<< предыдущая страница   следующая страница >>
microbik.ru
  1 2 3 ... 5 6

ТЕМА 2. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ (9 часов)





3.10

Тема урока:

Строение вещества

Химическая связь Ионная химическая связь
Тип урока:

Урок изучения

но­вого материала

Ионная связь. Катионы и анионы.

Химическая связь. Виды химической связи. Ионная связь как особый случай ковалентной полярной связи

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза.

Рефлексивная деятельность

Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений


Знать понятие «химическая связь», теорию хими­ческой связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, заряд иона; объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ион­ной)

Вид контроля –

текущий
Форма контроля - УО
Измерители:

§6, упр. 4. стр.56




§6,

стр. 44-46

упр.4,5 стр. 56





7.10

Тема урока: Ковалентная химическая связь
Тип урока:

Комбинированный

Ковалентная связь, ее разновидности и

механизмы образо­вания. Электроотрицательность.

Степень окисления и ва­лентность химиче­ских элементов.

Ковалентная химическая связь.

Ковалентная полярная и ковалентная неполярная химические связи.

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ковалентной)

Вид контроля – текущий
Форма контроля - УО
Измерители:

§6, упр.3, стр. 56




§6, стр. 46-51, упр.3, стр. 56





10.10

Тема урока: Ковалентная химическая связь
Тип урока:

Комбинированный

Ковалентная связь, ее разновидности и

механизмы образо­вания. Электроотрицательность.

Степень окисления и ва­лентность химиче­ских элементов.

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для классификации объектов

Информационно-коммуникативная деятельность

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу)


Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ковалентной)

Вид контроля – текущий
Форма контроля - СР
Измерители:

§6, упр.3, стр. 56




§6, стр. 46-51




14.10

Тема урока: Металлическая связь
Тип урока:

Комбинированный урок

Металлическая связь.

Металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов Сплавы. Черные и цветные сплавы

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов


Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (металлической)

Вид контроля –

тематический
Форма контроля - СР
Измерители:

§ 6, стр. 51-52 упр.6, стр.56





§ 6, стр. 51-52 упр.6, стр.56

стр.194-200




17.10

Тема урока:

Водородная связь
Тип урока:

Комбинированный урок

Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров.

Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и её роль в организации структур биополимеров

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов


Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; при­роду химической связи (водородной)

Вид контроля –

тематический
Форма контроля - СР
Измерители:

§ 6, стр. 51-52 упр.6, стр.56





§ 6, стр. 51-52 упр.6, стр.56






21.10

Тема урока:

Единая природа химических связей

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Единая природа химических связей.


Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов


Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

Вид контроля

тематический
Форма контроля - СР
Измерители:
стр.53-56, упр. 6, стр.56




стр.53-56, табл.7





24.10

Тема урока:

Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова

Тип урока:

семинар

Теория строения органических соединений. А.М.Бутлерова. простые и сложные вещества. Химическое строение как порядок связи (соединения) атомов химических элементов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения.

Универсальный характер теории строения

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Формирование умений элементарного прогноза.


Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение изученных органических соединений


Вид контроля

текущий
Форма контроля -УО
Измерители:

§ 9, упр.4,5, стр.87




§ 9, упр.5, стр.87





28.10

Тема урока:

Агрегатные состояния вещества
Тип урока:

семинар

Газы. Закон Авогадро для газов. Молярный объем газообразных веществ (н.у.). Жидкости

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; передача содержания информации адекватно поставленной цели. Владение основными видами публичных выступлений


Знать важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения

Вид контроля

текущий
Форма контроля - Т
Измерители:





записи в тетради




31.10

Тема урока:

Обобщение знаний по теме: Химическая связь

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Химическая связь.

Ковалентная связь, ее разновидности и

механизмы образо­вания. Электроотрицательность.

Степень окисления и ва­лентность химиче­ских элементов.

Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров.

Единая природа химических связей.


Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для классификации объектов



Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

Вид контроля

тематический
Форма контроля - Т
Измерители:








II четверть, 12.11 – 30.12,

7 недель, 14 часов

Практических работ – нет

Лабораторных опытов – 1

Контрольных работ - 1

Тема 3. ВЕЩЕСТВО (9 часов)





14.11

Тема урока:

Качественный и количественный состав вещества
Тип урока:

Урок изучения но­вого материала

Качественный и количественный состав вещества


Познавательная деятельность

Установление причинно-следственных связей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор критериев для сравнения.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной


Знать понятие качественный и количественный состав вещества;

уметь определять качественный и количественный состав вещества



Вид контроля

текущий
Форма контроля - УО
Измерители:


Демонстрации:

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток

Подготовить проекты , сообщения, презентации по теме: «Кристаллические решетки»





18.11

Тема урока:

Вещества молекулярного и немолекулярного строения Кристаллические решетки
Тип урока:

Защита проектов

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Кристаллические решетки.

Типы кристаллических решеток. Кристаллическая решетка, ионные, металлические, атомные и молекулярные кристаллические решетки. Аморфные вещества

Познавательная деятельность

Установление причинно-следственных связей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор критериев для сравнения.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

Вид контроля

текущий
Форма контроля – защита проектов
Измерители:

реализация требований, предъявляемых к проектам










21.11