microbik.ru
1



Урок математики в 1 классе

Коротяева Ирина Владимировна
Тема: Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Тип урока: открытие нового знания
ЦЕЛЬ:
формирование умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц

Задачи:

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.


  • Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: фронтальная,  индивидуальная, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;

  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

  • карточки с числами;

  • математический веер

  • цветные карандаши

Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

  • фотоаппарат

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • уметь увеличиватьи уменьшать число на несколоко единиц;

  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 10;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .

  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

  • Познавательные универсальные учебные действия: - использую задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

  • использование интерактивных возможностей ИКТ


Оборудование:

Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.1 -

М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, , веер.

Для учителя: интерактивная доска
Использованные источники:

  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 1, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г

  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г

  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г


Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.


.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные (саморегуляция)

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной 

деятельности учащихся.


Чтобы начать урок, давайте вспомнить, что мы уже знаем. Потренируемся.

    1. Счет до 20, посчитать от 12до 18(1в-2в), от 16 до 1092в-1в). Дети задают вопросы.

    2. Выложите цифры от самой большой до маленькой. Что происходит с цифрами?(уменьшаются)

От самой маленькой до большой. Что происходит с цифрами? (увеличиваются)

Вывод : Что происходило с числами? Пригодится, запомните.( что-то выставить…)

    1. Решаем задачи, моделируем при помощи фишек.

  • На столе 3 желтых яблока, а красных на 2 больше. Сколько красных? (Что значит на 2 больше)




  • В вазе 7 желтых роз, а красных на 3 меньше. Сколько красных роз?

Вывод: Что значит больше на…, меньше на…?Чему учились? Это нам тоже пригодится?( .( что-то выставить…)

Кто справился?

  1. У Гали 6 новогодних шаров, у Пети -4. Смогут ли дети разложить все шары в эту коробку, если класть по одному шару

в ячейку?


Чему учились? (мыслить Это нам тоже пригодится….( что-то выставить…)


Хором считают,

Работают в парах

⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝
⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝

⃝⃝⃝⃝⃝⃝⃝




«Открытие» нового знания.



    1. Объявление темы, постановка целей урока?

Что мы вспомнили в начале урока, что нам известно, мы знаем, что можно выложить числа с увеличение, с уменьшением, знаем, что такое больше на.., меньше на, а вот , увеличить на мы не знаем, будем учиться. Что хотите узнать ?

Где мы это можем узнать?( в учебнике)

    1. Учебник, с 110,№1, Как понимаете, увеличь? Записываем.

Как вычислить?(фишки, линейка, знание наизусть)

Выставляю карточку УВЕЛИЧИТ Ь на…

УМЕНЬШИТЬ на..


1+5= 9-5=

10-3= 7-3=

7-2= 16-6=




Упражнения в применении полученных знаний


    1. Тетрадь с.52, №1, в паре

Взаимопроверка, на доске



Итог урока

- Какую цель ставили себе на урок?Как двигались к цели?

Мне было легко…

Я научился…

Мне нужно потрениоваться…


Оценивание

Все понял, делал правильно-зеленый

Не все было понятно- желтый, нужна помощь- красный