microbik.ru
1
Условия реализации программы

Развивающая предметная среда в ДОУ «Кишертский детский сад №4» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Система психологической помощи

Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ «Кишертский детский сад №4» оказывает практический психолог.

Работа с детьми:

  • помощь детям в адаптации к детскому саду;

  • проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;

  • определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;

  • диагностика игровой деятельности детей;

  • организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;

  • диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).

Работа с родителями:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);

  • развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;

  • снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;

  • обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста;

  • ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);

  • обеспечение более высокого уровня подготовки детей к школе.

Работа с педагогами:

  • подготовка и проведение педагогического консилиума;

  • индивидуальное и групповое консультирование;

  • подготовка и выступление на педсовете, методическом объединении;

  • повышение психологической компетенции педагогов.


2.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании-

Перечень программ и технологий

Технологии и пособия

по проблеме: «Физическая культура»

Программно-методическое пособие «Расту здоровым»

В.Н.Зимонина, «Владос», М.; 2002.

Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 2000.

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез, 1999.

Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос1999г.

Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

Необычные физкультурные занятия для дошкольников. Подольская Волгоград 2010

Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.

Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.

Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.

Занимательная физкультура для дошкольников. Утробина. Москва 2003г

Утренняя гимнастика в д/с. К.К.Утробина .Москва 2003г.

Большая книга игр для детей от 3до7 лет. О.Н. Козак. Москва 2003г.

В дружбе со спортом. Г.В.Беззубцева. А.М. Ермошина.

Летние развлечения и праздники для больших и маленьких. О. Н. Козак. С.-Петербург.1997г.

Физкультура- это радость. Л.Н. Сивачева. С.-Петербург 2001г.

Спортивные праздники в д/с. З.Ф. Аксенова. Москва 2004г.

Игровые досуги для детей. И.В. Бодраченко. Москва 2009г.

Движение день за днем. М.А.Рунова. Москва Линка Пресс 2007г.

Сценарии досугов для детей 6-7 лет. М.Ю Картушина. Москва 2004

Любимые детские игры. Г.Н.Гришина. Москва 1997г.


2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Здоровье»
Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Вариативные программы



Программно-методическое пособие «Расту здоровым»

В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002.

Программа «Школа здорового человека

Г.И. Кулик. Н.Н. Сершенко.


Технологии и пособия

по проблеме: «Здоровье»

Театр физического развития и оздоровления детей дошк.возраста. Н.Ефименко М.1993г

Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.

Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.

Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Уроки здоровья для детей 5-6 лет. / Л. Ф. Тимофеева

Питание и здоровье. /Л.И. Дурейко Минск «Тесей» 1999

Мой организм./ С.А.Козлова. О.А.Князева. С.Е. Шукшина «Владос»2001г.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

; « Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс, 2000.

Валеология о том, как уберечь здоровье./Н.А.Александро.С.С.Халетова.Йошкар-Ола 1997г.

Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков./ Перьмь 1994г.

Формирование представлений о себе у старших дошкольников/ /М.Н.Сигимова Волгоград

Беседы о здоровье./ Т.А. Шорыгина

Тридцать уроков здоровья./Л.А.Обухова Н.А. Лемяскина

Будь здоров,старший дошкольник./Т.Е.Токаева. Л.Б.Кустова. Пермь 2009г.

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Безопасность»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. (Далее надо указать, какой из двух путей используется в вашем ДОУ). Например:

1 путь – Содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

2 путь – Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.


Перечень программ

и технологий

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

Перечень пособий

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  3. Гарнышева Т.Г. ОБЖ для дошкольников. Планирование, конспекты занятий, игры.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.С.-П. «Детство-Пресс»

  5. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  6. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  7. Шарыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. Москва 2008.

  8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

9.Р.Мэтьюз. Внимание: смертельная опасность.Москва. «Росмэн»1998г.

Т.Федорова. Чтоб не ссориться с огнем. Изд. «Калан»

10.М.А.Фисенко. ОБЖ (Подгот. Группа) ИТД «Корифей» г.Волгоград

11. Дидактический материал «Как избежать неприятностей».4комплекта.

12. Дидактический материал « Не играй с огнем».

2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Перечень программ и технологий

Программы:

  1. «Я – человек». – Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004.

  2. «Юный эколог» // Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.

  3. «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.

7.«Наследие» /М.Ю.Новицкая – М: Линка-Пресс,2003.

8. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О.Л. Князева,М.Д.Маханева. С.-П. изд.»Акцидент» 1997г.

Технологии по игровой деятельности:

Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.

Шустерман М. Коллективная игра и занятия.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.

Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.


Перечень пособий


    1. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.

    2. Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.

    3. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

    4. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера,

    5. Натарова В.И. Карпухина Н.И. Моя страна. Т.Ц. «Учитель»

    6. Н.Н.Ахметова .План-программа по краеведению в ДОУ. Пермь 1997г.

    7. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре.

    8. С чего начинается Родина? Москва2003г.

    9. Козлова С.А. Мой мир. Линка-Пресс. Москва 2000г.

    10. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Линка-Пресс. Москва

    11. Молодова Л.П. Молодова. Нравственно-экологическое воспитание дошкольников.Минск

    12. Коломийченко Т.А., А.И.Краснячих,Н.Ю.Юдина..Блочно-тематическое планирование по социальному развитию.

    13. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы с дошкольниками. Москва 2003г.

    14. Семенкова С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Москва 2004г.

    15. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Москва 2003г.

    16. Лиссер О.В. Зарочинская И.Н. Конспекты занятий по социальному развитию дошкольников.

17. Гоолицина Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью.

М.: «Мозаика-Синтез» 2004г

18. Шорыгина Т.А. Этикет для малышей. Москва .2003г.

19. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию

Пособия по игровой деятельности:

      1. Артемова Л.В.Театрализованные игры дошкольников. М.:Прсвещение 1991г.

      2. Игры с детьми 3-4 лет Москва 2008г

      3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. Москва 2002г.

      4. Петрова Т.И. Е.Л.Сергеева Е.С. Петров. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду.

      5. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997.

      6. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996.

      7. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37.

      8. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.

      9. Рыжова Н.А.. Развивающая среда дошкольных учреждений. Линка-Пресс 2003г.

Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М.

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Перечень программ и технологий

Программы:

1. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

3.Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

4. Программа «Юный эколог» / Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа

и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998.


ПОСОБИЯ

1.Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.

3. Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.

4. Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

5. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. .Голицина Н.С М.: «Мозаика-Синтез» 2004г

6. Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

7. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

8.Любить труд на родной земле. Кокорева Н.Н. Бондаренко А.К.М: «Просвещение1987г.

9. . Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.

10. Беседы о поведении ребенка за столом. Алямовская и др Моска 2003г.

11.Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица, 2004.

12. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.Под ред Васильевой М.А.

М: «Просвещение»1984г.

13. Воспитание трудолюбия у дошкольников. Маркова Т.А. М: Просвещение1991г.

14. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

15.Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005.

16. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –

М: Сфера, 2001.

17. Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

18. Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

19.Игрушки-самоделки. Ю.А. Бугельский. Москва 1965

20. Учите детей мастерить. Гульдянц Э.К.М: Просвещение 1984г.

21Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду» мир людей Нуждина Т.Г.Ярославль 2000


2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Познание»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



Перечень пособий (развитие речи, математика)

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М., 2009.

  3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М., 1997.

  4. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.

  5. Жукова Р.А. Развитие речи детей. Волгоград.

  6. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи .

  7. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольног возраста с общим недоразвитием речи. С.-П. «Детство-Пресс» 2000

  8. Нефедова Н.Ф. Бытовые приборы.Какие они? М.2003г.

  9. Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. М.1997г.

  10. Лопухина И. Логопедия.АОЗТ «Дельта». 1995г.

  11. Ястребова А.В. Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5лет речеосмыслительной деятельности и культуры устной речи. М.2001г

  12. ТкаченкоТ.А.Если ребенок плохо говорит.С.-П.»Акцент» 1997г.

  13. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей.

  14. Репина З.А. Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург1999г.

  15. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развитию речи. «детство-Пресс».2010

  16. Рыжова Н.В. Развитие речи в детсом саду. Ярославль 2010г.

  17. Чернякова В.Н. М.2005г.Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет

  18. Угадай ,как нас зовут. М. «Просвещение»1994г.

  19. Максакова А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя. М. 1983г.

  20. Аджи А.В. Конспекты интегированных занятий»

  21. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия.

  22. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.

  23. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

  24. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

  25. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.

  26. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  27. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  28. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  29. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  30. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008.

  31. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997.

  32. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников. М.2008г.

  33. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников.

  34. Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Геометрия для малышей. М. 1974г.

  35. Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений.

  36. Житомирский В.Г. Шеврин Математическая азбука. М.1984г.

  37. Шорыгина Т.А. Точные сказки.

  38. Новикова В.П. Тихонова Л.Н. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюйзенера» (3-7лет).

  39. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюйзенера.

  40. Здравствуй мир. Вахрушева А.А.

  41. Ребенок в мире поиска. М.2005г.

  42. Неизведанное рядом. Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щепенина В.В. М.2001г.

  43. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.

  44. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

  45. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

  46. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.

  47. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

  48. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.

  49. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

  50. Сенсорное развитие:программа для детей в возрасте 5-6лет. Л.Ф. Фомина. М.Т.Ц. «Сфера»,2001г.

  51. Развитие творческого мышления детей. А.Э. Симановский. 1996г.

  52. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников.Под ред. Можейко М. «Сфера»2009г






Перечень программ и технологий (конструирование)

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007

  2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.

  3. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет.

4.Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы:

5. Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6. Лиштвин З.Н. Конструирование.
7. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009.

8.Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

- Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е., Козлова С.А. Программа обучения и развития детей 5 -7 лет / Под ред. Н.Ф. Виноградовой). - М., 2007.

- Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. – М., 2007.

- Росинка. / Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова. - М., 2003.

Перечень пособий

  1. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.





2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Коммуникация»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Перечень пособий и технологий

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

  3. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.

  4. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

  5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

  6. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.

  7. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

  8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

  9. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

  10. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.

  11. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

  12. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.

  13. Азбука общения. Л.М. Щипилицина,О.В.Защиринская, А.В. Воронова, Т.А. Нилова. С.П. «Детство-Пресс» 2001г.

  14. Общаться с ребенком. Как? Ю.Б. Гиппенрейтер.

  15. Продолжаем общаться с ребенком. Ю.Б. Гиппенрейтер. Владимир 2009г.

  16. Учим детей общению. Н.В.Клюева. Ярославль: Академия развития1996г.

  17. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ. Волгоград: Учитель 2010.

  18. Игротерапия общения. М.: Гном и Д.,2000г.

19.Игровые педагогические ситуации в опыте работы ДОУ. Микляева., Ю.В. Микляева., Ю.В. Ярова. М. «Айрис Пресс»2005г



2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Перечень программ и технологий



Перечень пособий

    1. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.

    2. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.

    3. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.

    4. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

    5. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010.

    6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.

    7. Алябьева Е.А. Читаем детям 3-7 лет.М. «Сфера» 2009г.

    8. Гриценко З.А. Положи твое сердце у чтения. М. «Просвещения» 2003г.

    9. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. С.П. «Детство-Пресс»1999 г.


2.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.



Перечень программ и технологий

  1. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)

  2. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

  3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

  4. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.

  5. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.




Перечень пособий



  1. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.

  2. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

  3. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.

  4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.

  5. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991

  6. . Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники.

  7. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.

  8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

  9. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.

  10. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.

  11. Швайко Г.С. Занятия по изодеятельности в детском саду»

  12. Учимся лепить и рисовать. С.-П. «Кристалл» 1997г.

  13. Шалаева Г. Учимся рисовать. М. «Эксмо» 2008г.

  14. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.

  15. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок художник. М. «Ювента» 2002г

  16. Шибанова Н.Я. Народное искусство в творчестве детей хохлома. Пермь 2003г

  17. Малышева Н. Сказочные поделки. М. «Аст- Пресс»2001г.

  18. Мусленко С.И., Бутылкина Г.В. Оригами в детском саду. М. « Школьная пресса»2005г.

  19. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М. «Просвещение»1998г.

  20. Шибанова Н.Я. Развитие художественной самостоятельности и элементов творчества в рисовании у детей младшего дошкольного возраста.

  21. Компанцева Л.В. Поэтический образ в природе в детском рисунке.

  22. Рогалева С.В. Декративные виды изобразительной деятельности в подг. Группе д/с

  23. Халезова Н.Б. Курочкина Н.А. Лепка в детском саду. М. «Просвещение» 1978г.


2.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  1. развитие музыкально-художественной деятельности;

  2. приобщение к музыкальному искусству;

  3. развитие музыкальности детей;

  4. развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  1. развитие музыкально-художественной деятельности;

  2. приобщение к музыкальному искусству.




Перечень программ и технологий

1. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. «Детство с
музыкой». Современные педагогические
технологии музыкального воспитания и развития
детей раннего и дошкольного возраста: учебно-
методическое пособие. - ООО «Издательство
«Детство - пресс», 2010г.

2. Гражданское воспитание в дошкольном
образовательном учреждении: планирование,
разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.
А. Позднякова. - Волгоград: Учитель, 2008г.

Перечень пособий


1. Скопинцева О. А. Развитие музыкально-

художественного творчества старших

дошкольников: рекомендации, конспекты занятий

/ под ред. Г. В. Стюхиной. - Волгоград: Учитель,

20010г.

2. Занятия и развлечения со старшими

дошкольниками: разработки занятий, бесед, игр и

развлечений на нравственные темы / авт.-сост. Л.

Г. Арстанова. - Волгоград: Учитель, 2009г.

3. Окружающий мир и музыка: учебно-игровые

занятия и мероприятия для детей 4-6 лет / авт.-

сост. И. Н. Головачева, О. П. Власенко. -

Волгоград: Учитель, 2009г.

4. Музыкальные занятия. \ авт.-сост. Е, Н. Арсенина.

-Волгоград: Учитель, 2010г.

5. Осень - добрая хозяйка: музыкально-игровой

материал для дошкольников: учебно-

метод.пособие / Н. Н. Алпарова, В. А. Николаев. -

Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

6. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. /

сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л.

Комиссарова. - изд. «Музыка», 1995г.

7. Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры

для детей: Учеб. Пособие. - СПб.: Издательство

«Музыкальная палитра», 2004г.

8. Танцы для детей. Подготовительная группа. /

Автор-сост. Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД

«Корифей», 2010г.

9. Ветлугина Н. А. Детский оркестр. Издательство

«Музыка», 1976г.

10. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь для детей

младшего возраста. Издательство «Музыка»,

11.1986г. Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

    1. Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос», 1999.

    2. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.




    1. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.

    2. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.




    1. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)




      1. Тарасова К.В. , Нестеренко Т.В. , Рубан Т.Г. «Гармония». Программа развития музыкальности у детей. – М.: Центр «Гармония», 1993.


18.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. Сада

19. «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.

20.Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

21 Фирелева Ж.Е. Сайкина Е.Г. СА- ФИ- ДАНСЕ. Изд. «Детство-Пресс»2010г.