microbik.ru
1
Урок по окружающему миру №16 в 3 класс

Тема: Разнообразие растений

Цель: ознакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Оборудование: карточки для схем, карточки для проверочной работы и самостоятельной работы с заданиями, презентация «Многообразие растений», схема синквейна, мяч, карточка с термином «ботаника», гербарий, фото с краснокнижными растениями.

Ход урока:

Орг.момент

Сегодня к нам в гости на урок пришел старичок-лесовичок за помощью . Случилась с ним беда неслыханная. Злая кикимора заколдовала имя его. Чтобы расколдовать буквы в имени нужно пройти испытания. Кто догадался, что будим делать на уроке? Правильно, будим преодолевать трудности, выполняя задания. (на экране 1 слайд) .

После каждого испытания закрепляется буква. (ЛЕШИЙ)

  1. Проверочная работа по пройденной теме «Почва».

Работа проводится в паре, по заданию в карточке. (2мин.)

Итак, с первым испытанием справились, молодцы!

Живых организмов очень много, все они разные, и по-своему нужные.

  1. На какие царства можно разделить все живые организмы?

Старичок запутался в схеме и нам необходимо её восстановить. Закрепляют на доске.

Игра с мячом «Растения»

  1. Следующее испытание: отгадайте загадку (слайд2)

Дышат, растут, а ходить не могут. (растение)

Новый материал

Это растения. Догадайтесь , о каком царстве будим говорить на уроке?

Тема нашего урока : Многообразие растений. Сегодня мы познакомимся с различными группами растений, а какими узнаете чуть позже.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

  1. Старичок – лесовичок просит пояснить поговорку: (слайд 3) как вы понимаете,

Растения – это зеленая одежда Земли.

Высказывают свои мысли, учитель обобщает. Зачем нужно беречь, охранять растения?

Растений очень много и растут они практически везде. (слайд4)

  1. Рассмотрите картинки с растениями, обратите на внешний вид. (слайд5)

По внешнему виду, на какие 3 группы можно их разделить? Высказывают своё мнение.

Лесовичок не смог составить схему, он старенький, давайте ему поможем! Закрепляют на доске.

Игра физминутка «Летели лебеди…» . перечисляют названия деревьев.

  1. У всех живых организмов есть органы:……., а у растений? Как они называются?

Старичок собрал модель растения, правильно он сделал? Нет. Исправляют на доске.

  1. Ну и следующее задание: нужно разделить растения планеты на 5 групп или отделов, а

какие узнаете сами, прочитав материал учебника, наш герой читать не умеет.. Работать будете в порах. Каждая пара выполняет только своё задание.

Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте задание подготовьте устно ответ на вопрос

. (5 мин.)

Учащиеся отвечают, составляют схему на доске и в тетради.

При выступлении демонстрируются картинки различных групп растений.

  1. У старичка осталось последнее задание. Он не знает что обозначает слово БОТАНИКА. (слайд 11)

Кто самый наблюдательный, где можно найти ответ? (в книге)

Молодцы! Сами нашли ответы и узнали на какие группы можно разделить растения .

Подведение итогов по уроку.

Все испытания-задания преодолели, много повторили, узнали нового.

С помощью знаний расколдовали все буквы

И помогли вернуть имя лесовечку-старичку. Как его звать?

Леший – лесовичок -старичок пожелал вознаградить вас за помощь и ваши знания.

Вручить сию грамоту Знатокам природы 3 классу.

Изучайте и оберегайте природу!

Лесных дел мастер : Леший.

д/з стр.71-75, прочитать, составить синквейн о растении. По желанию – сообщение о необычном растении.