<< предыдущая страница   следующая страница >>
microbik.ru
  1 2 3 4

13.

Фотосинтез и его значение в жизни растений.

Комбинированный урок.

Д/з: п.10 учебника

1-я неделя декабря

Жизнедеятельность растений: фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы.

Давать определение понятию фотосинтез

Называть органы воздушного питания у разных растений и узнавать их на рисунках Характеризовать роль листа в процессе фотосинтеза.

Описывать сущность биологических процессов: воздушного питания растений - фотосинтеза.

Объяснять значение воздушного питания в жизни растений, значение фотосинтеза для жизни на Земле.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о воздушном питании.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними.

Вопрос№4 на стр.67 учебника.

Вопросы №5 на стр.67 учебника.

Вопросы со свободным ответом.

Рабочая тетрадь №48 Выполнение лабораторной работы №5 «Выявление роли света и воды в жизни растений»




14

Особенности питания животных.

Комбинированный урок.

Д/з: п.10 учебника «Подумайте» на стр.72.

2 –я неделя декабря.

Питание. Понятие «питание». Процессы жизнедеятельности животных: питание. Различия организмов по способу питания: травоядные, хищники, трупоеды, симбионты и паразиты.

Давать определение понятию питание

Называть органы пищеварительной системы животных и узнавать их на рисунках

Описывать сущность биологических процессов: питания животных.

Находить в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов: симбионты, паразиты.

Приводить примеры животных: травоядных, хищников, трупоедов, симбионтов, паразитов.

Рабочая тетрадь №47. Вопрос №1 на стр.67 учебника. Описание рисунка на стр.63 учебника. Рабочая тетрадь №49

Вопросы №8,9 на стр. 67 учебника.

Отличие питания животных от питания растений.

15.

Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты.

Комбинированный урок.

Д/з: п.10

3-я неделя декабря

Процессы жизнедеятельности животных: питание. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительной системы животных. Пищеварительные ферменты и их значение.

Давать определение понятиям: питание, пищеварение.

Описывать сущность биологических процессов: питание животных - пищеварение.

Называть особенности строения пищеварительных систем животных.

Сравнивать процессы пищеварения у разных групп животных и делать выводы на основе сравнения.

Вопрос №2 на стр. 67 учебника.

Вопрос №6 на стр. 67 учебника.

Вопросы №7,10 на стр.67 учебника.

Рабочая тетрадь №51,52

Задание по рисунку на стр.67 учебника

Лабораторная работа «Действие желудочного сока на белок, слюны на крахмал». Условия работы ферментов.

Тема2.2 ДЫХАНИЕ (2 часа)

16.

Дыхание растений.

Комбинированный урок.

Д/з: п.11 учебника

4- я наделяя декабря.

Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Значение дыхания, роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождение энергии. Дыхание у растений. Роль устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов: дыхание.

Характеризовать: особенности дыхания растений, роль органов растений в процессе дыхания.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений и ухода за ними

Вопрос №1 на стр.73 учебника.

Вопросы №2,6,10 на стр.73 учебника.

Вопросы №2,3,4 на стр.73 учебника

Рабочая тетрадь №53,54

Вопросы со свободным ответом.

Сообщения учащихся.

Типы дыхания.

17

Дыхание у животных.

Комбинированный урок.

Д/з: п.11 учебника «Подумайте» на стр.77. «Проверьте свои знания» на стр.77

2 –я неделя января

Жизнедеятельность растений и животных: дыхание. Дыхание у животных. Органы дыхания.

Давать определение понятию дыхание.

Описывать сущность биологических процессов дыхания

Характеризовать особенности дыхания животных, роль дыхания в жизни животных

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о дыхании животных.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних животных и ухода за ними.

Вопрос №1 на стр.73 учебника.

Вопросы №2,6,10 на стр.72 учебника.

Вопросы №5,6,7,8,9 на стр.73 учебника

Рабочая тетрадь №56

Вопросы со свободным ответом.

Сообщения учащихся

Усложнение дыхательной системы животных в ходе эволюции.

Тема 2.3. ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ (2 часа)

18.

Передвижение веществ в растении.

Комбинированный урок.

Д/з: п.12 учебника «Подумайте» на стр. 83


3 –я неделя января

Жизнедеятельность растений и животных: транспорт веществ и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растения, обеспечивающие процесс переноса веществ.

Описывать сущность биологических процессов переноса веществ в растении, его значение.

Характеризовать особенности перемещения воды, минеральных и органических веществ в растениях

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних растений и ухода за ними.

Вопрос №1 на стр.79 учебника.

Рабочая тетерадь № 57,61,62.

Вопросы 7-10 на стр.79 учебника.

Описание рисунка на стр.75. вопросы со свободным ответом

Движение цитоплазмы, сосудисто-волокнистый пучок, корневое давление.

19

Передвижение веществ в животном организме.

Комбинированный урок.

Д/з: п.12 учебника «Проверьте свои знания» на стр. 83


4 –я неделя января

Жизнедеятельность растений и животных: транспорт веществ и его значение. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение, функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части.

Описывать сущность биологических процессов переноса веществ в организме животного.

Характеризовать особенности транспорта веществ у животных

Называть: органы кровеносной системы и узнавать их на рисунках и табл., функции органов кровеносной системы, состав крови и ее функции, типы кровеносных систем

Вопрос №4,5 на стр.79 учебника.

Рабочая тетрадь № 58,59,60

Вопросы 2на стр.79 учебника.

Описание рисунка на стр.76-77 . вопросы со свободным ответом




Тема 2.4 ВЫДЕЛЕНИЕ (2часа)

20.

Выделение у растений, грибов и животных.

Комбинированный урок.

Д/з: п.13 «Подумайте» на стр. 90

1-я неделя февраля

Жизнедеятельность растений и животных: выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы животных

Описывать сущность биологических процессов выделение у живых организмов, его значение.

Называть: органы выделения растений, органы выделения у животных и узнавать их на рисунках и таблицах.

Характеризовать: особенности процесса выделения у растений, особенности процесса выделения у животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных

Вопрос №1,2 на стр. 85 учебника, рабочая тетрадь № 63.

Описание рисунка на стр.83. вопросы №3-5 на стр. 85

Описание рисунка на стр. 80-81 учебника.

Вопросы №6-10 на стр. 85, рабочая тетрадь №63,64,65. вопросы со свободным ответом

Взаимодействие выделительной системы с другими системами органов.

21

Обмен веществ у растений и животных

Комбинированный урок.
Д/з: п.14 уч ебника. «Подумайте» на стр. 96

2-я неделя февраля

Жизнедеятельность растений и животных: обмен веществ и превращение энергии. Сущность и значение обмена веществ. Обмен веществ у растений. Обмен веществ у животных.

Давать определение понятию обмен веществ Описывать сущность процесса обмена веществ у живых организмов , его значение.

Характеризовать: особенности процесса обмена веществ у растений, особенности процесса обмена веществ у животных.

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о выделении у растений и животных


Вопрос №1, 2 на стр. 91 учебника,

рабочая тетрадь № 63.

Описание рисунка на стр.90. вопросы №15,16 на стр. 91

Описание рисунка на стр. 91учебника.

Вопросы №2,5,6 на стр. 91,

Задание по рисунку на стр.90 учебника




Тема 2.5. ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ (1 час)

22

Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организма.

Комбинированный урок.

Д/з: п.15 , «Подумайте» на стр.102

3-я неделя февраля

Строение растительного организма и организма животного: опорные системы, их значение. Опорные системы растений. Опорные системы животных: наружный и внутренний скелет. Опорно-двигательная система позвоночных.

Описывать строение и разнообразие опорных систем и узнавать их на рисунках.

Называть значение опорных систем в жизни растений и животных, типы скелетов у животных.

Приводить примеры животных с разными типами опорных систем.

Распознавать и описывать части внутреннего скелета. Соотносить строение опорных систем животных с условиями их жизни.

Вопросы со свободным ответом. Описание рис. На стр. 92-93.

Вопросы № 1,2,3,7 на стр. 97.

Рабочая тетерадь №70-76.

Описание рисунка на стр.92-93 Выполнение лабораторной работы №6 «Изучение внутреннего строения млекопитающего»

Особенности наружных скелетов моллюсков и членистоногих, связанные с условиями обитания. Преимущества внутреннего скелета.

Тема 2.6. ДВИЖЕНИЕ (1 час)

23

Движение.

Комбинированный урок.

Д/з: п.16

4-я неделя февраля

Признаки живых организмов: движение, их проявления у растений и животных. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. Движение животных. Двигательные реакции растений.

Называть: роль движения в жизни растений и животных, способы передвижения животных.

Распознавать и описывать на таблицах органы движения животных.

Приводить примеры животных с разными типами передвижения.

Сравнивать движение растений и передвижение животных и делать выводы на основе сравнения.

Вопросы № 3,5,7,8,9,11,12 на стр. 100

Рабочая тетрадь № 78,79,80.

Описание рисунка на стр. 99,100,103,109. вопросы со свободным ответом. Выполнение лабораторной работы №7 «Наблюдение за передвижением животных- за движением инфузории-туфельки и дождевого червя»

Рабочая тетрадь №77

Приспособления к передвижению животных в различных условиях

Тема 2.7. РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3 часа)

24

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Комбинированный урок.

Д/з: п.17, Понаблюдать за поведением домашних животных, объяснить его, используя знания, полученные на уроке.

1-я неделя марта

Жизнедеятельность растений и животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Рефлекс. Нервная система, особенности ее строения.

Давать определение понятию раздражимость, рефлекс Описывать на таблице основные отделы и органы нервной системы.

Называть: системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных. Значение нервной системы, принцип работы нервной системы, типы нервных систем у животных.

Приводить примеры животных с разными типами нервной системы

Находить в тексте учебника и других источниках информацию о нервной регуляции процессов жизнедеятельности.


Вопросы № 4 на стр. 121

Рабочая тетрадь № 84,85,88

вопросы со свободным ответом.

Вопрос №6 на стр. 121.

Описание рисунка на стр. 121, на стр.118-119.

Рабочая тетрадь№ 81,83,82

Безусловные и условные рефлексы, инстинкт.

25.

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности позвоночных животных.

Комбинированный урок.

Д/з: п.17,стр.121


2-я неделя марта

Жизнедеятельность животных: координация и регуляция процессов жизнедеятельности. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Железы внутренней секреции.

Называть: органы, обеспечивающие регуляцию процессов жизнедеятельности, роль эндокринных желез в регуляции жизнедеятельности

Наблюдать за поведением животных


Вопросы № 1,12,13 на стр. 121

Рабочая тетрадь № 89

Сообщения учащихся о своих наблюдениях

Гормоны.

26

Регуляция процессов жизнедеятельности у растений

Комбинированный урок.

Д/з: п.17

3-я неделя марта

Жизнедеятельность растений : регуляция процессов жизнедеятельности. Ростовые вещества растений.

Описывать сущность регуляции процессов жизнедеятельности у растений

Называть: роль ростовых веществ в регуляции жизнедеятельности растений

Наблюдать за ростом и развитием растений

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Вопросы № 14 на стр. 121

Рабочая тетрадь № 90

Сообщения учащихся о своих наблюдениях.

Описание рисунков на стр. 117

вопросы со свободным ответом.

Прищипка, пикировка. Сходство и различие регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных