microbik.ru
1 2 3
Утвержден

на производственном собрании

От 31.08.2012 г

Заведующая МБДОУ № 30__________

Пр/профк. ___________________


Годовой план

воспитательно-образовательной работы

на 2012 – 2013 уч. год

МБДОУ ЦРР-детский сад № 30

г.Махачкалы

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
МБДОУ ЦРРд/сад № 30 работает в режиме полного дня (12-часового пребывания). Группы функционируют в режиме 5 –дневной рабочей недели. Выходные дни – суббота и воскресенье.

В детском саду созданы все условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции и оздоровления.

  С целью всестороннего развития личности ребёнка, его способностей в учреждении использовались:

- Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

-   Парциальные программы:

1.«Юный эколог» (С. Н. Николаева),

2.«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева),

3. «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

Перечисленные программы являются средством развития познавательной мотивации и способностей личности ребёнка и обеспечивают в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми становление общечеловеческих ценностей и базиса личностной культуры в дошкольном детстве.

В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом ДОУ, наряду с реализацией образовательной программы учреждения стояли следующие задачи:

1. Совершенствование коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

2. Формирование речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и трудом взрослых.

3. Современные здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с дошкольниками.
Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

В 2011-2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации в ДИПКПК – воспитатели:

Организация учебно-воспитательной работы предусматривает обеспечение развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, потребностей, интересов, потребностей самих детей. Обеспечивался сбалансированный режим дня и рациональная организация всех видов детской деятельности.

Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Основной формой работы с дошкольниками в детском саду являются комплексные и интегрированные занятия, которые проводятся в индивидуальной, фронтальной и подгрупповой форме. Адаптация в школах проходит нормально. Дети ведут себя в соответствии с возрастом.

Работа с детьми в ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей.

Расписания занятий в группах разрабатывались с учетом требований СанПиНа.

Занятия в ДОУ сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретенные в учебной деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и театрализованной деятельности, и творческих играх.

В группах поддерживается атмосфера доброжелательности, что помогает снять нервное напряжение, агрессию. Все проводимые мероприятия положительно сказывались на здоровье детей.

В детском саду обеспечены условия безопасности жизни и деятельности участников образовательного процесса. Ежеквартально со всеми работниками детского сада проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей под личную роспись в специальном журнале. В 2011 – 2012 учебном году не зарегистрировано случаев детского травматизма по вине детского сада.

Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день.

В течение года в учреждении ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

- ознакомление с уставными и локальными документами;

- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

- дни открытых дверей для родителей;

- анкетирование;

- проведение родительских собраний;

- консультативные беседы по запросам родителей;

- групповые досуговые мероприятия;

- организация совместных дел, праздников и дней рождений;

- оформление информационных стендов;

- работа с неблагополучными семьями;

- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные уголки).

Посещение групп в течение учебного года позволило многим родителям пересмотреть свой взгляд на современное дошкольное образование. Большинство родителей отметило позитивные изменения в поведении своих детей. По их мнению, благодаря посещению детского сада ребята стали более общительными, раскрепощенными, внимательными, организованными.

Родители, наблюдая за работой педагогов, почерпнули полезную для себя информацию о том, чем и как заниматься с детьми дома.

Повысилось доверие родителей к дошкольному образовательному учреждению. Показателен тот факт, что практически все родители настолько доверяют педагогам групп, что готовы продолжать занятия со своим ребенком дома.

В дальнейшей работе с целью большего охвата родителей и для достижения наибольшего результата педагоги продолжат использование нетрадиционных форм работы с родителями (собрания с элементами деловой игры, смотры-конкурсы результатов совместной деятельности родителей и детей и др.).

Весь учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
В 2011 – 2012 учебном году согласно годовому плану были проведены все намеченные мероприятия.

Выполнение годового плана составило - 100%

Консультации: запланировано – 10 проведено 10 - 100%

Семинары-практикумы: 100%

Педсоветы: 5 - 100%

Тематические проверки: 3 - 100%

Открытые просмотры 4 - 100 %
На протяжении учебного года использовались разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педагогические советы, коллективные просмотры занятий, методические объединения, консультации, семинары.

На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

Педагогические советы проходили в соответствии с назначенным сроком, соответствовали задачам годового плана. Педагоги добросовестно готовились к выступлениям, использовались разнообразные формы проведения: дискуссии, викторины.

Всем педагогам оказывалась методическая помощь в подготовке к аттестации и проведению открытых занятий. Контроль в детском саду осуществлялся в соответствие с годовым планом в различных формах: оперативный, предупредительный, тематический, сравнительный. При этом использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы, проверка планов воспитательно-образовательной работы и другой документации.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ. Оздоровительная работа в ДОУ ведется систематически и постоянно контролируется администрацией и медицинским персоналом.

В группах разработана система закаливания, закаливающие мероприятия с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей детей.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурные занятия;

- физкультминутки;

- разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная);

- различные виды закаливания;

- дни здоровья,

- физкультурные праздники, досуги.

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок. Все дети привиты по возрасту, своевременно.

- усиление контроля санитарного состояния в ДОУ.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка)




2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Число дней пропущенных дней

9 дней

12,5 дней

Заболеваемость на одного ребенка

1,3

1,3

Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение о состоянии физического развития.

В детском саду 9 % часто болеющих детей, ежегодно уменьшается группа детей с хроническими заболеваниями. Уровень здоровья детей ДОУ определяют медики:





Группы здоровья

Учебный год (количество детей)

2010

2011

2012

I группа

81

83

87

II группа

129

117

118

III группа

5

12

3

IV группа

-

-

1

V группа

-

-

-

Особое внимание уделяется двигательной активности детей. В группах составлен режим двигательной активности, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

- знакомят родителей с оздоровительными мероприятиями,

- с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

- общегигиенических требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

В 2011 – 2012 учебном году продолжалась оздоровительная работа. Закреплялись различные виды физкультурных занятий. Физинструктором собран и систематизирован материал по здоровьесберегающим технологиям:

- Дыхательной гимнастике

- Гимнастика после сна

- Гимнастика для глаз

- Динамические упражнения

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды.

В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. С одной стороны: дошкольный возраст – сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи. Но практика показывает: это очень трудоемкая работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослых, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

Одно из таких средств, которое используется в ДОУ – игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Воспитатели используют игры для слухового восприятия и внимания: «Поручение», «Эхо», «Послушаем, о чем рассказывает комната (улица)». На занятиях по развитию речи используются игры-драматизации, театрализованные игры. Дети, разыгрывая литературные произведения, знакомятся с художественным словом, обогащают свой словарный запас. В методкабинете подобраны малые формы русского и дагестанского фольклора (потешки, скороговорки, загадки). В народной педагогике есть блестящие образцы для формирования культуры речи ребенка.

Все занятия в младших группах ориентировались на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Занятия и упражнения на занятиях были взаимосвязаны и дополняли друг друга.

Изобразительная деятельность – одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут и любят заниматься как на занятиях, так и самостоятельно. Для развития умений и навыков и развития детского творчества в дошкольном учреждении создана изостудия. Помещение изостудии оформлено коллективными и индивидуальными детскими работами.

Анализ детских работ показал, что педагоги знакомят детей с искусством в разных его проявлениях: рисунки, выполненные различными материалами (гуашь, акварель, фломастер), изделия из глины, пластилина, технического теста, природного и бросового материала. Детские рисунки используются для оформления интерьера учреждения: постоянно действует выставка рисунков в вестибюле ДОУ, оформлены выставки в группах.

В процессе развития элементарных математических представлений педагоги ДОУ используют разнообразные методы обучения (практический, наглядный, словесный). Приоритетное место отводилось практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты). Игровые элементы включаются в упражнения во всех возрастных группах: в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движениях и т.д.; в старших группах они приобретают характер поиска, соревнования.

В дошкольном учреждении накоплен достаточный опыт использования игр и игровых упражнений при обучении детей РЭМП. Это сюжетно-дидактические игры математического содержания; дидактические игры, направленные на интеллектуальное развитие детей; строительно-конструктивные игры.

В свободное от занятий время воспитатели широко используют сформированные представления и освоенные детьми действия в разнообразных видах деятельности. Но анализ работы по РЭМП показал, что дети затрудняются в использовании слов, отражающих количественную сторону предметов и их величин.

Работа по экологическому воспитанию в ДОУ включат в себя теоретическую и практическую часть (опыты). Для воспитания у ребенка интереса и положительного отношения к объектам природы воспитателями используются различные методы:

- самостоятельная работа с раздаточным материалом;

- дидактические игры игровые упражнения («Кто лишний», «Что изменилось?», «С какого дерева лист?» и т.д.);

- индивидуальная работа;

- наблюдения на прогулке;

- экспериментирование.

Выполняя задания, дети знакомятся с объектами природы, их разнообразием, взаимодействием друг с другом. Воспитанники могут установить причинно-следственную связь между действиями человека и состоянием природы. После проведения педсовета «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей» была составлена картотека опытов по всем возрастным группам, методические рекомендации для воспитателей по проведению опытов.
Анализ динамики развития детей за учебный год

Для определения уровня освоения дошкольниками «Программы воспитания и обучения в детском саду» была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты диагностики таковы:


Разделы программы

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Ребёнок и окружающий мир

79%

80%

Речевая деятельность

78%

80%

Формирование элементарных математических представлений

80%

82%

Двигательная деятельность

82%

84%

Трудовая деятельность

83%

86%

Художественно – эстетическая деятельность

79%

81%

Игровая деятельность

78%

81%

Конструктивная деятельность

81%

83%

Музыкальная деятельность

85%

81%

Итого:

80%

82%


следующая страница >>