microbik.ru
  1 ... 2 3 4
Тема 2.8. РАЗМНОЖЕНИЕ (3 часа)

27.

Размножение и его виды. Бесполое размножение.

Комбинированный урок.

Д/з: п.18

«Подумайте» на стр.132


1-я неделя апреля.

Жизнедеятельность растений и животных: размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры) бесполое размножение растений. Споры.

Давать определение понятию размножение, вегетативные органы.

Описывать сущность бесполого размножения растений.

Называть: значение размножения, виды размножения, формы бесполого размножения у растений и животных, органы вегетативного размножения у растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Вопросы № 1 на стр. 127

Рабочая тетрадь № 91,92,93,94,95

Вопрос №2 на стр. 127

Описание рисунков на стр. 127

вопросы со свободным ответом.

Выполнение практической работы № 8 «Вегетативное размножение комнатных растений: черенкование комнатных растений.»




28

Половое размножение животных

Комбинированный урок.

Д/з: п.19 учебника

«Подумайте» на стр.138

«Проверьте свои знания» на стр.138

2-я неделя апреля.

Жизнедеятельность животных: размножение. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Давать определение понятию размножение, гамета, оплодотворение, зигота. Описывать сущность полового размножения.

Называть: значение полового размножения, органы полового размножения животных( и узнавать их на рисунках и таблицах). Женские и мужские половые гаметы.

Объяснять преимущества полового размножения организмов по сравнению с бесполым.

Вопросы № 1 на стр. 133

Рабочая тетрадь № 99,97, 100,90

Вопрос №1 на стр. 133

Описание рисунков на стр. 128-129

Вопрос №3 на стр. 133

Наружное и внутреннее оплодотворение. Преимущества внутреннего оплодотворения. Партеногенез.

29

Половое размножение растений.

Комбинированный урок.

Д/з: п.20 учебника

«Подумайте» на стр.144


3-я неделя апреля.

Жизнедеятельность растений : размножение. Половое размножение. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.

Давать определение понятию размножение, опыление, оплодотворение, самоопыление.

Описывать строение цветка как органа полового размножения, сущность полового размножения у растений (двойного оплодотворении).

Называть: значение полового размножения, органы полового размножения растений( и узнавать их на рисунках и таблицах). Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Вопросы № 1,15 на стр. 139

Рабочая тетрадь № 103,104

Вопрос №2 на стр. 139

Описание рисунков на стр. 135

вопросы со свободным ответом.

Отличия полового размножения растений от полового размножения животных.

Тема 2.9. РОСТ И РАЗВИТИЕ (2 часа)

30

Рост и развитие растений.

Комбинированный урок.

Д/з: п.21 учебника


4-я неделя апреля.

Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Рост и развитие растений. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков.

Давать определение понятию индивидуальное развитие Описывать на таблице части цветка, семена двудольных и однодольных растений, типы плодов.

Называть: роль семян и плодов в жизни растения, условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян; способы распространения семян.

Наблюдать за ростом и развитием растений.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений, ухода за ними

Вопросы № 7,10,11,12,13 на стр. 145

Рабочая тетрадь № 107

Вопрос №4,5,6, на стр. 145

Описание рисунков на стр. 134-135,142-143

вопросы со свободным ответом.

Сообщения учащихся, сделанные на основе собственных наблюдений

Типы прорастания семян. Моделирование опытов, доказывающих необходимость тепла, воздуха и воды для прорастания семян.

31.

Рост и развитие животных.

Комбинированный урок.

Д/з: п.22 учебника



1-я неделя мая.

Жизнедеятельность растений и животных: рост и развитие. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша на примере ланцетника. Постэмбриональное развитие животных.

Приводить примеры животных с разным типом постэмбрионального развития. Описывать сущность эмбрионального и постэмбрионального развития животных.

Называть: этапы развития животных, типы постэмбрионального развития животных

Наблюдать за ростом и развитием животных.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания домашних животных и ухода за ними.

Вопросы № 8 на стр. 151

Рабочая тетрадь № 111,112

Вопрос №1,9 , на стр. 151

Описание рисунков на стр. 146-147

вопросы со свободным ответом.

Выполнение лабораторной работы №9 «Прямое и непрямое развитие насекомых» и выводы к ней.

Стадии развития зародыша ( дробление, бластула, гаструла, нейрула)

Раздел 3. ОРГАНИЗМ И СРЕДА (2 часа)

Тема 3.1. СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ (1час)

32

Среда обитания организмов. Факторы среды.

Комбинированный урок.

Д/з: п.24 учебника


2-я неделя мая.

Экологические факторы, их влияние на живые организмы. Влияние факторов неживой природы( температура, свет, влажность) на живые организмы. Факторы живой природы, взаимосвязь живых организмов.

Давать определение понятию среда обитания, экология, экологические факторы.

Называть: виды экологических факторов, типы взаимоотношения организмов.

Приводить примеры факторов неживой природы, их влияние на живые организмы. Взаимосвязи живых организмов, приспособления организмов к действию экологических факторов.

Использовать приобретенные знания и умения для выращивания культурных растений и домашних животных, ухода за ними

Вопросы № 1 на стр. 163

Рабочая тетрадь № 113,114,115,116

Вопрос №2,7,8,10 , на стр. 163

Описание рисунков на стр. 160-161

вопросы со свободным ответом.


Экологические проблемы нашего региона.

Тема 3.2. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час)

33

Природные сообщества

Комбинированный урок.

Д/з: п.25 учебника

«Подумайте» на стр.170

3-я неделя мая.

Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания.

Давать определение понятию природное сообщество, экосистема, цепи питания.

Называть: 3 группы организмов в экосистеме.

Приводить примеры природных сообществ, продуцентов, консументов, редуцентов.

Объяснять взаимосвязь организмов и окружающей среды

Проводить самостоятельный поиск информацииучебнике, других источниках) о состоянии природных сообществ. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в экосистемах. Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.


Вопросы № 1,3,10 на стр. 171

Рабочая тетрадь № 117

Вопрос №2,4 , на стр. 171

Описание рисунков на стр. 167

вопросы со свободным ответом.

Описание рисунка на стр. 166-167


Природное сообщество-открытая саморегулирующаяся система.

4. ОБОБЩЕНИЕ (1 час)

34

Что мы узнали о строении и жизнедеятельности живых организмов.

Урок обобщения и систематизации знаний.

4-я неделя мая.

Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных

Называть: Особенности строения организмов растений и животных. Особенности жизнедеятельности организмов растений и животных.

Сравнивать строение и жизнедеятельности организма растения и животного и делать выводы на основе сравнения.

Задание «Выбери правильный ответ»

Вопросы со свободным ответом

По п.26 и 23




Учебно-методический комплект:
Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями:

- учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 174 с.

  • рабочая тетрадь: Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм». – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

- методическое пособие для учителя: Уроки по курсу Н.И.Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм» / авт.-сост. В.И.Сивоглазов. - М.: изд. Дрофа, 2006 г.

- дидактические материалы: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: дидактические карточки-задания к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм»/ Н.И.Сонин, Н.В.Кириленкова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. .

Дополнительная литература
1. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005.

2. Козлова  Т.А.  Биология  в  таблицах.  6-11 кл:  Справочное  пособие.- М.:  Дрофа,  2004.

3. Рабочие программы по биологии 6-11 класс (по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова; В.В.Пасечника; И.Н.Пономаревой)/ авт.-сост. И.П.Чередниченко, М.В.Оданович. – М.: Глобус, 2008.

4. Биология. Живой организм. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина /Авт.-сот. М.В.Высоцкая.- Волгоград: Учитель, 2005.

5. Уроки по курсу Н.И.Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм» / авт.-сост. В.И.Сивоглазов. - М.: изд. Дрофа, 2006 г

6. Методика обучения биологии: Учеб. пособие / В.С.Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 115с.
Электронные издания (компакт-диски, обучающие компьютерные программы):

CD-диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки биологии. Растения. Бактерии. Грибы.

Мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс.

http://bio.1september.ru/ - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru – научные новости биологии

www.edios.ru – Эйдос- центр дистанционного образованияwww.km.ru/educaition - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».



<< предыдущая страница