, предупредить неправильное толкование этого вопроса.

Оборудование: ИВТ, мультимедийный проектор, рис. С. 128 – 133, картины с изображением детенышей млекопитающего, модель « Строение яйца птицы», видеофильм «Симфония жизни».

Ход урока:

Вступление
Проверка знаний

Диктант – дописать недостающие слова

  1. Наиболее простая форма бесполого размножения….

  2. Особый тип клетки с очень плотной оболочкой…

  3. Для дрожжей характерно размножение …..

  4. У растений широко распространено размножение….

  5. Тюльпан размножается…

  6. Плодовые деревья размножаются….

  7. Грибы размножаются…..

  8. Свойство, присущее всем живым организмам…

  9. Гидра летом размножается….

  10. Земляника размножается…

РАБОТА У ДОСКИ

1.Дать определение терминам: спорангий, митоз, привой, подвой

2.Составить схему бесполого размножения

проецирование на экране слайд №1

Фронтальный опрос:

  1. Какова роль размножения в природе?

  2. В чем особенности бесполого размножения?

  3. Каково значение бесполого размножения?

  4. Для чего проводят прививку у плодовых деревьев?

  5. Что характерно для вегетативного размножения?

  6. Каковы формы вегетативного размножения?

  7. Какие формы размножения существуют в органическом мире?

  8. О какой форме размножения мы будем говорить на уроке?

Познавательная задача: В чем заключается биологическое значение полового размножения?

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Фрагмент фильма «Жизнь приматов»

Самостоятельная работа с учебником


С.26  В чем суть деления – мейоз? ( образование половых клеток )

  1. Какой набор хромосом имеют половые клетки? Почему?

  2. с.129      Как называется процесс слияния половых клеток? (оплодотворение )

  3. Что образуется в результате оплодотворения ? ( зигота )

 С 128

  1. Что характерно для полового размножения? ( 2 особи, гаметы ..)

  2. Какими могут быть животные при половом размножении? (раздельнополые, обоеполые – гермафродиты )

  3. Что такое партеногенез ? (развитие из неоплодотворенного яйца )

  4. При каких условиях возникает партеногенез ? (стратегия выживания )

  5. Какая стратегия выживания характерная для рыб? (откладывания много икринок если не заботятся о потомстве )

  6. Голуби и орлы откладывают по 2 яйца. Почему голубей много, а орла встречаются редко ?( особенность жилища, и пища )

  7. Как называются половые железы позвоночных животных? (семенники, яичники )

  8. Каковы особенности брачного поведения тетеревов? (токуют )

  9. Что такое половой диморфизм ? (различие между самцом и самкой )

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

проецирование на экране слайд №2

  1. В чем преимущество внутреннего оплодотворения ? (питание , развитие, защита развивающегося зародыша и плода).

  2. В чем биологическое значение полового размножения ?

  3. Вывод: Лучшее приспособление к изменению условий среды обитания и, значит , более жизнестойкие организмы. Уникальный генетический  материал каждого организма, поэтому каждый организм представляет огромную ценность

  4. О чем мы говорили на уроке?

  5. Какое значение имеют полученные вами на уроке знания?

  6. Фрагмент фильма «Жизнь пингвинов».

Задание на дом: с.128 – 133, повторить с. 40, строение цветка