microbik.ru
1 2 ... 5 6
11класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И.Г.Остроумов, А.С.Боев. (Программы общеобразовательных учреждений. Учеб. издание. Серия «Школа Олега Габриеляна». Химия. Остроумов И.Г., Боев А.С. – М. Просвещение, 2006. -57с.)

Программа рассчитана на 68 часов в XI классе, из расчета - 2 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных - 3 часа, практических работ - 3 часа, лабораторных опытов - 6. Учитывая продолжительность учебного года (34 недели), планирование составлено на 68 часов (сокращение на 2 часа за счет резервного времени).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Химия 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С.- М.: Дрофа, 2006.-218с.

а также методических пособий для учителя:

Габриелян О.С Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.-78с.

Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч.I: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с.

Габриелян О.С, Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия. 11 класс: В 2ч. Ч. II: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 320с.

Дополнительная литература для учителя

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2003.- 304с.

Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

Дополнительная литература для учащихся

Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2001. – 324 с.

ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

MULTIMEDIA – поддержка предмета

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.

Промежуточная аттестация проводится согласно Уставу и (или) локальному акту образователь­ного учреждения в форме теста.

Анализ авторской программы показал, что формулировка тем и разделов и не соответствует Примерной программе. Содержание учебника не всегда отвечает примерной и авторской программам, поэтому формулировка тем уроков № 19-24 (по теме: «Вещество») и планирование составлено по Примерной программе и не соответствует учебнику. В учебнике этот материал практически отсутствует, либо элементы этих знаний находятся в рассеянном виде.

На основании того, что рабочая программа была составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской, были внесены следующие изменения:

- в авторскую:

  • наименование разделов и тем соответствуют Примерной программе;

  • все демонстрации, лабораторные опыты, практические занятия взяты из примерной програм­мы; введены темы «Методы познания в химии»; и «Химия и жизнь»;

  • включен урок по теме: «Единая природа химических связей», так как он соответствует Примерной программе (хотя отсутствует в Стандарте);

- в примерную:

  • общие химические свойства металлов (учитывая требования к уровню подготовки выпускников);

  • «Водородная связь» и «Дисперсные системы» - темы подлежат изучению, но не включены в требования к уровню подготовки выпускников;

Так как данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов), увеличено количество часов по всем разделам (кроме раздела «Методы познания в химии»), что позволяет реализовать примерную и авторскую программу.

Авторской программе соответствуют уроки по темам:

  • Агрегатные состояния вещества.

  • Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Массовая доля примесей.

  • Качественные реакции на неорганические вещества и ионы (идентификация неорганических соединений).

Учитывая основную идею авторского курса – единство органической и неорганической химии на основе общности понятий, законов и теорий, предусматривается изучение тем по органической химии:

  • Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова.

  • Классификация органических соединений.

  • Особенности реакций в органической химии.

  • Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова.

  • Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

Синим цветом в тексте обозначены элементы содержания, которые есть в Примерной программе, но отсутствуют в Стандарте, красным – элементы Примерной программы, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников


Календарно-тематическое планирование

11 класс (2 часа в неделю)



Дата

Тема


Элементы содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

(Вид и форма контроля)

Демонстрации, опыты

Домашнее задание

Общеучебные

Специальные

I четверть, 1.09 – 01.11,

9 недель, 18 уроков

Практических работ – нет

Лабораторных опытов – нет

Контрольных работ - нет

II четверть, 12.11 – 30.12,

7 недель, 14 часов

Практических работ – нет

Лабораторных опытов – 1

Контрольных работ - 1

III четверть, 12.01 – 21.03, 10 недель, 20 уроков

Практических работ – 1

Лабораторных опытов – 3

Контрольных работ - 1

IV четверть, 1.04 – 28.05.09, 8 недель – 16 уроков

Практических работ – 2

Лабораторных опытов – 2

Контрольных работ - 1

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ (2 часа)

I четверть, 1.09 – 01.11, 9 недель, 18 уроков




2.09

Тема урока:

Научные методы познания веществ и химических явле­ний
Тип урока

Урок изучения но­вого материала

Научные методы познания веществ и химических явле­ний

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза



Знать основные теории химии;

уметь проводить само­стоятельный поиск химиче­ской информации; исполь­зовать приобретенные зна­ния для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников












5.09

Тема урока:

Роль эксперимента и теории в химии
Тип урока:

Комбинированный урок

Роль эксперимента и теории в химии Моделирование химических про­цессов*

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза

Уметь выполнять химиче­ский эксперимент по распо­знаванию важнейших неорганических и органических веществ;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения явлений, происходящих в природе, быту и на производстве


Вид контроля -

текущий
Форма контроля - УО

Демонстрации:

анализ и синтез химических ве­ществ




РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (43 часа = 18 + 27)

ТЕМА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ АТОМА (7 часов)




9.09

Тема урока:

Строение атома

Атом – сложная частица

Тип урока:

Урок изучения но­вого материала

Атом. Изотопы.

Важнейшие понятия химии: атом, относительная атомная и молекулярная массы, валентность и степень окисления.

Атом – сложная частица. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны.


Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной

Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

Вид контроля – входной
Форма контроля - Т
Измерители

§1




§1

упр. 1,2 стр. 6





12.09

Тема урока:

Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов
Тип урока: Комбинированный урок

Атомные орбитали. Электронная клас­сификация элемен­тов (s,р- элементы).

Особенности строения элек­тронных оболо­чек атомов пе­реходных пе­риодов

Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р- элементы. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной


Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

Вид контроля –

текущий
Форма контроля - ДСР
Измерители

§2,3,

упр. 3 стр.23




§2,3, упр. 1,2

стр. 10

3,4 стр.23



16.09

Тема урока:

Валентные возможности атомов химических элементов
Тип урока:

Урок изучения но­вого материала

Домашнее задание

§4, упр.7 стр.25


Степень окисления и валентность химических элементов

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей


уметь определять валентность и степень окисления химических элементов

Вид контроля – текущий
Форма контроля - УО
Измерители:

§4, упр.7 стр.25






§4

упр.5,6 стр.25




19.09

Тема урока:

Периодический закон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева и строение атома
Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева
Тип урока:

Комбинированный урок

Периодический за­кон Д.И.Менделеева

Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева


Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


Вид контроля –

текущий
Форма контроля - УО
Измерители:

§5





§5

стр.

26-34

Подготовить сообще

ния по теме: «Перио

дический закон»




23.09

Тема урока: Периодический закон и строение атома
Тип урока:

Комбинированный

урок

Периодический за­кон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева.

Периодическая система Д.И.Менделеева как графическое отображение периодического закона. Короткий вариант периодической системы. Периоды и группы. Периодический закон и строение атома. Современное понятие о химическом элементе. Современная формулировка периодического закона

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза.

Рефлексивная деятельность

Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды


Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


Вид контроля –

текущий
Форма контроля - УО
Измерители:

§5

упр. 1,2

стр.42




§5, стр.34-35

упр. 1,7

стр.42,43




26.09

Тема урока: Периодическая система хими­ческих элементов и строение атома
Тип урока:

Комбинированный

урок

Периодический за­кон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева.

Причина периодичности в изменении свойств химических элементов. Особенности заполнения энергетических уровней в электронных оболочках атомов переходных элементов. Электронные семейства элементов: s- и р- элементы

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза.

Рефлексивная деятельность

Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


Вид контроля – текущий
Форма контроля - УО
Измерители:

§5, стр.36-40




§5

стр.36-40





30.09

Тема урока:

Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
Тип урока:

семинар

Периодический за­кон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева, их

мировоззренческое и научное значение

Значение периодического закона и периодической системы.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза.

Рефлексивная деятельность

Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды


Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


Вид контроля – текущий
Форма контроля - УО
Измерители:





§5


следующая страница >>