microbik.ru
1
Тема урока: Открытые кровотечения

Тип урока: лекция с элементами беседы.

Цели урока:

  1. Выяснить в чем опасность внешних кровотечений.

  2. Как оказать первую помощь при внешних кровотечениях.

Оборудование: презентация , проектор, экран, жгут, карандаш, веревка, перекись водорода, бинт, ватный тампон, белый халат, раздаточный материал (правила наложения жгута, таблицы для составления конспекта).

Конспект урока:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Система кровообращения». (слайд 1)

Скажите, пожалуйста, а из каких частей состоит система кровообращения? (сердце, сосуды)

Какие виды сосудов вы знаете? (вены, артерии, капилляры)

  1. Изучение новой темы

А знаете ли вы, что при разрушении артерий бедра или плеча смерть от кровопотери может наступить в течении 2-3 минуты! Так, при ранении в руку смерть от кровопотери может наступить в течении 90 секунд, а потеря сознания в течении 15 секунд. Больной может умереть от нарушения функции жизненно важных центров. Считается, что быстрое понижение максимального артериального давления до 80 мм рт. ст. или снижение содержания гемоглобина на 1/3 от исходных величин при острой потере крови чрезвычайно опасно для жизни…

Вот сегодня мы и рассмотрим с вами виды внешних кровотечений и правила оказания первой помощи при них.

(слайд 2) Выделяют 4 основных типа внешних кровотечений. Скажите, по какому признаку их выделяют? ( по названию места из которого вытекает кровь)

А почему эти виды кровотечений называют внешними? ( потому, что повреждены сосуды и внешние ткани, поэтому кровь выходит наружу)

(слайд 3) Положите перед собой таблицы « Наружные кровотечения». Таблицы мы будем заполнять по ходу урока, вы вклеите их в тетрадь, что бы знать признаки кровотечений и первую помощь при них.

(слайд 4) Посмотрите на изображение и скажите, какие признаки вы можете выделить у капиллярного кровотечения? (кровь как бы сочится, стекает каплями). Запишите себе это в таблицу (слайд 5). А теперь давайте послушаем нашего консультанта: какую же первую помощь мы должны оказать в данном случае. Не забудьте законспектировать рассказ в таблицу . (рассказ о первой помощи при капиллярном кровотечении).

Давайте проверим, правильно ли вы все записали (слайд 6)

(слайд 7) Следующий вид кровотечения – венозное. Посмотрите на рисунок и назовите его основные признаки. (сильная струя вишневого цвета, идет ровно без толчков, края раны расходятся). Занесите признаки в таблицу (слайд 8)

Давайте спросим у нашего консультанта: как оказать первую помощь при таком кровотечении. (рассказ о первой помощи при венозном кровотечении).

Проверьте свои записи (слайд 9)

(слайд 10) Посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Какие признаки носового кровотечения вы можете назвать? (кровь идет из носа). Записали. (слайд 11)

Что же делать в этом случае? Послушаем нашего консультанта. (рассказ о первой помощи при носовом кровотечении)

Давайте сверим наши записи. (слайд 12)

(слайд 13) Последний вид кровотечений – артериальный – самый опасный. Кто мне скажет почему? (вытекает пульсирующей струей, при повреждении крупного сосуда – бьет фонтаном)

А по какому еще признаку можно узнать артериальное кровотечение? (ярко-алая кровь)

Не забудьте отметить признаки в таблице (слайд 14)

А теперь послушаем нашего консультанта. ( рассказ о первой помощи при артериальном кровообращении).

Проверьте записи в таблице (слайд 15)

А теперь возьмите правила наложения жгута и закрутки, внимательно прочитайте их и напишите в своих тетрадях, какой, по вашему мнению, метод остановки крови легче применить и почему.

Д/з: выучить записи в таблице.