microbik.ru
1
: Открытый урок по обществознанию в 7 а классе

Тема урока «Право на объединения»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: деловая игра.

Цели урока: подвести учащихся к пониманию значения политических прав, (права на объединения) в жизни общества; ознакомить учащихся с понятиями детские организации, формальные и неформальные объединения, политические и неполитические организации; продолжить формирование умений анализировать тексты учебника, работать с документами; делать выводы; излагать свою точку зрения; способствовать формированию у учащихся гражданской позиции.

Оборудование урока: презентация «Право на объединения»

Ход урока.

  1. Оргмомент.



  1. Вводное слово учителя: на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «твои неотъемлемые права». Поговорим о праве на объединения. Что дает нам это право? В чем его значение? Какова роль в обществе Право на объединения? На эти вопросы мы ответим в течение урока.

Урок мы проведем в форме деловой игры. Вы заранее получили задания, класс разбит на группы.

Архивариусы. Аналитики – статистики.

В начале игры мы проведем разминку – мозговой штурм.

  1. Что такое неотъемлемые права ребенка?

  2. В каких международных документах записаны основные права ребенка?

  3. Назовите основные группы прав ребенка.

  4. Какой международной документ о правах ребенка является основным?

  5. Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

  6. В чем вы видите главное отличие Конвенции о правах ребенка от Декларации о правах ребенка?

  7. Какие детские и юношеские организации раньше были в нашей стране?

Вы, наверное ,обратили внимание на то, что я иногда говорю организация, а иногда объединение. Что общего в этих словах? Обратимся к нашим архивариусам. Вам было дано задание, найти в словарях толкование слов «объединение», «организация», «ассоциация»

Слово учителя: мы еще раз повторили, что обозначают понятия «объединение», «организация», «ассоциация». Как мы видим, эти слова очень близки по смыслу, это содружество , союз для осуществления совместной деятельности. Вот и сейчас мы вместе потрудимся, вернее, ответим на вопросы нашей анкеты. Перед вами опросный лист, вы должны его заполнить. Попросим это сделать и наших гостей. Попрошу статистиков раздать анкеты нашим гостям, ( на задание отводится 5 минут)

Слово учителя: Обратимся к вопросам ,которые были заданы в начале урока.

Вопросы: 1. Как вы думаете, почему взрослые и дети создают общественные организации?

  1. Как вы понимаете, русскую пословицу «Один в поле не воин»?

  2. Что дает нам право на объединение?

Вывод: Право на объединение позволяет детям создавать свои организации, сообща решать какие – либо проблемы, добиваться поставленных целей.

Слово учителя: ребята, Право на объединение - это политическое право, записанное в нашей Конституции.( зачитать текст конституции). Но мы сегодня говорим о правах ребенка. Перед вами текст Конвенции о правах ребенка. Найдите в нем статью, в которой говорится о праве детей на объединения, и зачитайте. Статья 15. Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие – либо ограничения , кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Прокомментируйте статью 15 Конвенции о правах ребенка.

Комментарии учащихся. В Конвенции о правах ребенка говорится, что государства – участники признают право ребенка на объединение и свободу мирных собраний. Дети могут создавать свои детские организации, ассоциации, объединения.

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается. Что право детей на объединение ограничивается в интересах государственной или общественной безопасности, порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Группа с безнравственными или с преступными целями не может быть зарегистрирована. Такие группы запрещены законом.

Слово учителя: представьте себе , что вы собрались создать свою детскую общественною организацию. С этой целью вам необходимо провести организационное собрание и написать заявку . На ваших столах есть небольшая памятка, по которой вы должны составить заявку для регистрации своей организации. (7 минут)

Работа по группам.

Слово учителя: вы подготовили свои заявки, зачитайте и объясните, почему вы выбрали именно такую направленность своей детской общественной организации.

Слово руководителям групп.

  1. Группа.

  2. Группа

Вопросы:

  1. Почему вы выбрали такую направленность своей детской общественной организации? объясните свой выбор.

  2. . Каковы цели вашей детской общественной организации?

  3. Каково участие взрослых в работе вашей детской общественной организации?

Подведем итоги, попросим наших статистиков огласить итоги анкетирования.

Отчет группы статистиков.

Слово учителя: Детские общественные организации играют большую роль в жизни общества, так как помогают детям адаптироваться к взрослой жизни, содействуют воспитанию гражданственности, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей в обществе. Детские общественные организации создают условия для более успешной социализации личности.

благодарю вас за урок.

Домашнее задание: подготовится к уроку – диспуту « Что такое вера и нужна ли религия?»