microbik.ru
1

дата



Тема (раздел), количество часов

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности.

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия




1

Вводный урок по курсу литературного чтения

Ориентироваться в учебнике.

Прогнозирование содержания раздела.

Обобщение полученной информации.

Осмысление значения книги для прошлого, настоящего и будущего.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.


Планировать работу по теме.

Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать про себя, отвечать на вопросы.




2

Самое великое чудо на свете 2 ч.

Рукописные книги Древней Руси




3

Первопечатник Иван Федоров






4

Устное народное творчество 8 ч.

Русские народные песни

Различать виды УНТ: малые и большие жанры.

Называть виды прикладного искусства.








5

Докучные сказки





6

7

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка





8

9

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка




10

11

«Сивка - бурка», русская народная сказка




12

Поэтическая тетрадь 7 ч.

Как научиться читать стихи. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза»

Произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной литературы. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения.




13

Ф.И.Тютчев. «Листья»




14

А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка…»




15

И. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»




16

И. Никитин. «Встреча зимы»




17

18

И. Суриков «Детство»

И. Суриков «Зима»




19

Великие русские писатели 17 ч.

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя пого-да…», «За весной, красой природы… »



Произведения представителей русской литературы: А.С.Пушкина, И.А.Крылова, Л.Н. Толстого, М.Ю. Лермонтова. Уменить работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.



Выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию




20

А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета», «Зимнее утро», «Зимний вечер»






21

22

23

24

А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо-не Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди




25


И.А.Крылов «Мартышка и очки»




26

И.А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»




27

И.А. Крылов «Ворона и лисица»




28

М.Л. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»




29

М.Ю.Лермонтов «Утес»




30

М.Ю.Лермонтов «Осень»




31

Детство Л.Н. Толстого(из воспоминаний писателя)




32

Л. Толстой «Акула»




33

Л.Н. Толстой. «Прыжок»




34

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»




35

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»




36

Поэтическая тетрадь 2 - 4 ч.

Н.А. Некрасов. «Слав-ная осень!...», «Не ветер бушует над бором…»

Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Выразительно читать стихотворение; осознанно читать текст; использовать интонацию; анализировать поэтическое изображение осени в стихах; находить рифму в произведении; использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть; определять тему и главную мысль произведения; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.




37

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»




38

В.К. Бальмонт. «Золотое слово»




39

И.А.Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…»




40

Литературные сказки 7 ч.

Д. Мамин – Сибиряк. «Присказка к Аленушкиным сказкам»


Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.


Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; выполнять словесное рисование картин природы; различать элементы книги; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские; составлять простой план.




41

Д. мамин – Сибиряк.

«Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»




42

43

44

В.М.Гаршин. «Лягушка - Путешественница»




45

46

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»





47

48

Были – небылицы 8 ч.

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.



Читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; делить текст на смысловые части; создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры; приводить примеры произведений фольклора; различать сказки народные и авторские;




49

50

51

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»





52

53

54

А.Куприн «Слон»







55

56

Поэтическая тетрадь 1 5 ч.

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка…», «Воробей», «Слон»

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.


Анализировать стихотворения; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения.




57

А. Блок «Ветхая избушка»,




58

А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»




59

С. Есенин «Черемуха»




60

Люби живое 17 ч.

М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)


Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию.




61

62

И.Соколов-Микитов.

«Листопадничек»





63

В.И.Белов. «Манька провинилась»




64

65

66

В.И.Белов «Еще раз про Маньку»

В.Бианки. «Мышонок Пик»





67

68

69

Б.Житков. «Про обезьянку»


Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод).

Подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части; определять характер текста по заглавию.




70

В.Л.Дурова «Наша Жучка»




71

В.П.Астафьев. «Капалуха»




72

В.Ю.Драгунский. «Он живой и светится»




73

С.Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»




74

А. Барто. «Разлука», «В театре»




75

С.В.Михалков. «Если», «Рисунок»




76

Е.Благинина. «Кукушка», «Котенок»





77

78

Собирай по ягодке – наберешь кузовок 12 ч.

Б.Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.


Читать орфоэпически; читать по ролям; находить рифму в произведении; оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; анализировать юмористические произведения; участвовать в обсуждении темы урока; давать характеристику героям. Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям.




79

80

А.П.Платонов. «Цветок на земле»





81

82

А.П.Платонов. «Еще мама»




83

84

М.М.Зощенко

«Золотые слова»




85


М. М. Зощенко «Великие путешественники»




86

87

Н. Носов «Федина задача». Н. Носов. «Телефон»




88

В.Л. Драгунский. «Друг детства».






89

90

По страницам детских журналов 8 ч.

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели».

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.


Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонации.





91

92

Г. Б. Остер. «Вредные советы»




93

94

Г. Б. Остер «Как получаются легенды»




95

96

Р. Сеф. «Веселые стихи»




97

98

99

100

101

102

Зарубежная литература 6 ч.

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»


Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении.

Прогнозировать эмоциональный тон произведения по названию и иллюстрациям; различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Учащиеся должны проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценирование произведений зарубежной литературы.