microbik.ru
1
Комкина Елена Геннадьевна

Урок трудового обучения в 1 классе

Тема: Аппликация «Бабочка»
Цели:

  1. знакомство с разными видами бабочек, выполнение аппликации «Бабочка» в технике «мозаика» - разрыва бумаги;

  2. развитие мелкой моторики руки, навыков правильной подготовки рабочего места к работе;

  3. воспитание чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг; воспитание бережливости, трудолюбия.

Ход урока:

I Психологический настрой. Организация учебного процесса.

Быть вежливым так просто

Всего лишь – улыбнуться

И от души при встрече

Приветствовать людей.

Не хмуриться, не злиться,

Спешить всегда на помощь,

Забыть свои обиды…

И будет мир добрей!

- Глазками проверьте готовность к уроку. На столах лежат клеёнка, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

II Введение в тему

- Какое сейчас время года? (осень)

- Какой месяц? (ноябрь)

- Какие приметы осени вы знаете?

- Красиво осенью! Кругом разноцветные листья. На что похожи листья, узнаете, отгадав загадку.

Загадка.

То взлетит, то крылья сложит,

То расправит их... Похожа

На порхающий цветок

В летний солнечный денёк. (бабочка)

III Презентация о бабочках

IV Физминутка «Бабочка»

На поляне над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем,

И проворны, и легки. (дети кружатся, поворачиваясь в разные стороны)

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

V Объяснение материала

- Сегодня мы выполним аппликацию «Бабочка» в технике «мозаика» - разрывания бумаги, с которой мы уже знакомы по предыдущему уроку. Перед вами лежат заготовки бабочек. Вы должны изготовить бабочку, выбрав образ понравившейся из презентации. Для работы потребуются кусочки, остатки бумаги. Разрывая бумагу, вы близко друг к другу их наклеиваете. Используйте клей-карандаш, салфетку. Думаю, что у вас получатся красивые бабочки. Желаю удачи!

VI Самостоятельная практическая работа детей

VII Работа с пособием «Я и энергия», с. 21-23.

- Ребята, где живут бабочки? Когда они активны? Почему? Большинство живых существ активны в дневное время.

- Что даёт нам солнце? (тепло, свет, энергию) Платим ли мы за свет и тепло солнца? А может ли солнце принести вред? В каких случаях?

- Что произойдёт, если солнце погаснет?

VIII Подведение итогов

- Бабочки – украшение природы. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства. Ведь эти порхающие цветы создают то ощущение тайны, которое, по словам великого физика и скрипача-любителя Альберта Эйнштейна, «лежит в истоках истинного искусства и истинной науки».

IX Выставка детских работ «Хоровод бабочек вокруг планеты»

X Беседа «Охрана природы»

- Все живые существа нуждаются в охране и защите. Обязателен полный или строгий частичный запрет отлова бабочек. Специалисты должны проводить мероприятия по искусственному разведению бабочек с последующим заселением ими природных мест обитания.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

ПРИЛОЖЕНИЕ