microbik.ru
1
Урок русского языка в 3-ем классе с использованием компьютера.
Тема урока: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением".
Цели урока:

Обобщить и закрепить знания учащихся в правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
Задачи урока:

1.Совершенствовать навыки проверки безударных гласных двумя способами - изменением формы слова и образованием родственных слов.

2.Продолжить развитие речи и орфографической зоркости.

Прививать навыки грамотного каллиграфического письма, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Оборудование:

Рабочие тетради, раздаточный материал, презентационный проектор, компьютеры для индивидуальной работы.
Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков с использование ИКТ.
Ход урока.
I.Организационный момент.

Приветствие.

Беседа.

- Какое время года наступило?

- Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

-Нравится ли вам зима?

(дети под музыку читают стихи)
Презентация 1. (слайд -1-ый)
Пришла зимушка - зима,

Закружила, замела.

Речку, словно серебром,

Заковало тонким льдом.
Все дорожки, все тропинки

Запорошила снежком,

И снежинки, как пушинки,

Закружились за окном.
И берёзки, как хрустальные,

На горочке стоят.

До чего ж красив и нежен

Их серебряный наряд!
Как мы рады, что пришла

Долгожданная зима!

Хоть и щиплет нас мороз.

Мы не прячем щёки, нос.
- Какой Новогодний праздник вам нравится больше других?

Говорят, под Новый год исполняются все желания.

- Желаете ли вы, чтобы сию минуту к нам на урок явились Дед Мороз и Снегурочка? Встречайте их.
Презентация 1. (слайд 2 -ой)

Они принесли для вас интересные задания по нашей теме урока, которую вы определите, найдя орфограммы в корне слов: Мороз, Снегурочка.

( запись в тетради числа, классная работа)
II. Минутка чистописания.
Презентация 1. (слайд - 3 -ий)

Для украшения ёлочки шарами, выполним задания в написании элементов букв: хж, хжх, эзэ, зк.

- Прочитайте цепочку букв на шаре.

- Какие звуки они обозначают? (хж)

- Какой общий элемент содержат?

- Есть ли этот элемент в цепочке букв на других шарах?

- На сколько групп можно разделить эти буквы?

Запишите эти и свои цепочки в тетрадях.

(учащиеся оценивают работу светофором)
III. Словарная работа.
Презентация 1. (слайд - 4 - ый)

- Какое время года изображено на этих картинах?

Глядя на эти пейзажи, назовите слова, в написании которых,

есть безударные гласные, проверяемые ударением, (можно

изменять число)

Озвучьте эти слова и алгоритм их проверки.

- А как же быть со словами, в которых нельзя проверить безударную гласную? (запомнить их написание)

Разгадав кроссворд, вы покажете свои знания в написании этих слов.
Кроссворд – загадки, выполненный в программе-оболочке

«Hot Potatoes»

Слова - отгадки: берёза, лагерь, морковь, трамвай, пшеница, машина, урожай, ягода, Родина.
Физкультминутка. (слайд 5, презентация 1)
IV.Работа по теме урока.
Презентация 1. (слайд - 6-ой)

Озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы.

(коллективная проверка с экрана, озвучивание способов

проверки безударной гласной)
VI. Игра. "Взятие снежной крепости". (слайд - 7-ой)
(Дети получают разноцветные снежинки, на которых написаны слова с пропущенными безударными гласными. Проверка осуществляется показом карточек с гласными е, и, а, о, я. (Объединяясь, дети обнаруживают, что в их группе одноцветные снежинки при правильно - вставленной букве).
VII. Выполнение заданий на компьютерах (в парах).
Тест, выполненный в тестовой оболочке «Краб 2»

(Дети выполняют пять заданий на оценку.)
VIII. Рефлексия. Итог урока.

Оценивание своей деятельности на уроке.
Продолжите предложения:

"Сегодня на уроке я узнал..."

"Самое интересное задание..."

"Самое трудное задание..."
IX. Презентация 1. (слайд 8- ой)

-Что бы вы пожелали друг другу, родным и близким в Новом году?

Необходимые для реализации урока дидактические материалы.
Памятка

1. Поставь в слове ударение.

2. Найди в корне слова безударную гласную и проверь её одним из способов:

а) измени слово так, чтобы эта безударная гласная стала ударной есна – вёсны)

б) образуй от этого слова родственное слово, чтобы в нём безударная гласная стала ударной има – зимушка)
План морфологического разбора слова.

1.Окончание.

2.Основа.

3.Корень.

4.Приставка.

5.Суффикс.